Токийский автосалон-2019: бенефис концепт-каров


Из всех мировых автосалонов выставка в Токио, пожалуй, наиболее нестандартная. В последние годы здесь господствуют концепт-кары, причем порой они бывают весьма причудливыми.

Не стал исключением и Токийский автосалон 2019 года, который проходит с 23 октября по 4 ноября под девизом «Открой будущее». На выставке традиционно господствовали домашние японские автопроизводители и преимущественно показали очень неординарные концепт-кары. Часть из них предваряет серийные модели, другие – выглядит очень уж футуристично.

В принципе неудивительно, что и среди серийных новинок, и среди концептуальных авто в Токио преобладают электромобили и гибриды. Также традиционно много компактных автомобилей, что продиктовано особенностью Японии, где подавляющее большинство населения живет в городах. Токийское автошоу в нынешнем году небольшое, но получилось очень ярким.


Daihatsu

Daihatsu Rocky

Daihatsu возродили Rocky, правда в новом образе – без рамы. Вседорожник достигает 3995 мм в длину при колесной базе в 2525 мм. У него выразительный внешний вид с раздутыми колесными арками и широкой решеткой радиатора. В салоне показания приборов выводятся на дисплей, а центральная панель повернута к водителю. Поначалу новый Daihatsu Rocky получит только 1,0-литровый турбомотор мощностью 98 л. с., но затем линейку расширит 115-сильная гибридная модификация. Оба варианта оснащены бесступенчатым вариатором.


Honda

Honda Fit

В Токио представили новый Honda Fit (у нас он известен как Jazz). Модель четвертого поколения сохранила характерный однообъемный силуэт с большим углом наклона лобового стекла. Оптика теперь может быть полностью светодиодной. Также появился вседорожный вариант Crosstar с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом. В салоне появилась цифровая панель приборов, а перечень опций пополнил Wi-Fi. Сохранены и фирменные задние сиденья с поднимающимися вертикально подушками. Заявлено, что Honda Fit получил гибридную силовую установку с двумя электромоторами, но ее мощность не разглашают пока.


Lexus

Lexus LF-30

Концепт-кар Lexus LF-30 называют автомобилем 2030 года. Большое купе длиной свыше 5 м отличается неординарным дизайном с выраженным «носом» и огромными поднимающимися вверх дверями. В салоне целый набор дисплеев, а руль по форме напоминает авиационный штурвал. Интересно, что сиденья водителя и пассажира получили отделку разных цветов. Lexus LF-30 оснащен четырьмя электромоторами общей мощностью 536 л. с. купе разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Запас хода составляет 500 км, есть и функция беспроводной зарядки.   


Mazda

Mazda MX-30

Mazda MX-30 – первый электромобиль японской марки, а начнут продавать его в 2020 году. Это компактный вседорожник с дизайном в духе модели СХ-30. Самая оригинальная черта модели – открывающиеся против движения задние двери (как у Mazda RX-8). В салоне показания приборов выведены на дисплей и установлена оригинальная ступенчатая центральная консоль. Электромобиль Mazda MX-30 оснащен 143-сильным мотором, а аккумуляторная батарея на 35,5 кВтч обеспечивает запас хода в 210 км. Позже возможно появление версии с бензиновым мотор-генератором.


Mitsubishi

Mitsubishi Super Height K-Wagon

Mitsubishi привезли в Токио два концепт-кара. Super Height K-Wagon – миниатюрный городской автомобиль популярного в Японии класса Kei car. Компактный мини-вэн выделяется нестандартным дизайном с передней частью в духе Mitsubishi ASX Eclipse Cross. У него сдвижные задние двери, а колеса разнесены по углам кузова. В салоне установлен большой сенсорный экран, а часть кнопок – сенсорные. Mitsubishi Super Height K-Wagon получил системы автоматического торможения и полуавтономного движения. Автомобиль оснащен 0,6-литровым турбомотором и вариатором.

