Audi Grandsphere: прототип электрического флагмана марки

Седан Audi A8 нынешнего поколения известен с 2017 года и его преемник в ближайшее время еще не появится. Тем не менее, инженеры и дизайнеры немецкой компании уже работают над ним. Мало того, к автошоу в Мюнхене подготовили концепт-кар Audi Grandsphere, который показывает, каким будет новый А8.

Grandsphere получился немаленьким – 5,35 м в длину, 2 м в ширину и 1,39 м в высоту. Его дизайн очень стремительный – с длинным капотом, высокой оконной линией и покатой крышей. Фирменная широкая решетка радиатора Audi решена по новому, а узкие светодиодные фары высоко посажены. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. Вместо зеркал установлены камеры. Заднее стекло очень узкое, а прикрывает его заостренный спойлер. Дизайн задней части напоминает корму лодки.

Автомобиль способен распознавать своих владельцев и при открытии дверей регулировать для них сиденья и загружать их настройки музыки и навигации. В отделке салона сочетаются шерсть, дерево и алюминий. Руль приплюснут сверху и снизу, а цифровая приборная панель очень маленькая. Интересно, что в нет привычного дисплея мультимедийной системы – изображение проецируется прямо на переднюю панель. Седан снабжен автопилотом и при его активации руль и педали прячутся. В переднем подлокотнике спрятан холодильник.

На каждой оси Audi Grandsphere установлено по электромотору. Суммарно они развивают 710 л. с. и выдают 960 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает около 4 с. В арсенале автомобиля – управляемые задние колеса и пневмоподвеска с функцией сканирования дороги на наличие выбоин.

Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 750 км. Электромобиль Audi поддерживает скоростную 800-вольтную зарядку мощностью 270 кВт: в этом случае подзарядиться на 80% можно за 25 минут.