Citroen C4, Hyundai i30 и Volkswagen Golf: сравнение новичков С-класса

Хетчбэки С-класса уже не один год являются самыми популярными автомобилями в Европе. Пользуются они спросом и в Украине, а время от времени на рынке появляются новые модели. Так, в нынешнем году у нас поступили в продажу новые Citroen C4 и Volkswagen Golf, а ранее – обновленный Hyundai i30. Именно об этих автомобилях и пойдет речь.

Новый C4 стал стремительнее в профиль стремительнее благодаря коротким свесам кузова, покатой крыше и большому углу наклона задних стоек крыши. Во-вторых, появились вседорожные черты: капот довольно высокий, а нижняя часть кузова прикрыта защитными накладками Airbump с заполненными воздухом камерами. Колесные арки стали более выражены. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Передняя часть выглядит нестандартно благодаря светодиодным фарам в виде шеврона – логотипа Citroen. В схожем стиле решены и фонари хетчбэка. Заднее стекло состоит из двух секций, разделенных спойлером. 

Светодиодные фары Citroen C4 имитируют логотип французской маркиCitroen отличается купеобразным силуэтомЗаднее стекло C4 состоит из двух секций

Обновленный Hyundai i30 стал выразительнее на вид. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с новыми раскосыми фарами, причем оптика светодиодная. В бампере появился тоненький воздухозаборник. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Оконная линия высокая, а боковины выполнены рельефными. Пятая дверь также профилирована и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари высоко посажены и растянуты на крылья.

Широкая решетка радиатора Hyundai i30 сочетается с раскосыми фарамиУ Hyundai длинный капот и сдвинутый назад салонПятая дверь i30 выполнена рельефной

Новый Golf восьмого поколения узнаваем и сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши. А вот передняя часть выглядит свежо и современно. Узкая решетка радиатора сочетается с со слегка раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Боковины менее профилированы, чем ранее, а оконная линия стала немного выше. На крыше размещен увеличенный спойлер, а фонари стали Г-образными.

Узкие фары и огромный воздухозаборник в бампере – черты нового «лица» Volkswagen GolfVolkswagen самый компактный – 4284 ммГ-образные фонари подчеркивают заднюю часть Golf VIII

Volkswagen немного компактнее соперников – достигает 4284 мм в длину при колесной базе в 2636 мм. У Citroen показатели составляют 4354 и 2667 мм, соответственно. Длина Hyundai равна 4340 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. C4 несколько легче соперников – весит 1271 кг против 1315 кг у Golf и 1339 кг у i30.

В салоне не обошлось без нестандартных решений. Так, узор на пластике снова-таки имитирует шевроны. В отделке довольно много черных лакированных вставок. Обод рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выведены на небольшой дисплей. Необычно выглядит компактный джойстик трансмиссии. На центральной панели установлен большой 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь осталось немного переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже находится ниша с USB-портами. Также следует отметить, что у Citroen C4 два перчаточных ящика (верхний – выдвижной), а еще над «бардачком» предусмотрено крепление для планшета. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а еще наполнены специальной пеной, «запоминающей» принятую ею форму. Боковая поддержка стала лучше, чем у предшественника. Посадка высокая, как для хетчбэка. Обзор назад ограничен из-за разделенного стекла.

У Citroen вместо рычага трансмиссии – миниатюрный селекторВ С4 ограничен запас над головой сзадиОбъем багажника Citroen – 380 л

В салоне господствуют горизонтальные линии, а в отделке использованы ткань и кожа. Трехспицевое рулевое колесо выглядит довольно скромно. На панели приборов центральное место теперь занимает 7,0-дюймовый экран, на который выведены показания спидометра. Остальные приборы – более традиционные, аналоговые. К центральной панели крепится новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный. 

Центральная панель Hyundai наклоненаСалон i30 самый широкий в районе плечБагажник Hyundai самый вместительный – 395 л

Материалы отделки салона VIII качественнее, чем у соперников. На всю ширину передней панели проходят вентиляционные дефлекторы, а рулевое колесо теперь мультифункциональное уже в базовой версии. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик. У всех Volkswagen Golf цифровая 10,3-дюмовая панель приборов с изменяемой конфигурацией. Центральная панель стала шире и немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,25-дюймовый сенсорный экран. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Также здесь предусмотрены два USB-порта. У рулевой колонки и сидений – широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen Golf традиционно упругие, но они хорошо удерживают спину. Сиденья оснащены подогревом, как и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи.