Mitsubishi Mi-Tech

Вседорожный Mi-Tech намекает, как может выглядеть новый Mitsubishi Pajero. У него мускулистый дизайн с выраженными колесными арками, высоким капотом и огромной решеткой радиатора. У автомобиля отсутствуют не только крыша, но и двери, а за сиденьями предусмотрены обтекатели. В салоне установлены скромная цифровая панель приборов и огромный проекционный дисплей практически на все лобовое стекло. У Mitsubishi Mi-Tech необычная силовая установка: у него два электромотора, а электричество для них вырабатывает газовая турбина, способная работать на дизельном топливе, спирте или керосине.


Nissan

Nissan Ariya

Nissan Ariya – предсерийный вариант будущего электрического вседорожника, который начнут продавать в 2020 году. У 4,6-метрового автомобиля яркий дизайн с купеобразной линией крыши и огромной решеткой радиатора. Оптика полностью светодиодная. В салоне цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Клавиши также являются сенсорными. Оснащение включает систему полуавтономного вождения ProPilot II. Характеристики Nissan Ariya не разглашают, но ожидается, что электромобиль получит два мотора общей мощностью 300 л. с. Он сможет разгоняться до 100 км/ч за 5 с и проезжать около 480 км без подзарядки.


Subaru

Subaru Levorg

В Японии показали новый Subaru Levorg второго поколения, правда, пока в предсерийном исполнении. Серийная модель ожидается в первой половине 2020 года. Как и прежде, модель доступна исключительно в кузове универсал. Дизайн стал выразительнее – с более покатой линией крыши и расширенными задними крыльями. Передняя часть выполнена в новом стиле Subaru: решетка радиатора увеличена в размерах, а раскосые фары теперь светодиодные. Также на Levorg дебютировал новый оппозитный турбомотор объемом 1,8 л. В разных вариантах по мощности его будут ставить на несколько моделей Subaru, в том числе и на заряженный WRX STI.


Suzuki

Suzuki Every Combi

Концепт-кар Suzuki Every Combi – автомобиль для молодых мам. Маленький 3,4-метровый мини-вэн превратили в детскую комнату на колесах. У него приятная внутренняя отделка, в салоне появились пеленальные столики, место для кормления ребенка и крепление для коляски. Сзади же предусмотрен специальный навес, которым можно воспользоваться при выезде на природу. Suzuki Every Combi оснащен 0,66-литровым 64-сильным турбомотором.

Suzuki Waku Spo

Suzuki Waku Spo – концептуальный автомобиль-трансформер. Его дизайн меняется нажатием кнопки. Универсал может превратиться в купе, ищменить стиль передней части и оформление приборной панели. Двухместный Suzuki Waku Spo выполнен в ретро-стиле, но при этом оснащен современной заряжаемой гибридной установкой.


Toyota

Toyota Yaris

На автошоу показали новое поколение Toyota Yaris. У хетчбэка увеличена до 2560 мм колесная база, а масса уменьшена на 50 кг. Дизайн стал ярче – с широкой решеткой радиатора и раздутыми колесными арками. Оптика светодиодная уже в базовой версии. В салоне появились цифровая панель приборов и 8,0-дюймовый сенсорный дисплей, данные проецируются и на лобовое стекло. У всех Yaris теперь есть адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения, а список опций пополнили подогрев руля и подушка безопасности между передними сиденьями. Хетчбэку предлагают бензиновые двигатели объемом 1,0 л (72 л. с.) и 1,5 л (100 л. с.), а также новую 115-сильную гибридную установку. Гибриду за доплату предложат полный привод. Цена хетчбэка – от 14 тыс. евро.

Toyota Mirai

Водородный Toyota Mirai второго поколения пока концепт-кар, но вскоре станет серийным. Дизайн автомобиля стал изящнее – с плавными обводами кузова и аркообразной крышей. Длина увеличена до 4975 мм, а колесная база – до 2920 мм. В салоне установили большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Характеристики Toyota Mirai  пока держат в секрете. Хотя известно, что силовая установка станет мощнее, а доработанные топливные ячейки и больший бак с водородом увеличат запас хода на 30% (до примерно 900 км).

Toyota E-Racer

Также презентовали оригинальный гоночный электромобиль Toyota E-Racer. У него открытые колеса, как у болидов, а вместо панели приборов – специальные очки водителя, в которые проецируется информация. Хотя автомобиль предназначен для трека, его оснастили и автопилотом.