Citroen C3 Aircross, Ford Puma и Seat Arona: вседорожники для города

Очень часто вседорожные модели эксплуатируются в основном в городских условиях. Полный привод в этом случае не очень нужен, зато пригодятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Поэтому многие автопроизводители начали предлагать модели повышенной проходимости, для которых полный привод недоступен даже за доплату. Среди них – новичок на украинском рынке Puma. Его конкурентами являются C3 Aircross и Arona

Citroen C3 Aircross отличается очень нестандартным и авангардным дизайном. У него высокий капот и раздутые крылья. Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. В передней части – сразу несколько широких воздухозаборников. Задние стойки выполнены в виде решеток, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.

Передняя часть Citrоen C3 Aircross выглядит очень необычноЗадние стойки Citrоen выполнены в виде решетокНа крыше C3 Aircross установлен спойлер

Ford Puma получился атлетичным и мускулистым на вид – с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и раздутыми боковинами. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узким воздухозаборником в бампере. Светодиодные каплевидные фары высоко посажены. Аркообразная крыша и наклоненные на большой угол стойки крыши добавляют профилю динамизма. Небольшое заднее стекло прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты крупными каплевидными фонарями.

Светодиодные фары Fоrd Puma высоко посаженыFоrd тяжелее соперников – 1280 кгСзади по краям кузова Puma – крупные овальные фонари

Дизайн выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.

Узкая радиаторная решетка Seаt Arona сочетается с огромным воздухозаборником в бампереSeаt самый легкий – 1165 кгПятая дверь Arona выполнена рельефной

У вседорожников примерно одинаковые размеры. C3 Aircross достигает 4154 мм в длину при колесной базе в 2604 мм. У Puma эти показатели равны 4186 и 2588 мм, соответственно. Длина Arona достигает 4138 мм, а расстояние между осями – 2564 мм. Citroen весит 1188 кг, Ford – 1280 кг, а Seat – 1165 кг.

Отделка салона Citroen разбавлена яркими вставками, а вентиляционные дефлекторы дополнены хромированными накладками. Передняя панель профилирована. Обод рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь немного кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У автомобиля огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях. Рулевая колонка регулируется в двухплоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрен обогрев сидений и лобового стекла.

Передняя панель Citrоen – профилированнаяЗадние сиденья C3 Aircross получили горизонтальную регулировкуБагажник Citrоen самый большой – 410-520 л

В салоне отделку разбавляют вставки «под карбон» и контрастные красные швы. Рулевое колесо со скошенным снизу ободом обшито перфорированной кожей, а педали и рычаг трансмиссии украшены металлическими накладками. Циферблаты приборов позаимствованы у родственного хетчбэка Fiesta. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь относительно немного кнопок блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже находятся два USB-разъема. Рулевая колонка Ford Puma регулируется по углу наклона и вылету. Сиденья комфортабельные и с лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и руль, и лобовое стекло. Есть даже функция массажа. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад не очень хороший из-за толстых стоек и маленького стекла.

К центральной панели Fоrd прикреплен крупный сенсорный дисплейСзади в Puma немного места над головойОбъем багажника Fоrd – 456 л

В салоне Seat Arona заметно влияние модели Seat Ibiza, с которой вседорожник делит платформу. У нее позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная.  У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.

Центральная панель Seаt повернута к водителюСалон Arona самый широкийУ Seаt в распоряжении 400 л

На втором ряду больше всего места для ног и над головой в Citroen. Также в C3 Aircross задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. А вот салон Arona самый широкий в тройке. У Citroen также наиболее вместительный багажник – 410-520 л, в зависимости от положения задних кресел. В Ford этот показатель равен 456 л, а в Seat – 400 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1289, 1161 и 1280 л, соответственно.

Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Aircross 1,2 Shine, Ford Puma 1,0 Titanium и Seat Arona 1,0 TSI FR. Все автомобили оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, парктроником, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Citroen и Seat получили также камеру заднего вида. В C3 Aircross и Puma по 6 подушек безопасности, а в Arona – 2. Также Citroen и Ford получили системы контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В C3 Aircross есть технология определения усталости водителя, а в Puma – система автоматического торможения.

В сравнении принимают участие версии моделей с бензиновыми трехцилиндровыми турбомоторами. Citroen C3 Aircross оснащен 1,2-литровым двигателем мощностью 110 л. с. Он отличается резвым характером и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с, а его максимальная скорость – 183 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но не способствует экономичности. В городском цикле расход топлива составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также в Украине предложены турбодизели объемом 1,6 л (92 л. с.) и 1,5 л (120 л. с.).  

Ford Puma получил 1,0-литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 125 л. с. У мотора бодрый нрав, хотя он довольно шумный при разгоне. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1400 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой работы. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.  Технология отключения одного цилиндра при малой нагрузке уменьшает расход топлива до 6,0 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.

Двигатель Arona также имеет объем 1,0 л. Он выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Мотор достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников.  Кроме того, он довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато двигатель быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи молниеносно быстро. Seat демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. К тому же, он является очень экономичным: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе.

Citroen C3 Aircross на первое место ставит комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но обратной связи у него немного. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Как и родственный Fiesta, Ford Puma отличается интересной управляемостью. Его руль точный и информативный, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Широкая колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии Electronic Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Подвеска довольно-таки упругая, но зато вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях слышен шум шин.

У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.

Citroen C3 Aircross 1,2 Shine самый доступный в тройке – 620 200 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Seat Arona 1,0 TSI FR стоит 643 200 гривен, а его преимущество – динамика.  Ford Puma 1,0 Titanium дороже соперников – 735 300 гривен, но и богаче оснащен.


Технические характеристики

Модель Citroen C3 Aircross Ford Puma Seat Arona
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1188 1180/ 1165
Длина/ширина/высота, мм 4154/1756/1637 4186/1805/1537 4138/1780/1552
Колесная база, мм 2604 2588 2564
Колея передняя/задняя, мм 1513/1491 1561/1581 1486/1503
Клиренс (дорожный просвет), мм 175 167 175
Объем багажника мин/макс, л 410/1289 456/1161 400/1280
Диаметр разворота, м 11,0 10,4 11,2

Двигатель

Рабочий объем, см3 1199 999 999
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 110 при 5500 125 при 6000 115 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 205 при 1500 200 при 1400 200 при 2000-3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45 Аи-95/42 Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. автоматическая 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 6 2
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 205/60 R16 215/55 R17 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,6 10,2 10,0
Максимальная скорость, км/ч 183 190 182
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 6,0 5,7
загородный цикл 5,2 4,4 4,5
смешанный цикл 6,6 5,0 5,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 620 200 735 300 643 200
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000