Ford Focus, Hyundai i30 и Mazda 3

В последние годы украинцы активнее всего покупают вседорожники. Тем не менее, у моделей С-класса ес ть свой покупатель. Время от времени на украинском рынке появляются новые хетчбэки. Так, в прошлом году появились Focus и 3 нового поколения, а теперь привезли освеженный i30. О них и пойдет речь в нашей статье.

Радиаторная решетка Fоrd Focus декорирована хромомFord отличается элегантным дизайномЗаднее стекло Focus прикрыто спойлером

Ford Focus четвертого поколения выглядит довольно элегантно. Спереди автомобиль немного напоминает младший хетчбэк Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные диодные фары и небольшая решетка радиатора. У него слегка удлинен капот, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора Hyundаi i30 сочетается с раскосыми фарамиHyundаi самый компактный – 4340 ммПятая дверь i30 выполнена рельефной

Новый стал выразительнее на вид. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с новыми раскосыми фарами, причем оптика светодиодная. В бампере появился тоненький воздухозаборник. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Оконная линия высокая, а боковины выполнены рельефными. Пятая дверь также профилирована и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари высоко посажены и растянуты на крылья.

Решетка радиатора Mazdа 3 напоминает улыбкуMazdа крупнее, но легче соперников – 1324 кгУзкие фонари подчеркивают заднюю часть «тройки»

Mazda 3 четвертого поколения серьезно преобразилась внешне и выглядит гораздо ярче. Линии кузова стали более плавными, а капот – длиннее. Хетчбэк привлекает толстыми изогнутыми задними стойками и большим спойлером на крыше. А вот передняя часть выглядит более знакомо: широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. Клиновидная оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари с круглыми секциями, а пятая дверь прикрыта спойлером.

Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4459 мм в длину при колесной базе в 2725 мм. У Ford показатели составляют 4378 и 2700 мм, соответственно. Длина Hyundai равна 4340 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. Mazda 3 несколько легче соперников – весит 1324 кг против 1336 кг у Focus и 1339 кг у i30.

У Fоrd вместо рычага трансмиссии – круглый селекторУ Focus самое щедрое пространство для ног сзадиОбъем багажника Fоrd– 375 л

Отделка салона Ford разбавлена черными лакированными вставками. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага автоматической трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. Обзорность хорошая во всех направлениях.

Центральная панель Hyundаi наклоненаСалон i30 самый широкий в районе плечБагажник Hyundаi самый вместительный – 395 л

В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а в отделке использованы ткань и кожа. Трехспицевое рулевое колесо выглядит довольно скромно. На панели приборов центральное место теперь занимает 7,0-дюймовый экран, на который выведены показания спидометра. Остальные приборы – более традиционные, аналоговые. К центральной панели крепится новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный. 

По центру приборной панели Mazdа установлен дисплейВ Mazdа 3 меньше всего места над головойУ Mazdа в распоряжении 358 л

Внутри Mazda 3 стало больше черных лакированных деталей. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. У передних кресел серьезно улучшена поддержка в районе поясницы, но при этом они очень комфортабельные и не тесные. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Также увеличен центральный подлокотник за счет того, что подстаканники теперь установлены перед рычагом трансмиссии. Однако из-за толстых стоек ограничена обзорность назад.

На втором ряду больше всего места для ног у Focus, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. В Mazda небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является i30. У него же и салон самый широкий, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Hyundai обладает самым вместительным багажником – 395 л против 358 л у Mazda 3 и 375 л у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1301, 1026 и 1354 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Ford Focus 1,5 Trend Edition, Hyundai i30 1,6 Premium и Mazda 3 1,5 Style. Все они получили систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики дождя и света, круиз-контроль, легкосплавные диски, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Hyundai и Mazda также получили камеру заднего вида и парктроник.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,5 л. Focus оснащен необычным 1,5-литровым двигателем, у которого только три цилиндра. Мотор высокооборотистый и развивает 120 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 150 Н∙м крутящего момента достигается при 4500 об/мин. Поэтому его необходимо раскручивать. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с, а максимальная скорость равна 191 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,1 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также Ford доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (125 л. с.) и 1,5 л (180 л. с.).

«Четверка» Hyundai развивает 110 л. с. при 6300 об/мин. Пусть она не столь мощная и крутящий момент у нее меньше (144 Н∙м), но зато доступен он уже с 3500 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Динамика не хуже, чем у соперников – 12,3 с до 100 км/ч и максимальные 187 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно, но не очень быстро. Зато расход топлива небольшой – 7,3 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км на трассе.

Новая Mazda 3 предложена со знакомым 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. Максимальные 153 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Динамика несколько лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. Также Mazda самая экономичная в тройке: расходует в городском цикле 6,8 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км.

Ford Focus всегда привлекал отличной управляемостью и последнее его поколение не стало исключением. Рулевое управление хетчбэка отличается остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Дорожные неровности легко поглощаются, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.

Mazda 3 сохраняет традиционную увлекательную управляемость, даже несмотря на торсионную заднюю подвеску. У хетчбэка редко проявляется недостаточная поворачиваемость, а крены кузова в поворотах небольшие. При этом существенно улучшен комфорт езды: мягкая подвеска более плавно поглощает выбоины. Рулевое управление точное, острое и наполнено тяжестью на больших скоростях. Информативность также на высоте. Также серьезно улучшена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри стало гораздо тише.

Hyundai i30 1,6 Premium самый доступный в тройке – 642 100 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Ford Focus 1,5 Premium стоит 686 850 гривен и отличается хорошо настроенным шасси. Цена Mazda 3 1,5 Style составляет 724 600 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.


Технические характеристики

Модель Ford Focus Hyundai i30 Mazda 3
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей/мест, шт 5/5
Снаряженная масса, кг 1336 1339 1324
Длина/ширина/высота, мм 4378/1820/1471 4340/1795/1465 4459/1797/1440
Колесная база, мм 2700 2650 2725
Колея передняя/задняя, мм 1503/1523 1573/1581 1555/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 140 150 140
Объем багажника мин/макс, л 375/1354 395/1301 358/1026
Диаметр разворота, м 11,0 10,6 10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 1497 1498 1496
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3 В ряд, 4 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2 16/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 120 при 6500 110 при 6000 120 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 150 при 4500 144 при 3500 153 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/55 Аи­95/50 Аи­95/50

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 6­ст. автоматическая 6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 205/60 R16 205/50 R17 205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,3 12,1
Максимальная скорость, км/ч 191 187 193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1 7,3 6,8
загородный цикл 5,2 5,2 5,1
смешанный цикл 6,6 5,9 5,8
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 686 850 642 100 724 600
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000