Volkswagen Tiguan: новый дизайн и мощные двигатели

Появление в 2007 году Tiguan было очень удачным ходом для немецкой марки. Сейчас это один из самых популярных вседорожников в мире – выпущено свыше 6 миллионов Tiguan. Второе поколение модели появилось в 2016 году и теперь пришло время для его обновления и расширения линейки.

 

Новый сохраняет знакомый двухобъемный силуэт с профилированными боковинами и малыми углами наклона стоек крыши. «Лицо» вседорожника стало свежее и элегантнее благодаря новой широкой решетке радиатора и слегка раскосым фарам. Естественно, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Бамперы автомобиля также претерпели изменения, а сзади обращают на себя внимание освеженные фонари.

Впервые в линейке появился заряженный Volkswagen Tiguan R. Он узнается по огромным передним воздухозаборникам, аэродинамическому обвесу и большому спойлеру на крыше. Кроме того, установлены 19-дюймовые легкосплавные диски (вместо стандартных 17-дюймовых), а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

В салоне немного улучшены материалы отделки. Установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу (в Tiguan R оно обшито перфорированной кожей). Отныне во всех версиях установлена новая цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией. Есть возможность выбрать и технологию проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель Volkswagen Tiguan повернута к водителю, а венчает ее новый сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма. При желании можно выбрать и функцию распознавания жестов пальцами. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены, а их количество уменьшены. Они рационально упорядочены, хотя и немного мелковаты.

У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья традиционно достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. В базовой версии они дополнены подогревом, а электропривод и функция массажа предложены в качестве опций. В Tiguan R предусмотрены спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.

На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно. У задних кресел предусмотрена горизонтальная регулировка (они сдвигаются назад на 180 мм), изменяется и угол наклона их спинок. Салон достаточно широкий, поэтому троим взрослым сзади комфортнее. Существенно вырос и багажник: его объем теперь составляет 615 л в обычном состоянии и 1655 л – со сложенными задними сиденьями. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Начальная комплектация Volkswagen Tiguan включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчики света и дождя, аудиосистему. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В самом дорогом варианте Highline добавлены раздельный климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник, камера заднего вида, система определения усталости водителя и адаптивный круиз-контроль. В списке опций – кожаный салон, панорамная крыша, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, 480-ваттная аудиосистема, и технология полуавтономного движения.

Линейку двигателей теперь открывают 1,5-литровая турбированные бензиновые «четверки» мощностью 130 и 150 л. с. Еще одним новичком является 2,0-литровый 320-сильный турбмотор, который ставят на Volkswagen Tiguan R. Он очень тяговит и эластичен, ведь приличные 420 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. При этом двигатель очень быстро набирает обороты и под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При таких характеристиках средний расход топлива в 8,8 л/100 км – весьма умеренный.

Знакомый  турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 л. с. Эта «четверка» эластичная и тяговита. При 1750 об/мин в распоряжении пиковый крутящий момент в 350 Н∙м, позволяющий буксировать 2,5-тонный прицеп. Двигатель на удивление тихий, да и вибрации не беспокоят. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Такой Tiguan очень даже экономичный – 5,0 л/100 км в смешанном цикле. Со временем представят модификации этого турбодизеля мощностью 200 и даже 240 л. с. Также появится 245-сильный заряжаемый гибрид Volkswagen Tiguan.

На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Большинство версий полноприводные, хотя есть Tiguan и с передним приводом.

На асфальтовых дорогах автомобиль демонстрирует уверенную безопасную управляемость. Его рулевое управление с адаптивным электроусилителем стало точнее и информативнее. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска стала мягче, чем у предшественника, что положительно сказывается на комфорте езды. При этом крены кузова в поворотах остаются небольшими. Шумоизоляция в Tiguan и так была неплохой, но теперь ее улучшили и в салоне еще тише.

Новый Volkswagen Tiguan поступит в продажу в Европе с ноября. Стоимость вседорожника стартует с 28 270 евро. Позже также обновят удлиненный семиместный Tiguan Allspace, а еще теперь в линейке появилось вседорожное купе Tiguan X.


Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1746 1673
Длина/ширина/высота, мм 4486/1839/1643
Колесная база, мм 2681
Колея передняя/задняя, мм 1582/1572
Клиренс (дорожный просвет), мм 191
Объем багажника мин/макс, л 615/1655
Диаметр разворота, м 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1984 1968
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 320 при 5500 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 420 при 1200­5500 350 при 1750­3000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/60 Дт/60

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин 225/45 R19 215/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9 9,3
Максимальная скорость, км/ч 250 198
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 8,8 5,0
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 30 000 – 42 500
Периодичность техобслуживания, км 20 000