Range Rover: вседорожный премиум-класс

Вседорожники Land Rover изначально создавались для бизнеса, фермеров и армии. У первых моделей даже не было отделки салона. Собственно, такими были большинство моделей повышенной проходимости в послевоенные годы. Но через четверть века ситуация изменилась и вседорожниками заинтересовались любители активного отдыха. И в 1970 году появился Range Rover, сочетающий в себе хорошие способности на бездорожье с богатым оснащением и дорогой отделкой салона. Модель стояла у истока популярного ныне сегмента премиальных вседорожников.

Прототип Range Rover 100-inch Station Wagon, 1968 год

Разработать роскошную модель повышенной проходимости задумал середине 60-х у инженер Rover Чарльз Спенсер Кинг. В то время он больше работал над седанами, но был заядлым фанатом вседорожной техники. И не удивительно, ведь именно его дядя Морис Уилкс спроектировал первый Land Rover. Чарльз Спенсер Кинг побывал в США и удивился большой популярности полноприводной техники за океаном. Причем, автомобили вроде Ford Bronco или Jeep Wagoneer покупали не столько рабочие и фермеры, сколько любители отдыха на природе. И конструктор решил спроектировать подобную модель Land Rover. Однако она должна была непременно стать роскошнее заокеанских аналогов, обеспечивать комфорт езды на уровне седана бизнес-класса Rover P6 и при этом сохранить фирменные вседорожные качества.

Руководство Rover долго не решалось одобрить проект, но Чарльз Спенсер Кинг оказался настойчивым и в 1966 году таки получил разрешение. Вскоре был готов и прототип, названный 100-inch Station Wagon (универсал с колесной базой 100 дюймов). Трехдверный 4,5-метровый вседорожник был рамным, как и Land Rover, а кузов изготовили из алюминиевых сплавов. Но ради улучшения комфорта езды листовые рессоры в подвеске заменили пружинами. Автомобиль оснастили 3,5-литровым V8 Rover мощностью 135 л. с. Полный привод решили сделать постоянным (у Land Rover он был подключаемым) и дополнили его раздаточной коробкой с понижающей передачей. К тому же, установили дисковые тормоза всех колес.

Премьера новинки, названной , состоялась 17 июня 1970 года в английской глубинке – графстве Корнуолл. Естественно, на презентации автомобиль продемонстрировал свои способности как на асфальте, так и вне его. Он привлек не только отличной проходимостью, но и мягкой подвеской, а еще способностью буксировать 3,5-тонный прицеп. Максимальная скорость достигла 153 км/ч. Среди доступных опций были гидроусилитель руля, круиз-контроль и кондиционер.

Первый серийный Range Rover 1970 годаВседорожник имел рамную конструкцию, а кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавовПоначалу вседорожник оснастили 3,5-литровым V8Среди опций были кондиционер и гидроусилитель руля

Range Rover сразу обрел популярность у зажиточных европейцев. Как ни странно, получил признание и его строгий угловатый стиль. Автомобиль стал частью экспозиции парижского Лувра, как шедевр современного индустриального дизайна. А свои вседорожные качества он подтвердил в 1979 и 1981 годах, выиграв ралли «Париж-Дакар».

Range Rover дважды выигрывал ралли «Париж-Дакар»

Вседорожник постоянно совершенствовали. Так, в 1981 году появился пятидверный вариант, а год спустя за доплату предложили автоматическую трансмиссию. Салон декорировали кожей и ореховым деревом. С 1984 года двигатель оснастили впрыском топлива, что подняло его мощность до 155 л. с. Со временем появились версии с экономичным 2,5-литровым 110-сильным турбодизелем и мощным 3,9-литровым 190-сильным V8.  Самые дорогие модификации получили ABS, люк в крыше и пневматическую подвеску. На базе Range Rover создали парадные транспортные средства для королевы Елизаветы II и Папы Римского, а также машины для полиции, «скорой помощи» и пожарной охраны. Удивительно, но в США модель представили только в 1987 году.

Пятидверный Range Rover представили в 1981 годуЭксклюзивный Range Rover королевы Елизаветы ІІПарадный автомобиль Папы РимскогоТрехосный пожарный Range RoverКарета «скорой помощи» на базе Range RoverRover

Первый Range Rover оказался настоящим долгожителем, ведь выпускали его почти четверть века. Его наследник дебютировал в 1994 году. Он заметно подрос в размерах (длина превысила 4,7 м) и был доступен только в пятидверном исполнении. В перечне стандартного и дополнительного оборудования появились электропривод передних сидений, климат-контроль,  антипробуксовочная система. На выбор предложили пару бензиновых «восьмерок» (3,9 л 190 л. с. и 4,6 л 225 л. с.), а также 2,5-литровый 135-сильный турбодизель.

Range Rover второго поколения представили в 1994 годуПолицейский вариант Range Rover

Третье поколение премиального вседорожника представили в 2002 году. Его длина составляла почти 5 м, а масса превысила 2,5 тонны, но при этом маневренность улучшилась. На смену раме пришел несущий кузов, хотя проходимость от этого ничуть не пострадала. Автомобиль стал гораздо богаче оснащен – появились трехзонный климат-контроль, электроприводы рулевой колонки и пятой двери, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель. Третий Range Rover находился в производстве на протяжении десяти лет и за это время его оснащали как традиционными бензиновыми V8 (4,2 л 300 и 400 л. с., 4,4 л 285 л. с. и 5,0 л 385 и 510 л. с.), так и турбодизелями объемом 3,0 л (175 л. с.), 3,6 л (270 л. с.) и 4,4 л (313 л. с.).

Range Rover третьей генерации, 2002 год

В последние годы сформировалась целая линейка моделей Range Rover. Сначала появился Range Rover Sport, за ним последовали более компактные Evoque и Velar.

Range Rover Sport 2005 годаRange Rover Evoque 2011 года

В 2012 году запустили в производство Range Rover четвертой генерации. Он стал легче и экономичнее предшественника, но при этом остался верным своей первоначальной концепции. В линейке появился заряжаемый гибрид, однако сохранена и флагманская 5,0-литровая 525-сильная модификация. Наряду со стандартной версией предложили удлиненную.

Range Rover четвертого поколения, 2012 годНовый Range Rover пятой генерации

Теперь эстафету принимает новый Range Rover пятого поколения. Он выглядит знакомо, но стал крупнее и впервые предложен в семиместном исполнении. Гибридных версий теперь целых две, причем они способны проехать до 80 км на электротяге. Впервые появились управляемые задние колеса. Вместе с тем, Range Rover сохранил вседорожные навыки и по-прежнему способен преодолеть брод глубиной 90 см. А вскоре появится и электромобиль Range Rover – успешное развитие модели продолжается.

Range Rover стал одним из основателей класса роскошных вседорожников