Ford Maverick: нестандартный пикап

Как правило, пикапы – большие и тяжелые рамные автомобили. Именно такие модели пользуются популярностью на американском рынке: например, F-Series продают по миллиону в год. Впрочем, далеко не всем нужны автомобили длиной под 6 метров – для города они слишком уже крупные. Поэтому в Ford решили выпустить более компактный и доступный Maverick.

Новый Ford Maverick является близким родственником Ford Kuga и Bronco Sport, то есть у него несущий кузов. Автомобиль достигает 5070 мм в длину, 1844 мм в ширину и 1745 мм в высоту, то есть он компактнее даже, чем Ford Ranger. Отсутствие рамы позволило уменьшить массу – базовая версия весит 1665 кг.  

Внешний вид выдержан в традиционном стиле пикапов с характерным угловатым профилем с малыми углами наклона стоек крыши и высоким капотом. Передняя часть выполнена в стиле Ford Bronco Sport: широкая решетка радиатора сочетается с крупными светодиодными фарами. Нижняя часть кузова прикрыта неокрашенным пластиком. За доплату предлагают вседорожный пакет FX4 с увеличенным до 218 мм клиренсом, защитой днища и 17-дюймовыми шинами с глубоким протектором.

В салоне Ford Maverick родство с  Bronco Sport заметно гораздо больше, ведь у него позаимствовали множество компонентов – рулевое колесо, круглый селектор трансмиссии и большинство кнопок. Хотя использованы более долговечные и стойкие к повреждениям материалы, а передняя панель – более крупная и массивная. Приборы разделены крупным цветным дисплеем бортового компьютера.

Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3, а рядом с ним предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля разделены вентиляционными дефлекторами. Они крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся USB-порты и 12-вольтная розетка. В самой дорогой версии First Edition установлена беспроводная зарядка для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Посадка не очень высокая, по меркам пикапов. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

На втором ряду на удивление просторно, причем особенно щедрое место над головой. Салон достаточно широкий, чтобы здесь поместились трое взрослых. Под подушками дивана предусмотрены отделения для поклажи.

Грузовая платформа достигает 1,37 м в длину и в ней можно перевозить грузы весом до 680 кг. Это немного, но Ford Maverick больше рассчитан на любителей активного отдыха, а для велосипедов, доски для серфинга или байдарок этого достаточно. В кузове есть розетка и небольшой запираемый отсек для мелочи, а также оригинальный крючок для открытия бутылок

Базовая комплектация Ford Maverick – неплохая, как для бюджетной модели – электростеклоподъемники, климат-контроль, датчик света, аудиосистема, связь Bluetooth и Wi-Fi. Также установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического торможения. Самый дорогой вариант First Edition получил кожаный салон, систему доступа без ключа, подогрев сидений и руля, люк, беспроводную зарядку для смартфонов, электропривод водительского кресла, датчик дождя, парктроник, камеру заднего вида, круиз-контроль. Среди опций есть системы контроля разметки и «слепых» зон.

Начальный вариант получил 191-сильную гибридную установку, состоящую из 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора. Он расходует всего 5,9 л/100 км в городе. Впрочем, для пикапа все же предпочтительнее 2,0-литровая 250-сильная «четверка». Тяги у нее существенно больше – крутящий момент достигает 375 Н∙м при 3000 об/мин. Такой Maverick разгоняется до 100 км/ч за 7 с и развивает 193 км/ч. Правда, и расходует он побольше – 10,7 л/100 км в городе и 8,1 л/100 км на трассе.

У 2,0-литровой версии есть ряд преимуществ, помимо мощности. Во-первых, только она доступна с полным приводом, во-вторых, более тяговитый турбомотор позволяет буксировать 1,8-тонный прицеп (в гибридной версии – 900 кг). К тому же, у нее 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а не вариатор. Пакет FX4 подразумевает наличие системы выбора режимов для разных типов бездорожья.

У полноприводного Ford Maverick задняя подвеска – независимая  многорычажная, что положительно сказывается на управляемости. Низкий центр тяжести и отсутствие рамы делают авто гораздо приятнее в управлении, чем большинство пикапов. Конечно, Maverick не настолько маневренный, как родственный Bronco Sport и, тем более, Kuga, но в городе он чувствует себя увереннее, чем Ford Ranger и F-Series. Он меньше кренится в поворотах, хотя при этом подвеска мягкая и энергоемкая. Руль легкий и не очень информативный, зато у педали тормоза достаточная обратная связь.

Новый Ford Maverick уже продается в США и оказался весьма дешевым – базовая версия стоит 21,5 тыс. долларов и даже самый дорогой и богато оснащенный вариант обойдется в 35,7 тыс. долларов.


Технические характеристики Ford Maverick

Тип кузова пикап
Количество дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 1690
Длина/ширина/высота, мм 5070/1844/1745
Колесная база, мм 3076
Колея передняя/задняя, мм 1610/1595
Клиренс (дорожный просвет), мм 218
Грузоподъемность, кг 680
Диаметр разворота, м 12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3 1999
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 250 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 375 при 3000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/62

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, HDC
Количество подушек безопасности, шт 7
Размер шин 235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,0
Максимальная скорость, км/ч 193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,7
загородный цикл 8,1
смешанный цикл 9,4
Стоимость автомобиля (в США), долларов 21 500 – 35 700
Периодичность техобслуживания, км 20 000