Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4: популярные вседорожники

Вседорожники сохраняют популярность в нашей стране, даже несмотря на незначительное падение продаж новых автомобилей в нынешней осенью из-за дефицита машин на складах. А ведь бюджетными моделями их никак не назовешь. Среди популярных моделей на рынке – Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Они и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.

Mitsubishi Outlander вскоре уступит место модели нового поколения. В его дизайне преобладают строгие прямые линии. Тоненькие передние и задние стойки крыши имеют небольшой угол наклона, а профиль подчеркивает широкая плечевая линия. У вседорожника выпуклый передний бампер с немаленьким воздухозаборником. Стильные «клыки» являются своеобразным продолжением хромированной радиаторной решетки. Продолговатые фары – полностью светодиодные. Боковины профилированы, сохранены и раздутые колесные арки, и высокая оконная линия. Пятая дверь прикрыта спойлером и украшена серебристой накладкой, а по краям кузова размещены большие фонари.

Передний бампер Mitsubishi Outlander декорирован хромомСтойки крыши Outlander имеют малый угол наклонаФонари Mitsubishi соединены хромированным молдингом

Nissan X-Trail также вскоре получит преемника. В его внешнем виде господствуют стремительные линии и плавные изогнутые формы. Мускулов прибавляют расширенные колесные арки, а короткие свесы делают профиль более подтянутым. Решетка радиатора украшена V-образным хромированным молдингом. Стреловидные фары дополнены ходовыми огнями. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья, а противотуманки теперь прямоугольные. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены новые фонари с прозрачными колпаками. Между ними – хромированная накладка.

Решетка радиатора Nissan X-Trail украшена V-образным молдингомУ X-Trail самая большая колесная база – 2705 ммТреугольные фонари Nissan расположены по углам кузова

Toyota RAV4 отличается атлетичным дизайном в духе старшего брата 4Runner и пикапа Tacoma. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика, кстати, полностью светодиодная. Свесы кузова укорочены, а колесные арки серьезно выражены. Оконная линия невысокая, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается с раскосыми фарамиRAV4 компактнее соперников – 4600 ммУ задних стоек Toyota увеличен угол наклона

Nissan – самый крупный в этой тройке: его длина достигает 4690 мм, а колесная база – 2705 мм. У Mitsubishi эти показатели равны 4655 и 2670 мм, соответственно. Toyota – несколько компактнее конкурентов: длина составляет 4600 мм, но расстояние между осями приличная – 2690 мм. Outlander значительно легче соперников – 1495 кг против 1650 кг у RAV4 и 1659 кг у X-Trail.

Внутреннее убранство Mitsubishi – пожалуй, самое лаконичное. Впрочем, салон декорирован кожей, присутствуют и черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Их подсветка – оптитронная, а экран бортового компьютера – цветной. Небольшая центральная панель немного повернута к водителю. На ней размещен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, клавиш здесь немного, но оставшиеся переключатели сгруппированы слишком тесно. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а сиденье водителя оснащено электроприводом. Передние кресла достаточно упругие, но зато у них лучшая в этой тройке боковая поддержка. Подогревпредусмотрен у сидений и руля. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Центральная панель Outlander немного повернута к водителюУ задних сидений Mitsubishi предусмотрена горизонтальная регулировкаБагажник Outlander самый большой – 591 л

Салон декорирован кожей, которую разбавляют серебристые накладки. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты приборов получили белую оптитронную подсветку, а клавиши – красную. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной экран бортового компьютера. На  центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. У рулевой колонки X-Trail изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены подогревом. Они разработаны совместно со специалистами NASA, а потому уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. Бокс в переднем подлокотнике довольно большой: туда поместится нетбук или планшет.

Центральная панель X-Trail напоминает щитНа втором ряду Nissan весьма просторноУ X-Trail в распоряжении – 565 л

Во внутренней отделке Toyota использована искусственная кожа. Небольшое рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Показания спидометра выведены на дисплей (вместе с данными бортового компьютера), а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. К широкой центральной панели сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Они, как и руль оснащены подогревом. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном подлокотнике увеличен бокс, а два подстаканника теперь расположены рядом.

Показания приборов в RAV4 выведены на дисплейВ Toyota больше всего места над головойОбъем багажника RAV4 – 580 л

На втором ряду в X-Trail места для ног побольше, чем в Outlander и RAV4. Во всех трех автомобилях сзади изменяется угол наклона спинок, а в Mitsubishi и Nissan есть еще и горизонтальная регулировка. Ширина салона в трех автомобилях примерно одинаковая. X-Trail и Outlander в Европе доступны в семиместных версиях, но у нас они не продаются. В Mitsubishi самый большой багажник – 591 л против 580 л в Toyota и 565 л в Nissan. Со сложенными задними сиденьями получается 1741, 1982 и 1690 л, соответственно. У всех трех автомобилей пятая дверь была оснащена электроприводом, а в RAV4 есть сенсор открытия.

