Audi A6 Allroad Quattro: универсал, который не боится бездорожья

Audi A6 Allroad Quattro считается одним из пионеров в сегменте универсалов повышенной проходимости. Впервые он увидел мир в 1999 году, то есть теперь модель празднует свое 20-летие. Сейчас универсалы нередко проигрывают конкуренцию вседорожникам, но в Европе на них по-прежнему есть спрос. Поэтому развитие Allroad Quattro продолжили и к юбилею подготовили четвертое его поколение.

Как и у всех A6, в дизайне на смену плавным формам пришли грани. Кроме того, у автомобиля стала выше оконная линия, а у задних стоек крыши больший угол наклона. Фары  стали более стреловидными и теперь являются светодиодными в базовой версии, а за доплату доступна лазерная матричная оптика. Отличить новый можно по измененной решетке радиатора, а вот защитный пластиковый обвес стал скромнее. Также предусмотрены защита днища и особые 18-дюймовые легкосплавные диски. На крыше установлен немаленький спойлер. Узкие фонари теперь соединены хромированным молдингом.

Новый Audi A6 Allroad Quattro лишь немного больше предшественника – 4951 мм в длину при колесной базе в 2924 мм.  В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний. Это позволило снизить массу на 100 кг. Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс в пределах 124-184 мм.

Салон Audi A6 Allroad Quattro декорирован кожей и особой тканью. Внутри передняя панель также стала более граненой, а четырехспицевое рулевое колесо стало крупнее. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. Показания выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.

На центральной панели почти не осталось кнопок и переключателей. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.  Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.

Передние сиденья Audi A6 Allroad Quattro широкие и мягкие, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а за доплату предложены электропривод, вентиляция и функция массажа. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

На втором ряду места для ног стало на 17 мм больше, а запас над головой увеличен на 10 мм. Салон достаточно широкий для троих взрослых. Объем багажника остался на прежнем уровне – 565 л в обычном состоянии и 1680 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Вседорожный универсал Audi A6 оснащен системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, люком в крыше, камерой заднего вида, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В списке опций теперь есть парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, Wi-Fi, система ночного видения, технология полуавтономного движения. Также предусмотрены электропривод и обогрев руля, четырехзонный климат-контроль, 1020-ваттная аудиосистема.

Для Audi A6 Allroad Quattro пока доступны только 3,0-литровые турбодизельные V6, хотя позже будет и 340-сильная бензиновая версия. Сначала предложены двигатели мощностью 231 и 286 л. с., а со временем появится еще и 349-сильный дизельный вариант с двумя турбинами. Двигатель радует своей тяговитостью: у 286-сильной версии огромные 620 Н∙м крутящего момента достигаются при 2250 об/мин. «Шестерка» вполне эластична, чтобы поддерживать 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, мотор работает почти неслышно и очень плавно. Динамика очень неплохая – 5,9 с до 100 км/ч. Да и расходует универсал 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Все Allroad Quattro получили постоянный полный привод и систему помощи на крутом спуске. Автомобиль вполне может справиться с несложным бездорожьем.

Конечно, сцепление с дорогой в универсала на высоте. Пневмоподвеска обеспечивает очень мягкую езду и неплохо справляется с выбоинами, а адаптивные амортизаторы помогают уменьшить крены кузова. Универсал Audi становится значительно маневреннее, если заказать новую опцию – управляемые задние колеса. Благодаря им не так проявляется недостаточная поворачиваемость, да и диаметр разворота меньше. Рулевое управление с электроусилителем стало гораздо точнее и информативнее. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции.

Новый Audi A6 Allroad Quattro уже доступен в Европе. Универсал повышенной проходимости стоит от 61 500 евро.


Технические характеристики Audi A6 Avant

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2020

Длина/ширина/высота, мм

4949/1902/1497

Колесная база, мм

2924

Колея передняя/задняя, мм

1645/1611

Клиренс (дорожный просвет), мм

124-184

Объем багажника мин/макс, л

565/1680

Диаметр разворота, м

12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

2967

Тип

Дизельный с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

286 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

620 при 2250-3000

Топливо/емкость бака, л

Дт/63

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,9

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,6

загородный цикл

5,6

смешанный цикл

5,9

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

61 500 – 69 900

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000