Hyundai Tucson, Jeep Compass и Mitsubishi Eclipse Cross: сравнение компактных вседорожников

Сейчас ситуация на украинском рынке такова, что модели среднего класса пользуются большим спросом, чем бюджетные. Довольно неплохо (в сравнении с другими автомобилями) продаются модели повышенной проходимости. Чаще всего автолюбители обращают внимание на небольшие вседорожники: они маневренные и относительно доступные. На украинском рынке недавно появился новичок в этом сегменте – Compass. Мы сравним его с одноклассниками Tucson и Eclipse Cross.

Hyundai Tucson после недавней модернизации выглядит интереснее. Его капот и боковины рельефные, а колесные арки расширены. Вседорожник сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Увеличенная хромированная решетка выдержана в духе старшего брата Santa Fe. Новые стреловидные фары светодиодные, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.

Широкая решетка радиатора Hyundai_Tucson сочетается с раскосыми фарамиHyundai крупнее соперников – 4475 ммФонари Tucson высоко посажены

Новый второго поколения серьезно изменился внешне и теперь больше похож на старшего брата Grand Cherokee. У него солидный дизайн с обилием прямых линий, хотя сохранена и фирменная «зубастая» решетка радиатора. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот стал выпуклым, боковины профилированы, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала изогнутой, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Фонари Compass довольно крупные.

Передняя часть Jeep_Compass выдержана в традиционном стиле американской маркиJeep самый тяжелый – 1648 кгУ Compass крупные фонари

Mitsubishi Eclipse Cross назвали в честь знаменитого купе 90-х. У вседорожника стремительный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. В дизайне преобладают рубленные линии. Хромированная фальшрадиаторная решетка сочетается с узкими светодиодными фарами. В переднем бампере размещен немаленький воздухозаборник, обрамленный хромированными молдингами. Вседорожный обвес достаточно скромный. Колесные арки – мускулистые, расширенные, а боковины выполнены профилированными. Заднее стекло состоит из двух секций, разделенных фонарями.

Светодиодные фары Mitsubishi Eclipse_Cross похожи на лезвия самурайских мечейMitsubishi легче конкурентов, весит 1560  кгЗаднее стекло Eclipse Cross состоит из двух секций

Hyundai Tucson немного крупнее своих соперников – достигает 4475 мм в длину против 4405 мм у Eclipse Cross и 4385 мм – у Compass. У Hyundai и Mitsubishi одинаковая колесная база – 2670 мм тогда, как у Jeep – 2637 мм. Американский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1648 кг, корейский автомобиль весит 1609 кг, а японский – 1560 кг.

В отделке салона использована кожа. Передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а у передних сидений есть электропривод. Кресла мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Предусмотрены их подогрев и вентиляция, обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.

К центральной Hyundai прикреплен сенсорный дисплейУ задних сидений Tucson регулируется угол наклона спинокБагажник Hyundai самый большой – 488 л

В салоне Jeep Compass сочетаются ткань и искусственная кожа, хотя трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты натуральной кожей. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель Jeep Compass увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля – крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рядом с ними установлен переключатель режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не очень выражена. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. С пассажирской стороны в центральном тоннеле есть карман, куда поместится планшет.

Приборы Jeep помещены в отдельные колодцыНа втором ряду Compass достаточно просторноУ Jeep в распоряжении – 438 л

В салоне Mitsubishi господствует знакомый стиль марки. Отделка щедро разбавлена вставками «под алюминий» и черными лакированными деталями. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Mitsubishi Outlander, у него же заимствовали и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр с нежно-голубой подсветкой разделены экраном бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель выполнена рельефной. Сверху к ней крепится 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертание бук пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но некоторые из них мелковаты. Посадка за рулем в выше, чем у соперников. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья довольно упругие, но обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за разделенного стекла.

Центральная панель Mitsubishi выполнена рельефнойКресла второго ряда Eclipse Cross получили горизонтальную регулировкуОбъем багажника Mitsubishi – до 448 л

На втором ряду места для ног и над головой в Hyundai и Jeep больше, чем в Mitsubishi. Салон самый широкий в районе плеч у Tucson. У сидений Hyundai и Mitsubishi есть подогрев задних сидений и регулируется угол наклона спинки, а у Eclipse Sport еще и горизонтальная регулировка предусмотрена. Корейский вседорожник имеет самый вместительный 488-литровый багажник тогда, как у американской модели его объем равен 438 л, а у японской – 341-448 л (в зависимости от положения кресел). Со сложенными сиденьями получается 1503, 1693 и 1235 л, соответственно. Пятая дверь Hyundai и Jeep оснащена электроприводом

В сравнительнении участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Hyundai Tucson 1,6 T-GDI Top, Jeep Compass 2,4 Longitude и Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. У Hyundai и Mitsubishi также есть камеры кругового обзора, датчики света и дождя, а Outlander Sport предусмотрены системы автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. У японского и американского вседорожников по 7 подушек безопасности, а у корейского – 6.

Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Мотор Tucson объемом 1,6 л самый мощный – развивает 177 л. с. при 5500 об/мин. У него также больше всего тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 265 Н∙м  при 1500 об/мин. «Четверка» на удивление тихая даже на высоких оборотах. Динамика лучшая среди трех автомобилей: разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 177 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции. В городском цикле Hyundai расходует 9,6 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км. В Украине также предложены версии с 2,0-литровым бензиновым мотором  мощностью 155 л. с., а также турбодизелями объемом 1,6 л (136 л. с.) и 2,0 л (185 л. с.).

Новый Jeep Compass пока предлагают только с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 175 л. с. Она работает плавно, но ее приходится раскручивать, ведь максимальный крутящий момент в 237 Н∙м доступен только при 3900 об/мин. А по мере роста оборотов двигатель становится громким. Зато 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно, хоть и не так быстро, как «робот» Hyundai. не отличается быстротой реакций, а на малых скоростях работает с толчками. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. «Аппетит», конечно, побольше, чем у соперников – 10,8 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – на шоссе.

Mitsubishi Eclipse Cross у нас доступен исключительно с 1,5-литровым бензиновым турбомотором. Это новый двигатель, развивающий 150 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается до 6000 об/мин, хотя особой потребности в этом и нет. Он вполне тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2000-3500 об/мин. Однако бесступенчатый вариатор CVT не отличается быстротой реакций и не лучшим образом влияет на динамику, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с. К тому же, из-за вариатора мотор нередко шумный при разгоне. В городе  автомобиль расходует 9,8 л/100 км, а на трассе – 6,5 л/100 км.  

У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Hyundai и Jeep при можно надобности принудительно заблокировать муфту. У Compass также есть система помощи при спуске с горы, а его клиренс самый большой – 203 мм против 183 мм у Eclipse Cross и 172 мм – у Tucson. К слову, Jeep доступен и во вседорожном исполнении Trailhawk с понижающей передачей.

В ходовой Hyundai сделана ставка на комфорт, ведь при обновлении подвеску сделали мягче. Дорожные неровности легко поглощаются. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, у вседорожника улучшена и шумоизоляция салона.

Jeep также традиционно ставит на первое место комфорт. Длинноходая подвеска легко справляется даже с серьезными выбоинами. Конечно, крены кузова ощутимы, но они уменьшены, так что управляемость не слишком страдает от таких настроек. Руль Jeep Compass очень легкий, что удобно в городских условиях. Однако обратной связи у него очень мало. Шумоизоляция салона довольно неплохая. Кроме того, у тормоза автомобиля эффективнее, чем у предшественника, хотя педаль слишком уж чувствительная, как для вседорожника.

Полный привод Mitsubishi Eclipse Cross дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость, хотя она все же ощутима. Вседорожник демонстрирует неплохую управляемость, хотя при этом его мягкая и длинноходая подвеска обеспечивает надлежащий комфорт езды. Она хорошо справляется с выбоинами, но вседорожник ощутимо кренится в поворотах. Руль автомобиля довольно легкий и не самый информативный. На больших скоростях дает о себе знать шум ветра.

Hyundai Tucson 1,6 T-GDI Top самый доступный в тройке (847 тыс. гривен), также у него вместительный багажник. Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate стоит 856 тыс. гривен и привлекает богатой комплектацией. Jeep Compass 2,4 Longitude стоит 864 тыс. гривен, а его преимущество – вседорожные качества.


Технические характеристики

Модель

Hyundai Tucson

Jeep Compass

Mitsubishi Eclipse Cross

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1609

1648

1560

Длина/ширина/высота, мм

4475/1850/1660

4394/1875/1641

4405/1805/1685

Колесная база, мм

2670

2637

2670

Колея передняя/задняя, мм

1608/1620

1542/1532

1525/1525

Клиренс (дорожный просвет), мм

172

203

183

Объем багажника мин/макс, л

488/1503

438/1693

341/1235

Диаметр разворота, м

10,6

11,4

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

2360

1499

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

177 при 5500

175 при 6400

150 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

265 при 1500-4500

237 при 3900

250 при 2000-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Аи-95/60

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

9-ст. автоматическая

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, BAS, ESC

ABS, EBD, ASC

ABS, EBD, ASC

Размер шин

245/45 R19

215/65 R17

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,1

10,7

11,4

Максимальная скорость, км/ч

177

177

195

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,6

10,8

9,8

загородный цикл

6,5

7,8

6,5

смешанный цикл

7,7

9,5

7,7

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

847 000

864 000

856 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000