Lexus ES, Skoda Superb и Volvo S90: разнообразный Е-класс

В последние годы спрос на модели Е-класса упал, причем не только в Украине. Увлечение автолюбителей вседорожниками заставило многих автопроизводителей уменьшить объемы производства этих автомобилей, а от некоторых моделей и вовсе понемногу отказываются. Впрочем, на нашем рынке этих моделей хватает и они очень разнообразные. К ним относятся ES, Superb и S90

Lexus ES отличается стремительным дизайном. Седан привлекает аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и увеличенным углом наклона стоек крыши. Фирменная веретенообразная решетка радиатора крупная, но достаточно гармонично вписалась в переднюю часть. Необычные Z-образные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер.

Веретенообразная решетка радиатора Lеxus ES занимает почти всю переднюю частьES350 самый крупный – 4975 ммВ крышку багажника Lеxus интегрирован спойлер

Обновленный отличается граненым дизайном. Капот и боковины лифтбэка выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу» с увеличенной решеткой радиатора. На «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Фонари соединены тоненьким хромированным молдингом. Примечательно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда, а в водительской двери – зонтик.

«Нос» Skоda Superb украшен логотипом маркиВ отличие от соперников, Skоda – лифтбэкФонари Skоda соединены хромированным молдингом

Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.

Фары Vоlvo S90 украшены Т-образными светодиодамиS90 наиболее тяжелый – 1784 кгПо краям кузова Vоlvo размещены С-образные фонари

Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Lexus самый большой в этой тройке: его длина достигает 4975 мм против 4963 мм у Volvo и 4869 мм у Skoda. А вот колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у ES – 2870 мм, а у Superb – 2841 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1784 кг против 1650 кг у «японца» и 1645 кг у «чеха».

Во внутренней отделке Lexus присутствуют кожа и дерево. Трехспицевый руль небольшой, а на приборной панели  жидкокристаллический дисплей соседствует с аналоговыми указателями уровня топлива и температуры двигателя. Внутри сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы  диагональю 8 дюймов. Рядом с ним – небольшой циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод регулировок. Кресла являются  самыми мягкими и комфортабельными в тройке. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Центральная панель ES350 ассиметричнаяНа втором ряду Lеxus небольшой запас над головойОбъем багажника ES350 – 460 л

Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Кожаную отделку разбавляют дерево и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Показания приборов выведены на дисплей. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод (у водительского кресла – с памятью) и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.

Показания приборов Superb выведены на дисплейВ Skоda сзади довольно щедрое пространство для ногБагажник Superb самый большой – 625 л

Салон также декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.

Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплейВ Vоlvo самое щедрое пространство для задних пассажировУ S90 в распоряжении – 500 л

На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях более, чем достаточно, хотя Volvo в этом плане – лидер. Салон ES не столь широкий, как у соперников, хотя и здесь хватит места для троих взрослых. Да и над головой пространство в Lexus меньше. Лифтбэк Skoda обладает наиболее вместительным 625-литровым багажником тогда, как в Volvo его объем равен 500 л, а в Lexus – 460 л. В чешском автомобиле можно сложить задние сиденья и получится 1760-литровый отсек. Крышка багажника ES и Superb снабжена электроприводом открытия.

Для сравнения выбраны примерно схожие по цене версии Lexus ES350 Executive, Skoda Superb 2,0 Laurin & Klement и Volvo S90 2,0 T6 Inscription. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Lexus также получил люк в крыше и беспроводную зарядку для смартфона, в Skoda есть парковочный автопилот, а в Volvo – Wi-fi. Японский седан получил 10 подушек безопасности  тогда, как у Skoda их 8, а в Volvo – 7. Все три автомобиля получили систему автоматического торможении, а ES и S90 оснащены системами мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения

Под капотом Lexus ES350 под капотом 3,5-литровый атмосферный V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 302 л. с. Максимальный крутящий момент в 362 Н•м доступен при высоких 4600 об/мин, хотя и на «низах» достаточно тяги (но меньше, чем у соперников). Двигатель работает очень тихо и плавно, под стать ему – и характер нового 8-ступенчатого «автомата». Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Расход топлива составляет 12,6 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. Также седан доступен с 2,5-литровой 207-сильной «четверкой».

Skoda Superb получил 2,0-литровый турбодвигатель, 272 л. с. Тяги у него более, чем достаточно, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-5400 об/мин. Эластичность на высоте, но при этом и раскручивается двигатель неплохо. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Динамика лучше, чем у соперников Superb разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с и достигает 250 км/ч. Также лифтбэк экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 6,1 л/100 км. В Украине также предложена 220-сильная версия этого мотора, 1,5-литровая 150-сильная «четверка» и 2,0-литровые турбодизели на 150 и 190 л. с.

 Volvo оснащен 2,0-литровым 320-сильным мотором, который одновременно получил турбину и механический нагнетатель. Такая комбинация обеспечивает хорошие характеристики во всем диапазоне оборотов. Крутящий момент огромен – 400 Н∙м при 2200-5400 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 неплохая динамика – 5,9 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. К тому же, шведский седан довольно экономичный – 9,5 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 254-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.

Переднеприводной Lexus ES традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его подвеска руль очень легкий, хотя не самый информативный. Впрочем, он точнее и тяжелее, чем у предшественника. Вместе с тем, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в виражах. Хорошее и сцепление с дорогой, однако довольно часто проявляется недостаточная поворачиваемость. Также следует отметить самую лучшую в тройке шумоизоляцию – в салоне очень тихо и на 150 км/ч.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте благодаря полному приводу, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.

Настройки ходовой Volvo S90 являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Седан полноприводной, так что сцепление с дорогой хорошее. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.

Skoda Superb 2,0 Laurin & Klement дешевле соперников – 1 370 000 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Volvo S90 2,0 T6 Inscription стоит 1 519 500 гривен, а его сильная сторона – внутреннее пространство. Lexus ES350 Executive несколько дороже – 1 594 400 гривен, но у него и оснащение богаче.


Технические характеристики

Модель Lexus ES350 Skoda Superb Volvo S90
Тип кузова седан лифтбэк седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5 5/5 4/5
Снаряженная масса, кг 1650 1645 1784
Длина/ширина/высота, мм 4975/1865/1445 4969/1864/1469 4963/1879/1443
Колесная база, мм 2870 2841 2941
Колея передняя/задняя, мм 1580/1590 1580/1590 1628/1629
Клиренс (дорожный просвет), мм 150 164 152
Объем багажника мин/макс, л 460 625/1760 500
Диаметр разворота, м 11,8 11,8 11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 3456 1984 1969
Тип Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 302 при 6500 272 при 5600 320 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 356 при 4600 350 при 1700-5600 400 при 2200-5400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60 Аи-95/66 Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода передний полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 10 8 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSC, TPMS ABS, EBD, Brake Assist, ESP ABS, EBD, DSTC, TPMS
Размер шин 235/45 R18 235/45 R18 235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,3 5,8 5,9
Максимальная скорость, км/ч 210 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,6 8,9 9,5
загородный цикл 6,6 6,1 5,9
смешанный цикл 8,8 7,1 7,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 594 400 1 370 000 1 519 500
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000