BMW M8 Gran Coupe: быстрый и практичный

Первый BMW 8 Series 1990 года предлагали исключительно в кузове купе, однако возрожденная модель доступна и как кабриолет, и как седан Gran Coupe. Двухдверные версии ранее уже получили заряженный М-вариант, а теперь пришло время и для спортивного седана BMW M8 Gran Coupe.

Новый M8 Gran Coupe отличается стремительным и элегантным дизайном. У седана вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора довольно-таки крупная, а вот фары, наоборот, очень узкие. Они являются светодиодными, а в качестве опции предложена лазерная оптика. Узнать версию М8 можно, прежде всего, по увеличенным передним воздухозаборникам и слегка раздутым крыльям. Конечно же, предусмотрены аэродинамический обвес и фирменные «жабры» в боковинах. Стандартными являются 20-дюймовые легкославные диски. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Более мощный вариант M8 Competition отличается по черной решетке радиатора, тонированной оптике и небольшому карбоновому заднему спойлеру.

Во отделке салона BMW M8 Gran Coupe сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и карбон. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5 и дополнено клавишами выбора режимов езды. Также установлен новый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей с особой графикой, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, также есть функции распознавания голоса и жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Спортивные ковшеобразные передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Предусмотрены подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.

Конечно, на втором ряду в Gran Coupe места больше, чем у остальных BMW 8 Series, хотя слишком просторным его не назовешь. Места для ног хватает, а вот запас над головой не такой и большой. К тому же, диван профилирован под два места, потому троим сзади тесно. Объем багажника составляет 440 л а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием. В общем, Gran Coupe – практичный спортивный автомобиль.

Базовая комплектация BMW M8 Gran Coupe очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с 11 динамиками, спутниковая навигация, парковочный автопилот, Wi-Fi, связь Bluetooth, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает доступ в салон со смартфона, камеры кругового обзора, системы ночного видения и полуавтономного движения.

Под капотом прячется знакомый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность составляет 600 л. с. в стандартной версии и 625 л. с. – в M8 Competition. В обоих вариантах пиковый  крутящий момент достиг 750 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Мотор очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW М8 Gran Coupe Competition разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с без малейшей пробуксовки – это заслуга и полного привода, и технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 305 км/ч. Расход топлива составляет 15,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. Седан полноприводной, хотя для любителей заноса есть специальный заднеприводной режим.

Полный привод позволил существенно улучшить сцепление с дорогой. Система векторизации тяги и активный задний дифференциал уменьшают недостаточную поворачиваемость, хотя две тонны веса в виражах чувствуются. Хотя, конечно, недостаточная поворачиваемость более выражена, чем у купе, но зато курсовая устойчивость у Gran Coupe лучше. Езда в седане несколько комфортнее, чем в купе. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное, хотя его информативность могла бы быть и лучше. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport M или Driving mode, то езда становится более жесткой. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические диски.

Новый BMW М8Gran Coupe уже поступил в продажу в Европе. Стоимость седана составляет от 162 500 евро.


Технические характеристики BMW M8 Gran Coupe

Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 2055
Длина/ширина/высота, мм 5098/1943/1420
Колесная база, мм 3023
Колея передняя/задняя, мм 1627/1642
Клиренс (дорожный просвет), мм 121
Объем багажника, л 440
Диаметр разворота, м 11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3 4395
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 625 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 750 при 1800­5850
Топливо/емкость бака, л Аи­95/68

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт 7
Размер шин 275/35 ZR20 спереди, 285/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,2
Максимальная скорость, км/ч 305
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,2
загородный цикл 8,1
смешанный цикл 10,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро 162 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000