Для сравнения выбраны равноценные (по стоимости) версии вседорожников – Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate, Nissan X-Trail 2,5 N-Connecta и Toyota RAV4 2,0 Lounge. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, системой стабилизации, литыми дисками и круиз-контролем (RAV4 – адаптивным). Mitsubishi и Toyota получили камеру заднего вида, а Nissan – камеры кругового обзора. В Outlander и X-Trail установлены люк в крыше и система мониторинга «слепых» зон. В RAV4 и Outlander по 7 подушек безопасности, против 6 у – X-Trail. Toyota также получила системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.

Для сравнения выбраны бензиновые версии вседорожников. Mitsubishi оснащен 2,4-литровым двигателем, но его мощность – 167 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 222 Н∙м достигается при 4100 об/мин. Outlander получил бесступенчатый вариатор, который неплохо настроен и обеспечивает лучшую, чем у конкурентов, динамику. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 198 км/ч. Разве что при резком разгоне мотор немного шумноват. А его «аппетит» весьма умеренный – 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. Для Outlander также доступна 2,0-литровая 145-сильная бензиновая «четверка».

Бензиновый 2,5-литровый мотор Nissan хорошо знаком по модели прошлого поколения. Теперь он развивает 171 л. с. при 6000 об/мин. «Четверку» приходится раскручивать так, как она лучше проявляет себя на высоких оборотах, Крутящий момент у нее самый большой (233 Н•м), но доступен при 4000 об/мин. При разгоне она несколько шумновата. Вариатор работает плавно и хорошо подбирает обороты двигателя. Динамика такая же, как у Mitsubishi – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Расход топлива при этом составляет 11,3 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе. Также у нас для вседорожника предложены 2,0-литровый 144-сильный бензиновый мотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с.

У Toyota RAV4 двигатель меньшего объема 2,0 л. Тем не менее, эта «четверка» самая мощная – 173 л. с. при 6600 об/мин. А вот крутящий момент поменьше, чем у соперников – 203 Н∙м при 4400 об/мин. Двигатель стал отзывчивее, хотя его по-прежнему необходимо раскручивать. Зато он работает тихо и отличается плавностью, под стать ему – и бесступенчатый вариантор CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Пусть динамика хуже, чем у конкурентов, зато RAV4 самый экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на шоссе. В Украине модель также доступна в 218-сильном гибридном исполнении.

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый и предусмотрена функция принудительной блокировки межосевого дифференциала на скорости до 40 км/ч. Самый большой дорожный просвет у Outlander – 215 мм против 210 мм у X-Trail и 195 мм у RAV4.

Outlander довольно неплох в управлении. Руль с электроусилителем довольно точный, но далеко не самый информативный. Зато он очень легкий и его можно запросто вращать двумя пальцами. Крены в поворотах не слишком большие, как для вседорожника, и при этом комфорт езды на высоте. Даже серьезные выбоины «глотаются» плавно, практически незаметно. А недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Шумоизоляция также неплохая – на больших скоростях в салоне тихо.

Ходовая Nissan ориентирована на комфортную езду. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Интересно, что при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах – это заслуга пониженного центра тяжести. С недостаточной поворачиваемостью борется система Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на большой скорости, но обратной связи ему не хватает. Шумоизоляция салона хорошая, хотя порой шины дают о себе знать.

Новый RAV4 стал маневреннее и интереснее в управлении  Система векторизации тяги существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри теперь тише.

Nissan X-Trail 2,5 N-Connecta самый доступный из трех вседорожников – 894 800 гривен. Цена Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate – 903 тыс. гривен, он привлекает богатой комплектацией. Toyota RAV4 2,0 Lounge стоит 959 тыс. гривен, а его сильной стороной является экономичность.


Технические характеристики

МодельMitsubishi OutlanderNissan X­TrailToyota RAV4
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг149516591650
Длина/ширина/высота, мм4655/1800/17104690/1830/17404600/1855/1685
Колесная база, мм267027052690
Колея передняя/задняя, мм1540/15401575/15751545/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм215210195
Объем багажника мин/макс, л591/1741565/1982580/1592
Диаметр разворота, м10,610,811,0

Двигатель

Рабочий объем, см3236024881987
ТипБензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин167 при 6000171 при 6000173 при 6600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин222 при 4000233 при 4000203 при 4400
Топливо/емкость бака, лАи­95/63Аи­95/65Аи­95/55

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полный
Коробка передачвариатор

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.767
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ASCABS, EBD, VDC, AHDCABS, EBD, VSC
Размер шин225/50 R18225/60 R18225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с10,510,511,0
Максимальная скорость, км/ч198190190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,411,38,2
загородный цикл6,86,65,8
смешанный цикл8,18,36,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен903 000894 800959 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000