Lexus IS: основательное омоложение

Марка пришла в D-класс с моделью IS в 1998 году. Нынешнее, третье, поколение седана выпускается с 2013 года и пока не собирается уходить на заслуженный отдых. Наоборот, седан прошел уже вторую модернизацию, причем она получилась очень основательной.

Новый , как и ранее, привлекает стремительным профилем, ведь позиционируют его, как спортивный седан. У автомобиля длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткая приподнятая задняя часть. Впрочем, практически все кузовные панели новые. Передняя часть выглядит агрессивнее благодаря увеличенной веретенообразной решетке радиатора и новым узким светодиодным фарам. Боковины стали более профилированными, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Еще более грозно смотрится версия F Sport с увеличенными передними воздухозаборниками, обвесом, карбоновым задним спойлером и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Седан стал немного крупнее предшественника – 4710 мм в длину и 1840 мм в ширину. Колесная база, естественно, осталась прежней – 2800 мм. Начальная версия весит 1590 кг.

В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки. Кожу разбавляют многочисленные алюминиевые вставки, а в более дорогих версиях присутствует и дерево. Компактное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. В IS F Sport оно обшито перфорированной кожей, а на педалях размещены алюминиевые накладки. Показания приборов выведены на несколько жидкокристаллических дисплеев, причем их конфигурацию и цвет можно менять.

К наклоненной центральной панели крепится новый 10,3-дюймовый экран мультимедийной системы с улучшенным меню. Вместо джойстика Remote Touch для навигации можно использовать сенсорную панель. Циферблат часов отделяет дисплей он сенсорных кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля, которые обновлены.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла установлены довольно низко. Они широкие и мягкие, а в базовой версии предусмотрены электропривод и подогрев. В модификации F Sport установлены новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и функцией вентиляции. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен большой подлокотник.

На втором ряду места для ног достаточно, но люди ростом свыше 187 см почувствуют недостаток пространства над головой. Объем багажника составляет 480 л.

Комплектация Lexus IS серьезно расширена и теперь в базовой версии есть система бесключевого доступа, электропакет, двухзонынй климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, аудиосистема, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Самый дорогой вариант F Sport добавляет электропривод и подогрев руля, систему слежения за «слепыми» зонами, аудиосистему Mark Levinson с 17 динамиками.

Двигатели остались прежними. Базовый Lexus IS300 оснащен 2,0-литровой «четверкой» с турбонаддувом мощностью 245 л. с. У нее достаточно тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны при 1650-4400 об/мин. Однако, порой ощутима турбопауза. Турбомотор работает на удивление тихо и без вибраций, под стать ему и плавный характер нового 8-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 7,0 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Расход топлива составляет 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.

У Lexus IS350 – 3,5-литровый атмосферный V6, который теперь развивает 260 либо 315 л. с. У более мощной версии максимальный крутящий момент в 380 Н∙м в распоряжении при высоких 4800 об/мин, в среднем диапазоне оборотов тяги прибавилось. Седан разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с, а при 230 км/ч срабатывает ограничитель скорости. В городе он расходует 12,4 л/100 км, а на трассе – 9,0 л/100 км. Вскоре также может появиться 420-сильный турбированный вариант этого мотора.  

Интересно, что заднеприводные Lexus IS оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а полноприводной 260-сильный вариант – 6-ступенчатой. В первом случае «автомат» работает быстрее.

Lexus IS остается комфортабельным автомобилем. Его подвеска стала еще мягче и плавно поглощает дорожные неровности. Руль с электроусилителем легкий, но в то же время стал точнее. В салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех. Впрочем, благодаря доработанным амортизаторам и стабилизаторам поперечной устойчивости седан Lexus намного увереннее чувствует себя в поворотах.

Совсем другой характер у модификации F Sport. Руль такого седана острее, да и его информативность гораздо лучше. Конечно, подвеска немного жестче, но благодаря этому IS гораздо послушнее на извилистых дорогах. Кроме того, он оснащен адаптивными амортизаторами и системой настройки шасси.

Новый Lexus IS уже начали продавать в США и там седан стоит от 40 тыс. долларов, то есть он стал даже немного дешевле.


Технические характеристики Lexus IS

Модификация IS300 IS350
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1590 1698
Длина/ширина/высота, мм 4710/1840/1435
Колесная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм 1535/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм 135
Объем багажника, л 480
Диаметр разворота, м 10,2

Двигатель

Рабочий объем, см3 1998 3501
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 245 при 5800 315 при 6600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1650­4400 380 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи­95/66

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 10
Размер шин 225/45 R17 255/35 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,0 6,0
Максимальная скорость, км/ч 230 230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3 12,4
загородный цикл 6,1 9,0
смешанный цикл 8,2 10,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 39 990 – 55 200
Периодичность техобслуживания, км 15 000