Land Rover Discovery Sport: знакомый дизайн, новые технологии

Land Rover Discovery Sport представили в 2014 году как преемника модели Freelander. Вседорожник является самой массовой моделью в линейке британской марки. Его уже один раз обновляли два года назад, а теперь пришло время для более основательной модернизации.

Как и в прошлый раз, освежение не слишком затронуло внешний вид. Discovery Sport отличается элегантным стилем с клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Переднюю часть изменили в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля новая решетка радиатора и продолговатые фары, которые могут быть и полностью светодиодными. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные освеженные фонари. Dерсию R-Dynamic можно узнать по аэродинамическому обвесу, 21-дюймовым колесным дискам и прямоугольным наконечникам выхлопных труб.

Однако гораздо большие изменения прячутся внутри, ведь Discovery Sport получил ряд элементов шасси и днища от новейшего Range Rover Evoque. Это позволило, например, найти место для небольшой 48-вольтной гибридной установки. Land Rover по-прежнему достигает 4599 мм в длину при колесной базе в 2741 мм. Капот, крыша и пятая дверь изготовлены из алюминиевых сплавов, но масса все равно немаленькая – 1769 кг в начальной версии.

В салоне изменения более заметны. Материалы отделки значительно улучшены, причем уже в базовой версии использована кожа. В версии Dynamic  также присутствуют ярко-красные детали и швы на ткани. Подсветка салона – светодиодная. Новое четырехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Evoque. Вместо круглого селектора трансмиссии теперь установлен более традиционный рычаг. Но главным новшеством стала цифровая панель приборов. 

Центральная панель немного наклонена, а сверху ее венчает современный 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля полностью новые, причем часть из них теперь сенсорные. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. Также есть карманы в дверях и увеличенный бокс в подлокотнике.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Предусмотрена функция подогрева кресел, а их электропривод и вентиляция предложены за доплату.

На втором ряду Land Rover Discovery Sport место для ног очень приличное, а сиденья сдвигаются назад на 160 мм. Изменяется и угол наклона спинок. Над головой места также вполне достаточно. За доплату предложен и третий ряд, однако рассчитан он исключительно на детей.

Объем багажника в семиместной конфигурации составляет 195 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 689 л, а если сложить еще и второй ряд, то получится  1698 л.

Начальная комплектация S включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль c функцией автоматического торможения. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и мониторинга «слепых» зон. В самой дорогой версии HSE Luxury добавлены кожаный салон, камера заднего вида, парковочный автопилот, спутниковая навигация, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Среди опций есть беспроводная зарядка для смартфонов, Wi-Fi, панорамная крыша, монитор для задних пассажиров, система распознавания дорожных знаков, камеры кругового обзора (с возможностью вида «сквозь» капот).

Перемены произошли и в линейке двигателей. Бензиновые 2,0-литровые турбомоторы теперь предложены в версиях на 200 и 250 л. с. У более мощного варианта пиковый крутящий момент составляет 365 Н•м при 1750 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и развивает 225 км/ч. Благодаря гибридной установке расход топлива уменьшен до 10,0 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.

Турбодизели объемом 2,0 л предлагают в версиях на 150, 180 и 240 л. с. У него в распоряжении 500 Н∙м крутящего момента всего с 1500 об/мин. Двигатель отзывчивый и довольно эластичный, но порой слишком громкий. Динамика не хуже, чем у бензиновой версии: разгон до 100 км/ч с ним занимает 7,7 с, а максимальная скорость равна 220 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 7,6 л/10 км в городе и 5,8 л/100 км – в загородном.

Версий с 6-ступенчатой механической трансмиссией почти не осталось. У большинства  Discovery Sport 9-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы, хотя и не самыми быстрыми реакциями.

Land Rover просто обязан демонстрировать достойные вседорожние способности и Discovery Sport не подводит. У него хорошая геометрическая проходимость: приличный (215 мм) клиренс, адекватные углы въезда (25°) и съезда (31°). Полный привод дополнен системой помощи на спуске и фирменной технологией Terrain Response 2 с режимами для езды по снегу, грязи и песку. Есть и технология помощи на крутом спуске. Теперь же появился и вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, позволяющий на малой скорости «проползти» скромный участок. Автомобиль неплохо проявляет себя на бездорожье. Он способен преодолевать 45-градусные подъемы и форсировать броды глубиной 60 см.

На асфальте поведение вседорожника также неплохое. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Подвеска стала немного мягче. Вариант Dynamic более увлекателен в управлении.  Он меньше кренится в поворотах, но такого результата добились благодаря более жестким пружинам. Выбоины на дороге довольно ощутимы, хотя адаптивные амортизаторы (они предусмотрены в этой версии), улучшают комфорт езды. Шумоизоляция пассажирского отсека хорошая и при 130 км/ч внутри очень тихо.

Обновленный Land Rover Discovery Sport уже продается в Европе. Цены стартуют с 37 тыс. евро.


Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7

Снаряженная/полная масса, кг

1864/2550

1934/2620

Длина/ширина/высота, мм

4599/1894/1724

Колесная база, мм

2741

Колея передняя/задняя, мм

1621/1630

Клиренс (дорожный просвет), мм

215

Объем багажника, л

195/1698

Диаметр разворота, м

11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

1999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

250 при 5800

240 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

365 при 1750

500 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/68

Дт/68

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

255/55 R20

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,6

7,7

Максимальная скорость, км/ч

225

220

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,0

7,6

загородный цикл

6,9

5,8

смешанный цикл

8,0

6,5

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

37 000 – 62 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000