Land Rover Discovery Sport: знакомый дизайн, новые технологии

Discovery Sport представили в 2014 году как преемника модели Freelander. Вседорожник является самой массовой моделью в линейке британской марки. Его уже один раз обновляли два года назад, а теперь пришло время для более основательной модернизации.

Как и в прошлый раз, освежение не слишком затронуло внешний вид. отличается элегантным стилем с клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Переднюю часть изменили в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля новая решетка радиатора и продолговатые фары, которые могут быть и полностью светодиодными. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные освеженные фонари. Dерсию R-Dynamic можно узнать по аэродинамическому обвесу, 21-дюймовым колесным дискам и прямоугольным наконечникам выхлопных труб.

Однако гораздо большие изменения прячутся внутри, ведь Discovery Sport получил ряд элементов шасси и днища от новейшего Range Rover Evoque. Это позволило, например, найти место для небольшой 48-вольтной гибридной установки. Land Rover по-прежнему достигает 4599 мм в длину при колесной базе в 2741 мм. Капот, крыша и пятая дверь изготовлены из алюминиевых сплавов, но масса все равно немаленькая – 1769 кг в начальной версии.

В салоне изменения более заметны. Материалы отделки значительно улучшены, причем уже в базовой версии использована кожа. В версии Dynamic  также присутствуют ярко-красные детали и швы на ткани. Подсветка салона – светодиодная. Новое четырехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Evoque. Вместо круглого селектора трансмиссии теперь установлен более традиционный рычаг. Но главным новшеством стала цифровая панель приборов. 

Центральная панель Land Rover Discovery Sport немного наклонена, а сверху ее венчает современный 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля полностью новые, причем часть из них теперь сенсорные. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. Также есть карманы в дверях и увеличенный бокс в подлокотнике.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Предусмотрена функция подогрева кресел, а их электропривод и вентиляция предложены за доплату.

На втором ряду Land Rover Discovery Sport место для ног очень приличное, а сиденья сдвигаются назад на 160 мм. Изменяется и угол наклона спинок. Над головой места также вполне достаточно. За доплату предложен и третий ряд, однако рассчитан он исключительно на детей.

Объем багажника в семиместной конфигурации составляет 195 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 689 л, а если сложить еще и второй ряд, то получится  1698 л.

Начальная комплектация S включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль c функцией автоматического торможения. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и мониторинга «слепых» зон. В самой дорогой версии HSE Luxury добавлены кожаный салон, камера заднего вида, парковочный автопилот, спутниковая навигация, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Среди опций есть беспроводная зарядка для смартфонов, Wi-Fi, панорамная крыша, монитор для задних пассажиров, система распознавания дорожных знаков, камеры кругового обзора (с возможностью вида «сквозь» капот).

Перемены произошли и в линейке двигателей. Бензиновые 2,0-литровые турбомоторы теперь предложены в версиях на 200 и 250 л. с. У более мощного варианта пиковый крутящий момент составляет 365 Н•м при 1750 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и развивает 225 км/ч. Благодаря гибридной установке расход топлива уменьшен до 10,0 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.

Турбодизели объемом 2,0 л предлагают в версиях на 150, 180 и 240 л. с. У него в распоряжении 500 Н∙м крутящего момента всего с 1500 об/мин. Двигатель отзывчивый и довольно эластичный, но порой слишком громкий. Динамика не хуже, чем у бензиновой версии: разгон до 100 км/ч с ним занимает 7,7 с, а максимальная скорость равна 220 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 7,6 л/10 км в городе и 5,8 л/100 км – в загородном.

Версий с 6-ступенчатой механической трансмиссией почти не осталось. У большинства  Discovery Sport 9-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы, хотя и не самыми быстрыми реакциями.

Land Rover просто обязан демонстрировать достойные вседорожние способности и Discovery Sport не подводит. У него хорошая геометрическая проходимость: приличный (215 мм) клиренс, адекватные углы въезда (25°) и съезда (31°). Полный привод дополнен системой помощи на спуске и фирменной технологией Terrain Response 2 с режимами для езды по снегу, грязи и песку. Есть и технология помощи на крутом спуске. Теперь же появился и вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, позволяющий на малой скорости «проползти» скромный участок. Автомобиль неплохо проявляет себя на бездорожье. Он способен преодолевать 45-градусные подъемы и форсировать броды глубиной 60 см.

На асфальте поведение вседорожника также неплохое. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Подвеска стала немного мягче. Вариант Dynamic более увлекателен в управлении.  Он меньше кренится в поворотах, но такого результата добились благодаря более жестким пружинам. Выбоины на дороге довольно ощутимы, хотя адаптивные амортизаторы (они предусмотрены в этой версии), улучшают комфорт езды. Шумоизоляция пассажирского отсека хорошая и при 130 км/ч внутри очень тихо.

Обновленный Land Rover Discovery Sport уже продается в Европе. Цены стартуют с 37 тыс. евро.


Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7

Снаряженная/полная масса, кг

1864/2550

1934/2620

Длина/ширина/высота, мм

4599/1894/1724

Колесная база, мм

2741

Колея передняя/задняя, мм

1621/1630

Клиренс (дорожный просвет), мм

215

Объем багажника, л

195/1698

Диаметр разворота, м

11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

1999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

250 при 5800

240 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

365 при 1750

500 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/68

Дт/68

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

255/55 R20

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,6

7,7

Максимальная скорость, км/ч

225

220

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,0

7,6

загородный цикл

6,9

5,8

смешанный цикл

8,0

6,5

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

37 000 – 62 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000