Porsche Macan: вседорожник с характером

Macan сейчас является одной из самых популярных моделей немецкой марки. С 2014 года уже выпущено свыше полумиллиона этих недешевых вседорожников. Через год дебютирует абсолютно новый второго поколения и он станет электромобилем. Тем не менее, нынешняя модель некоторое время будет выпускаться параллельно с преемником и даже прошла повторное обновление.

Внешние изменения нельзя назвать радикальными, но теперь Porsche Macan больше отличается от старшего брата Cayenne. Решетка радиатора стала шире и выглядит более грозно, а еще теперь окрашивается в черный цвет. Измененные каплевидные фары теперь не только светодиодные, но и адаптивные. Тем не менее, в дизайне по-прежнему преобладают скругленные мускулистые формы. Атлетичности профилю прибавляют короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши. Капот профилирован, а колесные арки раздуты. Базовая версия получила новые 19-дюймовые легкосплавные диски, а флагманский Macan GTS – 21-дюймовые. У задних стоек – довольно большой угол наклона, а верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

У всех Porsche Macan салон декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием, а в качестве опции предложены карбоновые вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое трехспицевое рулевое колесо дополнено наплывами в районе хвата рук. За доплату теперь доступен спортивный руль от Porsche 911. Рычаг трансмиссии заменен. Macan не получил цифровую панель приборов: циферблаты по-прежнему размещены в отдельных колодцах. Центральное место традиционно занимает тахометр с индикатором переключения передачи внутри. Слева находится спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная панель наклонена, а в модификациях с опционным пакетом Sports Chrono сверху на ней размещен хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночному треку. Под ним – новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь также сенсорные.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка в Macan низкая, по меркам вседорожников. Передние сиденья уже в базовой версии получили электропривод регулировок и подогрев, а за доплату доступна и вентиляция. Они комфортабельные и хорошо удерживают спину, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником. За доплату доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.

На втором ряду весьма неплохое пространство для ног, а вот место над головой несколько ограничено из-за характерной формы крыши. Ширина салона позволяет без труда разместиться сзади троим взрослым. Объем багажника составляет 488 л в обычном состоянии и 1503 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Базовая комплектация Porsche Macan включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, спутниковую навигацию, аудиосистему с 11 динамиками, Wi-Fi, круиз-контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. Среди опций есть панорамная крыша, аудиосистема мощностью 1000 Вт, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и задних сидений, системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и полуавтономного движения в пробках.

Двигатели Porsche Macan не изменились, но получили прибавку в мощности.  Так, начальная 2,0-литровая «четверка» теперь развивает 265 л. с. и позволяет стартовать до 100 км/ч за 6,2 с.

Однако характеру вседорожника больше подходит 3,0-литровый турбированный V6 в Macan S. Его мощность выросла до 380 л. с., а максимальный крутящий момент в 520 Н∙м в распоряжении с 1850 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а еще двигатель стал более отзывчив и быстрее набирает обороты. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Она помогает разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с. Максимальная скорость составляет 259 км/ч. При этом расход топлива уменьшен до 12,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км– в загородном.

Флагманский Porsche Macan Turbo убрали из линейки (так будет называться одна из версий электрического Macan), но его 2,9-литровый двигатель на 440 л. с. перекочевал в заряженный вариант GTS. Он легко раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 550 Н∙м достигается в широком диапазоне 1800-5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с, а максимальная скорость составляет 272 км/ч. Расход топлива точной такой же, как и в Macan S

Все Macan оснащены 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, отличающуюся молниеносными переключениями. Также предусмотрен постоянный полный привод, но в целях улучшения управляемости у него заднеприводной уклон. У автомобиля приличный дорожный просвет: 205 мм в обычной версии и 180-230 мм – с опционной пневмоподвеской (в Macan GTS она стандартная). А на крутом спуске помогает система Porsche Hill Control.

Вседорожник демонстрирует отличное управление, по меркам своего класса. Его рулевое управление точное, весьма информативное и острое – 2,6 оборота от упора до упора. Автомобиль послушен и уверенно чувствует себя на извилистых дорогах даже без опционного электронного заднего дифференциала. Конечно, подвеска весьма упругая, но зато Macan на удивление мало кренится в поворотах. Комфорт езды улучшает пневматическая подвеска. За доплату доступны адаптивные амортизаторы. Стандартные стальные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а в качестве опции предложены более эффективные карбоново-керамические диски. У вседорожника также неплохая шумоизоляция: при 130 км/ч шумы ветра и шин не дают о себе знать.

Новый Porsche Macan уже начали продавать в Европе. Цены стартуют с 63 тыс. евро.


Технические характеристики Porsche Macan

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг19301865
Длина/ширина/высота, мм4696/1923/1624
Колесная база, мм2807
Колея передняя/задняя, мм1655/1651
Клиренс (дорожный просвет), мм187­230
Объем багажника, л488/1503
Диаметр разворота, м11,8

Двигатель

Рабочий объем, см329952894
ТипБензиновый, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV6
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин380 при 5200440 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин520 при 1850­5000550 при 1900­5600
Топливо/емкость бака, лАи­98/90

Трансмиссия

Тип приводапостоянный полный
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, PSM, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.8
Размер шин265/45 R20 спереди, 295/40 R21 сзади265/40 R21 спереди, 295/35 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,64,3
Максимальная скорость, км/ч259272
Расход топлива, л/100 км
городской цикл12,312,3
загородный цикл8,48,4
смешанный цикл9,99,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро62 000 – 88 200
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000