Chevrolet Malibu: седан по-американски

Chevrolet Malibu впервые появился еще в далеком 1964 году и за 55 лет радикально изменился. Сначала это была заднеприводная модель с большим V8 под капотом. Но со временем автомобиль получил более экономичные четырехцилиндровые моторы, а затем стал переднеприводным. Это одна из немногих нынешних моделей , которые активно продаются по всему миру. Нынешнее поколение Malibu известно с 2015 года, а теперь прошло обновление.

Новый отличается весьма обтекаемым дизайном с покатой крышей, высокой оконной линией и слегка приподнятой задней частью. Капот и боковины выполены профилированными Узнается освеженный седан по огромной решетке радиатора, которая традиционно разделена балкой с логотипом Chevrolet. Также у автомобиля новые фары, причем в более дорогих версиях они теперь светодиодные. Появилась и новая версия RS с черной решеткой радиатора, скромным обвесом, задним спойлером и 18-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 17-дюймовых. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми трапециевидными фонарями, а из бампера выглядывают продолговатые наконечники выхлопных труб.

Седан D-класса довольно крупный – достигает 4922 мм в длину при колесной базе в 2830 мм. Но при этом тяжелым его не назовешь – 1442 кг в базовом исполнении. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы: в частности, из них выполнен капот.

Внутри улучшены материалы отделки и достаточно много хромированных накладок. В салоне преобладают рельефные поверхности сложной формы. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Приборы украшены серебристыми ободками, а их подсветка – нежно-голубая. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной дисплей бортового компьютера. В более дорогих версиях показания спидометра теперь выведены на новый дисплей.

Заменен и сенсорный экран мультимедийной системы MyLink, причем теперь он 8,0-дюймовый во всех Chevrolet Malibu. Благодаря ему на центральной панели немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки довольно крупные и удобные в пользовании на ощупь.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и удобные, а их боковая поддержка довольно неплохая. Подлокотник на центральной панели прячет немаленький бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».

На втором ряду Chevrolet Malibu пространство для ног очень щедрое. Да и над головой достаточно места, чтобы пассажиры ростом 185 см не чувствовали себя стесненными. Салон широкий, поэтому сзади с удобством поместятся трое. К их услугам – отдельные дефлекторы вентиляционной системы и USB-разъемы. Объем багажника составляет 453 л.

Комплектация Chevrolet Malibu стала богаче. Начальный вариант LS получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, магнитолу, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premier салон обшит кожей, добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, Wi-Fi, электропривод и вентиляция передних сидений, а также подогрев всех кресел. Среди опций значатся парковочный автопилот, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.

Для Chevrolet Malibu теперь доступны исключительно четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, ведь от гибридной версии производитель отказался. Начальным является 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 163 л. с. Он весьма резвый и обладает неплохим крутящим моментом в 250 Н∙м всего при 2000 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает, а вот на высоких оборотах двигатель «выдыхается». Он работает тихо и на удивление плавно, под стать ему – и характер нового бесступенчатого вариатора. Благодаря этой трансмиссии улучшена динамика: теперь седан разгоняется до 100 км/ч за 8 с. К тому же, он стал экономичнее: 8,1 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Выше в иерархии – 2,0-литровый турбомотор мощностью 252 л. с. Его характер более задорный и он легко достигает 6500 об/мин. Кроме того, он очень тяговит, ведь пиковый крутящий момент достигает 350 Н∙м при всего 1700 об/мин. Правда, этот двигатель и более громкий. Но зато он работает в паре с новым 9-ступенчатым «автоматом», который демонстрирует более быстрые реакции, чем вариатор. Динамика, конечно же, значительно лучше – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. При этом «аппетит» умеренный – 10,7 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км – на шоссе.

Как и ранее, на первое место Chevrolet Malibu ставит комфорт. Мягкая подвеска седана легко поглощает большинство дорожных неровностей и даже с 18-дюймовыми колесными дисками езда не становится жесткой. Хотя при этом автомобиль и ощутимо кренится в поворотах, но перед нами ведь не спортивная модель. К слову, с 18-дюймовой резиной поведение автомобиля в виражах гораздо лучше.  Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость меньше, чем ранее. Руль с электроусилителем очень легкий, но его нельзя назвать информативным. Тормоза также неплохие: замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке длиной 38,7 м. Также несколько улучшена шумоизоляция, поэтому при езде в салоне тише.

Новый Chevrolet Malibu уже поступил в продажу в США и там стоит от 22 тыс. долларов. Вполне возможно, что со временем модель появится и в Украине, а пока Malibu неофициально привозят из Америки.


Технические характеристики Chevrolet Malibu

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1403

1498

Длина/ширина/высота, мм

4922/1854/1465

Колесная база, мм

2830

Колея передняя/задняя, мм

1577/1575

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

453

Диаметр разворота, м

12,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1496

1998

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2|

Макс. мощность, л. с. при об/мин

163 при 5600

252 при 5300

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

250 при 2000

350 при 1700

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

вариатор

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, StabikiTrak

Количество подушек безопасности, шт.

10

Размер шин

225/55 R17

245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,0

6,3

Максимальная скорость, км/ч

209

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,1

10,7

загородный цикл

6,5

7,3

смешанный цикл

7,3

9,1

Стоимость автомобиля в США, долларов

22 000 – 35 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000