Kia Sportage, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan: новичок против старожилов

За последние годы на украинском рынке новых автомобилей преобладают вседорожники. Причем, наибольшим спросом пользуются именно небольшие городские модели. Совсем недавно в этом сегменте на украинском рынке произошло пополнение – в продажу поступил Kuga третьего поколения. Мы решили сравнить его с популярными старожилами класса – Sportage и Tiguan.

Новый преобразился внешне и стал элегантнее на вид. В дизайне вседорожника теперь преобладают плавные формы, а крыша стала более покатой. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с овальными фарами. Кстати, оптика является светодиодной и адаптивной. Капот стал длиннее, оконную линию немного понизили, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Продолговатые фонари Kuga растянуты на крылья.

Fоrd Kuga отличается элегантным дизайномFоrd самый крупный в тройке – 4614 мм в длинуФонари Kuga растянуты на крылья

Kia Sportage в следующем году ожидает смена поколений. Профиль вседорожника отличается большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот выполнен рельефным, а колесные арки расширены. Высоко посаженные фары являются полностью светодиодными. Пороги украшены серебристыми накладками. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной вставкой.

Светодиодные фары Kiа Sportage высоко посаженыУ Kiа большой угол наклона лобового стеклаУзкие фонари Sportage соединены прозрачной вставкой

Volkswagen Tiguan второго поколения известен с 2016 года и вскоре будет обновлен. Дизайн вседорожника более сдержанный, чем у соперников. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными прямоугольными фарами. Оптика светодиодная и адаптивная. Капот и боковины профилированные, а колесные арки немного расширены. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.

Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными фарамиVоlkswagen компактнее конкурентов – 4486 мм в длинуПо краям кузова Tiguan размещены Г-образные фонари

Новый Kuga немного крупнее своих соперников – достигает 4614 мм в длину против 4480 мм у Sportage и 4486 мм – у Tiguan. Его колесная база также самая крупная – 2710 мм тогда, как у Kia – 2670 мм, а у Volkswagen – 2681 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1735 кг в то время, как немецкий автомобиль весит 1673 кг, а корейский – 1637 кг.

В салоне Ford Kuga многие детали знакомы по родственному Focus. Рулевое колесо обшито кожей, а передняя панель теперь напоминает распростертые крылья. Вместо рычага автоматической трансмиссии установлен круглый селектор. Циферблаты спидометра и тахометра разделены крупным цветным дисплеем бортового компьютера, а также указателями уровня топлива и температуры двигателя. К рельефной центральной панели Ford Kuga сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль, и лобовое стекло. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.

Вместо рычага трансмиссии у Fоrd – круглый селекторНа втором ряду Kuga самое щедрое пространство для ногОбъем багажника Fоrd – 556 л

Салон обшит кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом  и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.

Руль Kiа плоский снизуСзади Sportage места для ног меньше, чем у соперниковKiа обладает 466-литровым багажником

Салон Volkswagen декорирован ткнаью, а пластик щедро разбавлен серебристыми накладками. А вот трехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран, конфигурацию которого можно изменять нажатием кнопки. Центральная панель Tiguan немного повернута к водителю, а венчает ее сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Обзорность в Tiguan самая лучшая в тройке. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс.

Показания приборов Vоlkswagen выведены на дисплейЗадние сиденья Tiguan получили горизонтальную регулировкуБагажник Vоlkswagen самый большой – 615 л

На втором ряду в Ford немного больше места для ног, чем в Kia и Volkswagen. Над головой пространство примерно одинаковое во всех трех автомобилях. Во всех трех автомобилях регулируется угол наклона спинок сидений, а в Volkswagen и Ford есть еще и горизонтальная регулировка. Задние кресла Sportage и Tiguan получили подогрев. Volkswagen имеет самый вместительный 615-литровый багажник тогда, как у Kuga его объем 556 л, а у Sportage его объем – 466 л. Со сложенными сиденьями получается 1655, 1478 и 1455 л, соответственно. Tiguan и Sportage оснащены электроприводом двери багажника с сенсорным открытием.

