Audi RS Q8, BMW X6 M Competition и Mercedes-AMG GLE63 S Coupe: вседорожники с характеристиками спорткупе

Первые вседорожники были рабочими лошадками для фермеров, армии и специальных служб. Теперь ситуация кардинально изменилась, причем сейчас уже давно продают не только роскошные модели премиум-класса, но даже сверхмощные спортивные вседорожники с характеристиками спорткупе. К таким моделям можно отнести RS Q8, X6 M Competition и GLE63 S Coupe.

В дизайне преобладают грани, а ряд деталей выдержаны в духе культового Audi Quattro. В частности, в схожем стиле выполнены расширенные колесные арки и наклоненные на большой угол задние стойки, а также фонари на всю ширину кузова. Audi RS Q8 узнается легко по особой черной решетке радиатора и увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Продолговатые фары светодиодные и матричные. Раздутые колесные арки указывают на расширенную колею. Предусмотрены аэродинамический обвес и 22-дюймовые легкосплавные диски. Спойлер на крыше увеличен в размерах. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а из заднего бампера выглядывают две широких овальных выхлопных трубы.

Решетка радиатора Аudi RS Q8 окрашена в черный цветАudi крупнее соперников – 5012 мм в длинуФонари RS Q8 растянуты на всю ширину кузова

Новый BMW X6 M третьего поколения выглядит знакомо – это вседорожное купе с аркообразной крышей, высокой оконной линией и заостренной задней частью. Заряженная версия отличается черной решеткой радиатора и увеличенными воздухозаборниками в переднем бампере. Продолговатые фары оснащены светодиодной лазерной оптикой. Появились фирменные «жабры» в боковинах и аэродинамический обвес, а колесные арки расширены, чтобы поместить 21-дюймовые передние и 22-дюймовые задние колеса. На крыше увеличен спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

В переднем бампере BМW X6 M Competition – широкие воздухозаборникиБоковины BМW дополнены «жабрами»Пятая дверь Х6 M рельефная

Mercedes-AMG GLE63 S Coupe второго поколения стал элегантнее предшественника и во внешнем виде преобладают плавные линии. В версии от AMG бросается в глаза огромная «зубастая» решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру. Продолговатые светодиодные фары украшены Г-образными ходовыми огнями. Капот выполнен рельефным, а крылья серьезно раздуты. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 21-дюймовые легкосплавные диски. Расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Задняя часть слегка заострена.

Широкая «пасть» решетки радиатора Мercedes-AMG GLE63 S Coupe украшена трехлучевой вездойМercedes-Benz самый тяжелый в тройке – 2420 кгЗаднюю часть GLE63 S Coupe подчеркивают стреловидные фонари

Audi несколько крупнее соперников – достигает 5012 мм в длину против 4939 мм у Mercedes-Benz и 4935 мм – у BMW. У него же и самая большая колесная база – 2995 мм тогда, как у Х6 M – 2975 мм, а у GLE63 S Coupe – 2935 мм. Вседорожники не назовешь легкими: масса Audi равна 2315 кг, BMW – 2310 кг, а Mercedes-Benz – 2420 кг.

В отделке салона Audi RS Q8 наряду с кожей и полированным алюминием появились карбон и алькантара, а педали украшены металлическими накладками. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет изменяется. Обод руля скошен снизу. Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов у Audi RS Q8 особая – с иной графикой и дополнительными показаниями вроде времени разгона до 100 км/ч или давления наддува. На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Так что кнопок здесь практически нет. Рулевая колонка Audi RS Q8 регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья получили электропривод и подогрев. Спортивные кресла обладают отличной боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.