Показания приборов Volkswagen выведены на  дисплейНа втором ряду Golf достаточно просторноУ Volkswagen в распоряжении 381 л

На втором ряду больше всего места для ног в С4, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. А вот запас над головой самый большой у Golf. У него же и салон самый широкий, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Hyundai обладает самым вместительным багажником – 395 л против 381 л у Volkswagen и 380 л у Citroen. Со сложенными задними сиденьями получается 1301, 1247 и 1250 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Citroen C4 1,2 Feel, Hyundai i30 1,0 Style и Volkswagen Golf 1,6 Life. Все они получили систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики дождя и света, камеру заднего вида, круиз-контроль, парктроник, легкосплавные диски, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. У немецкого хетчбэка также есть беспроводная зарядка для смартфона и технология контроля усталости водителя.

Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Трехцилиндровый бензиновый турбомотор Citroen C4 объемом 1,2 л развивает 155 л. с. У него бодрый характер и он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 240 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный, а громким становится только на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 208 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 6,1 л/100 км, а в загородном – 4,6 л/100 км. Также С4 доступен со 100-сильной версией этого мотора и с 1,5-литровым трбодзелем мощностью 130 л. с.

Турбомотор Hyundai также трехцилиндровый, но его объем – 1,0 л, а мощность - 120 л. с. Он отличаются бодрым характером и достаточно быстро раскручивается, пусть и довольно громкий при этом. Также порой ощутимы вибрации. Максимальный крутящий момент поменьше, чем у С4 – 172 Н∙м при 1500-4000 об/мин. Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить 196 км/ч. Он не очень быстрый, зато самый экономичный: расход топлива в городе составляет 5,9 л/100 км, а на трассе – 4,6 л/100 км. В Украине также доступен вариант с 1,5-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым двигателем.

Под капотом Volkswagen Golf – проверенный 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с. Его приходится раскручивать ведь максимальный крутящий момент в 155 Н∙м доступен только при 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Для разгона до 100 км/ч понадобится 11,3 с, а максимальная скорость равна 188 км/ч. Golf расходует 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – на шоссе. Также доступен вариант с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором, но он ощутимо дороже.

Citroen C4 ставит на первое место комфорт. Его подвеска очень мягкая благодаря технологии Progressive Hydraulic Cushions (PHC) – амортизаторам со встроенными гидравлическими упорами. С ними дорожные неровности поглощаются очень тихо и плавно – почти как с пневмоподвеской. При этом крены кузова выражены, но они не критические. Руль очень легкий, но не самый информативный. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. Также улучшена шумоизоляция, поэтому ветер и шины на трассе меньше слышны.

Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Дорожные неровности легко поглощаются, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.

Новый Volkswagen Golf стал увлекательнее в управлении. Его руль точнее и более информативный, а крены кузова в поворотах немного уменьшены. Хотя за это придется расплачиваться более упругой подвеской. Впрочем, езду нельзя назвать жесткой. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.

Citroen C4 1,2 Feel самый доступный в тройке – 637 700 гривен. У него также лучшая динамика. Hyundai i30 1,0 Style стоит664 700 гривен и привлекает экономичностью и вместительным багажником. Volkswagen Golf 1,6 Life дороже соперников – 705 тыс. гривен. Зато у него богаче комплектация.


Технические характеристики

МодельCitroen C4Hyundai i30Volkswagen Golf
Тип кузоваХетчбэк
Количество дверей/мест, шт5/5
Снаряженная масса, кг127113391315
Длина/ширина/высота, мм4354/1834/15224340/1795/146542849/1789/1456
Колесная база, мм267026502636
Колея передняя/задняя, мм1545/15451573/15811549/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм156150142
Объем багажника мин/макс, л380/1250395/1301381/1247
Диаметр разворота, м10,910,610,9
Двигатель
Рабочий объем, см311999981596
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновый, с турбонаддувомБензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3В ряд, 3В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/212/216/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин155 при 5500120 при 6000110 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин240 при 1750172 при 1500­4000155 при 3800
Топливо/емкость бака, лАи­95/55Аи­95/50Аи­95/50
Трансмиссия
Тип приводаПередний
Коробка передач8­ст. автоматическая7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями6­ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиПолузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин215/60 R17205/50 R17205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,211,211,3
Максимальная скорость, км/ч208196188
Расход топлива, л/100 км
городской цикл6,15,98,8
загородный цикл4,64,65,5
смешанный цикл5,25,16,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен637 700664 700705 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000