В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Ford Kuga 2,0 TDI Titanium, Kia Sportage 2,0D GT Line и Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Limited Edition. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, аудиосистемой, парктроником, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Kuga и Sportage также укомплектованы спутниковой навигацией, а Kia получил люк. У Ford и Kia по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 9. У Sportage есть система мониторинга «слепых» зон, а у Tiguan – технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и определения усталости водителя.

Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель Ford Kuga мощнее, чем у соперников – 190 л. с. при 4000 об/мин. Приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, что делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. А еще он самый экономичный – в городском цикле  расход топлива составляет 5,7 л/100 км, а на трассе – 5,0 л/100 км. Kuga также можно оснастить 1,5-литровыми двигателями: 150-сильным бензиновым и 120-сильным дизельным.

Мотор Kia Sportage развивает 185 л. с. Его пиковый крутящий момент такой же, как у Kuga (400 Н∙м), но доступен при более низких 1750 об/мин, то есть тяги на малых оборотах более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также в линейке есть 1,6-литровый 136-сильный турбодизель и 132-сильный бензиновый двигатель такого же объема.

Турбодизель Tiguan объемом 2,0 л имеет меньшую мощность, чем моторы соперников – 150 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент также самый небольшой – 340 Н∙м при 1750 об/мин. Но более легкий Volkswagen демонстрирует неплохие динамические характеристики – 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Способствует этому и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. В городском цикле автомобиль расходует 6,8 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. Volkswagen Tiguan в Украине предложен также с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л. с.

У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту на малых скоростях. Дорожный просвет равен 201 мм у Kuga, 191 мм у Tiguan и 182 мм у Sportage.

Ford Kuga всегда отличался хорошо настроенным шасси и новое поколение модели – не исключение. Руль автомобиля точный и вполне информативный, а в спортивном режиме он становится острее. Крены в поворотах на удивление небольшие, но вместе с тем с 17-дюймовой высокопрофильной резиной езда комфортабельная даже на дорогах плохого качества. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуков.

Настройки ходовой Kia в версии GT Line позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Зато у этого варианта есть система векторизации тяги, уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Диаметр разворота у Sportage самый небольшой – 11 м против 11,4 м у Kuga и 11,5 м – у Tiguan.  Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Шумоизоляция у Sportage неплохая, хотя несколько хуже, чем у Ford.

Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но получше, чем у Kia. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска слегка упругая, но ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию пассажирского отсека.

Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Limited Edition самый доступный из трех вседорожников – 1 006 360 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Kia Sportage 2,0D GT Line стоит 1 063 040 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Новый Ford Kuga 2,0 TDI Titanium дороже соперников – 1 081 850 гривен, но зато у него лучшие в тройке динамика и экономичность.


Технические характеристики

Модель Ford Kuga Kia Sportage Volkswagen Tiguan
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1735 1637 1673
Длина/ширина/высота, мм 4614/1883/1678 4480/1855/1645 4486/1839/1643
Колесная база, мм 2710 2670 2681
Колея передняя/задняя, мм 1678/1661 1585/1585 1582/1572
Клиренс (дорожный просвет), мм 201 182 191
Объем багажника мин/макс, л 556/1478 466/1455 615/1655
Диаметр разворота, м 11,4 11,0 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1997 1998 1968
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 190 при 3500 185 при 4000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 400 при 2000 400 при 1750 340 при 1750
Топливо/емкость бака, л Дт5/54 Дт/55 Дт/60

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая 8­ст. автоматическая 6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7 6 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP ABS, EBD, BAS, ESC ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин 225/65 R17 245/45 R19 215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,7 9,5 9,3
Максимальная скорость, км/ч 208 201 200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,7 7,9 6,8
загородный цикл 5,0 5,3 5,1
смешанный цикл 4,5 6,3 5,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 081 850 1 063 040 1 006 360
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000