На центральной панели Аudi – сразу два сенсорных дисплеяВ RS Q8 – самый просторный второй рядОбъем багажника Аudi – 605 л

В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и алюминий, присутствуют и карбоновые вставки. Подсветка светодиодная, причем ее цвет меняется. Внутри преобладают горизонтальные линии. Вседорожник получил спортивный трехпицевый руль и особый рычаг трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель X6 традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Посадка за рулем не очень высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом, вентиляцией и массажем. Спортивные кресла хорошо удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотник оснащен обогревом, а бокс в нем дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».

Центральная панель BМW повернута к водителюНа втором ряду Х6 M будет тесно рослым пассажирамУ BМW в распоряжении – 580 л

Салон декорирован кожей и алюминием. Пороги и педали украшены металлическими накладками. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки и целый ряд вентиляционных дефлекторов. Спортивный четырехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит перфорированной кожей. На нем предусмотрены небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. В духе всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые экраны цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок. Информация проецируется и на лобовое стекло. Примечательно, что у мультимедиа появились новые функции: например, можно посмотреть время разгона до 100 км/ч или боковое ускорение в повороте. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть сенсорная панель. Передние сиденья получили электропривод регулировок, подогрев и вентиляцию. В GLE63 установлены спортивные кресла с неплохой боковой поддержкой, но при этом они самые комфортабельные в тройке. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники (они тоже обогреваются) прячут неплохой бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, хотя заднее стекло маленькое.

Цифровая панель Мercedes-Benz сгруппирована с сенсорным дисплеем мультимедийной системыВ GLE Coupe сзади ограниченное пространство над головойСамый вместительный багажник у Мercedes-Benz – 655 л

Если мерить пространство над головой сзади, то Audi RS Q8 выигрывает у своих купеобразных соперников. Да и для ног у него самое большое место, тем более, что есть горизонтальная регулировка сидений. Самый вместительный багажник у Mercedes-Benz – 655 л против 605 л у Audi и 580 л у BMW. Со сложенными задними сиденьями получается 1790, 1755 и 1530 л, соответственно. Естественно, у всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.

Конечно, флагманские версии очень богато оснащены. Все три автомобиля получили систему доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, парктроник, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, спутниковую навигацию, системы стабилизации и автоматического торможения. В RS Q8 и Х6 M есть еще и Wi-Fi. В Mercedes-Benz 9 подушек безопасности, в BMW – 7, а в Audi – 6. Mercedes-Benz и BMW получили слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

Все три вседорожника оснащены бензиновыми турбированными V8. У Audi RS Q8 под капотом 4,0-литровый двигатель, знакомый по Lamborghini Urus, но мощность уменьшена до 600 л. с. при 6000 об/мин. Мотор очень отзывчив и обеспечивает огромный запас тяги практически всегда. Максимальные 800 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2200-4500 об/мин. Звук «восьмерки» сочный и приятный для слуха. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает быстро и очень плавно. Благодаря системе помощи при резком старте разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с. Максимальная скорость по умолчанию ограничена на 250 км/ч, но за доплату этот порог поднимут до 305 км/ч. Расход топлива составляет 17,0 л/100 км в городском цикле и 9,3 л/100 км – в загородном.

BMW X6 M  в версии Competition получил 4,4-литровый V8 с двумя турбинами мощностью 625 л. с.  Максимальный крутящий момент достигает 750 Н∙м при 1800 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает без толчков и демонстрирует очень быстрые реакции. При резком старте с пробуксовкой борются полный привод и технология Launch control. BMW Х6 М Competition также разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 290 км/ч. В городе вседорожник расходует 17,1 л/100 км, а на трассе – 9,8 л/100 км.

Под капотом Mercedes-AMG GLE63 S Coupe прячется 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 612 л. с. Он обладает внушительным крутящим моментом в 850 Н∙м при 2500 об/мин, то есть тяги побольше, чем у српепемкрв. Мотор очень эластичный и при этом отзывчивый и быстро набирает обороты.  Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Вседорожник достигает 100 км/ч за 3,8 с и развивает 280 км/ч. Расход топлива самый маленький в тройке – в 15,3 л/100 км в городском цикле и 9,3 л/100 км на шоссе. Такого результата добились благодаря умеренной гибридной установке и системе отключения цилиндров.

