Citroen C3, Ford Fiesta и Opel Corsa: разнообразный В-класс

Хетчбэки В-класса как правило пользуются спросом в городах. Они компактные, маневренные и, что немаловажно, экономичные. В Украине эти автомобили также пользуются определенным спросом и на рынке появляются новые модели. Так, в нынешнем году стартовали продажи Corsa шестого поколения, а недавно представили обновленный C3. Мы решили сравнить новичков с хорошо знакомым Fiesta.

В дизайне просматриваются черты вседорожного стиля. У него высокий капот, а на боковинах красуются широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни с указателями поворотов, а снизу – крупные фары. На «носу» предусмотрен хромированный молдинг с логотипом Citroen. Овальная решетка радиатора сочетается с тоненьким воздухозаборником в бампере. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.

Передняя оптика Citrоen C3 – «двухэтажная»Боковины С3 дополнены черными пластиковыми накладкамиЗаднее стекло С3 прикрыто небольшим спойлером

Ford Fiesta привлекает стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. Боковины выполнены рельефными, а колесные арки расширены. Решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются каплевидные фары немного уменьшены в размерах. Версия Active отличается еще и скромным пластиковым обвесом в нижней части кузова и рейлингами для багажника на крышеНа крыше установлен большой спойлер, а ниже находятся продолговатые фонари. 

Решетка радиатора Fоrd Fiesta напоминает улыбкуУ Fоrd предусмотрен небольшой пластиковый обвесУ Fiesta довольно крупные фонари

Новый выглядит свежо и кардинально отличается от предшественника. Его капот стал длиннее, свесы кузова – короче, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары светодиодные уже в базовой версии. Боковины и пятая дверь стали более рельефными, а задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Пятая дверь прикрыта спойлером. По краям кузова расположены продолговатые фонари.

Фары Opеl Corsa – полностью светодиодныеOpеl отличается элегантным дизайномПятая дверь Corsa стала рельефной

По меркам В-класса автомобили довольно-таки крупные. Citroen достигает 3996 мм в длину, Ford – 4068 мм, а Opel – 4060 мм. Колесная база С3 равна 2540 мм, Corsa – 2538 мм, а Fiesta – 2493 мм. Французский хетчбэк легче соперников –1165 кг тогда, как немецкий автомобиль весит 1233 кг, а американский – 1284 кг.

Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает новый 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрен подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам.

Вместо дверных ручек в Citrоen петлиНа втором ряду Citrоen довольно щедрое пространство для ногУ С3 в распоряжении – 300 л

Внутреннюю отделку разбавляют оранжевые вставки и черные лакированные детали. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и лобовое стекло. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.

Отделку салона Fоrd разбавляют яркие вставкиНа втором ряду Fоrd довольно просторноОбъем багажника Fiesta – 309 л

В Opel Corsa улучшены материалы внутренней отделки, и стало больше лакированных вставок. Рулевое колесо обшито кожей. Обращает на себя внимание нестандартный изогнутый селектор автоматической трансмиссии. В отличие от соперников, у Corsa цифровая панель приборов – пока это редкость в В-классе. Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится небольшая ниша с USB-портом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому немного страдает обзор. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Показания приборов Opеl выведены на дисплейВ Opеl сзади больше всего места для ногУ Corsa в распоряжении – 311 л

На втором ряду пространство для ног в Opel несколько больше, чем у соперников. А вот над головой просторнее всего в Citroen. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Corsa обладает более вместительным багажником – 311 л против 309 л – у Fiesta и 300 л у С3. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1118, 1093 и 922 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Citroen C3 1,2 Shine, Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active и Opel Corsa 1,2 Elegance. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и система стабилизации. У С3 и Corsa также есть круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, датчики света и дождя. Ford и Opel также получили систему контроля полосы движения, а в немецком автомобиле также есть технологии автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми турбомоторами. Мотор Citroen C3 объемом 1,2 л развивает 110 л. с. Он довольно резвый и эластичный, а еще обладает неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.

Под капотом Fiesta – 1,0-литровый двигатель EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор довольно тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Расход топлива у него чуть больше, чем у соперников – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.

Двигатель Opel объемом 1,2 л самый мощный – 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Мотор работает на удивление тихо, да и вибрации не ощутимы. Под стать ему и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий плавные переключения. Динамика лучше, чем у соперников: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива самый маленький в тройке – 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе. В Украине также доступен 75-сильный вариант этого двигателя.

Citroen C3 настроен на комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Ford Fiesta привлекает отличной управляемостью, его однозначно создавали для активных водителей. Рулевое управление хетчбэкаоснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги Electronic Torque Vectoring Control. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска в версии Active довольно мягкая и длинноходая. Хорошая и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.

Новый Opel Corsa стал интереснее в управлении, хотя и уступает Ford. Его центр тяжести понизили, а руль сделали острее, хотя он по-прежнему не очень информативный. Хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях и меньше, чем предшественник, кренится в поворотах благодаря пониженному центру тяжести. Правда, и подвеска стала чуть более упругой, хотя езда все равно остается довольно комфортабельной. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало Corsa гораздо тише.

Ford Fiesta 1,0 EcoBoost Active самый доступный в тройке – 546 500 гривен. Он также привлекает управляемостью. Citroen C3 1,2 Shine немного дороже – 548 200 гривен и у него самое богатое оснащение. Opel Corsa 1,2 Elegance самый доступный в тройке – 597 700 гривен. При этом у него наиболее богатая комплектация и самая лучшая динамика.


Технические характеристики

Модель Citroen C3 Ford Fiesta Opel Corsa
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1165 1284 1233
Длина/ширина/высота, мм 3996/1749/1474 4068/1735/1498 4060/1745/1433
Колесная база, мм 2540 2493 2538
Колея передняя/задняя, мм 1474/1468 1503/1523 1500/1500
Клиренс (дорожный просвет), мм 140 150 130
Объем багажника мин/макс, л 300/922 303/1093 309/1118
Диаметр разворота, м 10,7 10,0 10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3 1199 998 1199
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 110 при 5500 100 при 6500 130 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 205 при 1500 170 при 1500­4000 230 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи­95/45 Аи­95/42 Аи­95/40

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6­ст. автоматическая 6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 195/65 R15 205/45 R17 195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,8 12,8 8,7
Максимальная скорость, км/ч 188 177 208
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,8 7,8 5,5
загородный цикл 4,2 5,1 4,2
смешанный цикл 5,2 6,1 4,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен 548 200 546 500 597 700
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000