У всех трех автомобилей постоянный полный привод, а Audi и Mercedes-Benz получили пневмоподвеску с изменяемым клиренсом. Хотя ожидать от них выдающихся вседорожных способностей все же не стоит.  

На автодроме Нюрбургринг Audi RS Q8 установил рекорд круга для вседорожников – 7 минут 42,25 секунды. Тяжелый автомобиль хорошо маневрирует – это заслуга системы векторизации тяги и особенно управляемых задних колес. Рулевое управление точное, хотя немного больше обратной связи ему бы не помешало. Адаптивные амортизаторы являются стандартными и благодаря им крены кузова небольшие даже в комфортном режиме пневмоподвески. Конечно, заряженная версия жестче стандартного Q8, да и резина у нее низкопрофильная, так что езда довольно упругая. Если же выбрать режим Sport, то автомобиль становится ощутимо жестче, а его руль наполняется тяжестью. В салоне очень тихо, ведь шумоизоляция на высоте.

В BMW X6 M больше тяги передается на заднюю ось, а в спортивном режиме заднеприводной уклон становится более выраженным, что помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Большой и тяжелый вседорожник демонстрирует на удивление неплохую маневренность, даже без поворачиваемых задних колес (хотя они есть у стандартного Х6). Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Езда, конечно, довольно-таки упругая, но слишком жестким BMW Х5 М не назовешь. Тормозные диски диаметром 395 мм спереди и 380 мм сзади обеспечивают отличное замедление.

Mercedes-AMG GLE63 S Coupe гораздо комфортнее соперников – благодаря пневмоподвеске выбоины мало ощутимы. Хотя и управляемость на высоте. Полный привод дополнен системой векторизации тяги, есть и электронный задний дифференциал. Благодаря им недостаточную поворачиваемость удалось серьезно уменьшить, хотя в 2,4-тонном вседорожнике она все равно ощутима. Руль точный, информативный и наполнен тяжестью. Высокий автомобиль не слишком кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам и активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Шумоизоляция салона очень качественная и даже при 200 км/ч внутри тихо.

Конечно, такие авто не могут быть дешевыми, однако они существенно отличаются по цене. Audi RS Q8 дешевле соперников – 3 437 500 гривен,а  еще у него просторный салон. Mercedes-AMG GLE63 S Coupe стоит 4 067 400 гривен и привлекает вместительным багажником. BMW X6 M Competition ощутимо дороже – 5 469 180 гривен, но зато у него богаче комплектация.


Технические характеристики

Модель Audi RS Q8 BMW X6 M Competition Mercedes-AMG GLE63 S Coupe
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2315 2310 2420
Длина/ширина/высота, мм 5012/2005/1708 4935/2004/1696 4939/2010/1730
Колесная база, мм 2995 2975 2935
Колея передняя/задняя, мм 1679/1691 1680/1689 1680/1680
Клиренс (дорожный просвет), мм 164-254 214 180-270
Объем багажника мин/макс, л 605/1755 580/1530 655/1790
Диаметр разворота, м 12,3 12,6 12,0

Двигатель

Рабочий объем, см3 3996 4395 3982
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 600 при 6000 625 при 6000 612 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 800 при 2200-4500 750 при 1800-5850 850 при 2500-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/85 Аи-95/83 Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая 8-ст. автоматическая 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 295/40 R22 295/35 ZR21 спереди, 315/30 ZR22 сзади 275/35 R21 спереди, 315/40 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,8 3,8 3,8
Максимальная скорость, км/ч 250 290 280
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17,0 17,1 15,3
загородный цикл 9,3 9,8 9,3
смешанный цикл 12,1 13,5 11,5
Стоимость тестируемого автомобиля, у. е. 3 437 500 5 469 180 4 067 400
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000