Alfa Romeo Stelvio, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC: поединок премиальных вседорожников

Как правило, вседорожники – не такие уж и дешевые, тем более, если речь идет о моделях премиум-сегмента. Класс дорогих вседорожников постоянно и пополняется новыми моделями. Среди свежих его представителей – новые Stelvio и X3, а также обновленный GLC. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Alfa Romeo Stelvio – первый вседорожник итальянской марки. Выглядит он самобытно и ярко. Длинный капот, короткие свесы кузова, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон придают стремительности профилю. Треугольный «клюв» решетки радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Alfa Romeo. По бокам от него – пара воздухозаборников. Узкие биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Рельефные капот и боковины, расширенные крылья прибавляют автомобилю мускулов. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: у основания заднего стекла и на его верхней кромке. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.

Передняя часть Alfa Romeo_Stelvio не обошлась без фирменного «клюва»Боковины Alfa Romeo профилированыПятая дверь Stelvio – рельефная

Новый третьего поколения не слишком изменился по сравнению с предшественником и сохраняет знакомый дизайн. У него длинный капот, профилированные боковины и фирменная разделенная решетка радиатора (она, правда, стала заметно крупнее). Силуэт также остался знакомым, хотя капот стал несколько выше. Вместе с тем, продолговатые фары получили светодионые лампы, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. На крыше X3 установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены крупные стреловидные фонари.

Оптика BMW_X3 – светодиоднаяBMW крупнее соперников – 4708 ммЗаднее стекло Х3 сверху прикрыто спойлером

Mercedes-Benz GLC после обновления стал похож на старшего брата – GLE нового поколения. Его решетка радиатора стала шире и украшена по центру большой трехлучевой звездой. Новые крупные фары теперь светодиодные во всех версиях. В переднем бампере немного увеличен воздухозаборник. В дизайне преобладают плавные формы, а капот и боковины выполнены рельефными.  Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены новые узкие фонари.

По центру решетки радиатора Mercedes-Benz_GLC – большая трехлучевая звездаУ Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2873 ммПо краям кузова GLC установлены крупные фонари

X3 самый крупный в тройке: его длина равна 4708 мм против 4687 мм у Stelvio и 4656 мм – у GLC. При этом колесная база у него составляет 2864 мм тогда, как у Alfa Romeo она равна 2818 мм, а у Mercedes-Benz – 2873 мм. BMW также самый тяжелый – 1825 кг против 1735 кг у обоих соперников.

В салоне Stelvio господствует традиционный спортивный стиль Alfa Romeo. Кожа в отделке разбавлена алюминиевыми накладками и вставками «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Помимо клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем на него вынесена и кнопка запуска двигателя. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, также предусмотрена функция голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла отлично удерживают спину и комфортабельные. Они также получили подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри. Обзор назад ограничен из-за небольшого стекла.

Приборы Alfa Romeo помещены в отдельные колодцыВ Stelvio сзади меньше всего места для ногОбъем багажника Alfa Romeo – 525 л

В салоне BMW господствует традиционный стиль немецкой марки с обилием горизонтальных линий. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На панели приборов преобладают крупные циферблаты спидометра и тахометра, разделенные экраном бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и большинство из них довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но более упругие, чем кресла соперников. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.

Центральная панель BMW повернута к водителюУ задних кресел X3 регулируется угол наклона спинкиОбъем багажника BMW – 550 л

В отделке салона Mercedes-Benz использована искусственная кожа. Передняя панель выполнена обволакивающей. GLC получил обновленный трехспицевый руль, причем помимо клавиш на нем теперь есть и сенсорные панели. На рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. При обновлении вседорожник получил цифровую панель приборов. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши. 

Mercedes-Benz получил цифровую панель приборовСалон GLC самый широкий в районе плечУ Mercedes-Benz в распоряжении 550 л

На втором ряду самое большое пространство над головой практически одинаковое во всех трех автомобилях. А вот места для ног больше всего в Mercedes-Benz. К тому же, салон GLC самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее. А вот у Stelvio подушка дивана профилирована под два места. У немецких вседорожников регулируется угол наклона спинок задних кресел. Объем багажника Mercedes-Benz и BMW равен 550 л, а у Alfa Romeo – 525 л. У всех трех автомобилей со сложенными задними сиденьями получается 1600-литровый отсек. Также три вседорожника получили электропривод пятой двери.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super, BMW X3 xDrive 30i и 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, парктроником, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. X3 также получил камеру заднего вида. У BMW и Mercedes-Benz – по 7 подушек безопасности, а в Alfa Romeo – 6. Stelvio и GLC оснащены системой автоматического замедления. У итальянского вседорожника есть также технология соблюдения полосы движения, а у Mercedes-Benz – системы слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель Alfa Romeo Stelvio самый мощный – развивает приличные 280 л. с. при 5250 об/мин. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин, то есть, тяги более, чем достаточно. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 230 км/ч. Вместе с тем, он и довольно экономичный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100км – в загородном. В Украине также есть 200-сильная версия этого двигателя.

«Четверка» BMW развивает 252 л. с., а ее пиковый крутящий момент достигает 350 Н∙м при 1450-4800 об/мин. Так что она эластична и очень тяговита в широком диапазоне оборотов. Мотор  работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой переключений и при этом работает без толчков. BMW X3 достигает 100 км/ч за 6,4 с, а его максимальная скорость составляет 240 км/ч. Кроме того, у него небольшой расход топлива: в городе он составляет 8,6 л/100 км, а на трассе – 6,7 л/100 км. X3 также предлагают со 184-сильным вариантом этого двигателя, 3,0-литровой 360-сильной «шестеркой» и турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (265 и 326 л. с.).

Четырехцилиндровый турбомотор Mercedes-Benz GLC после доработи развивает 258 л. с. при 5500 об/мин. Он хорошо проявляет себя на малых оборотах, ведь максимальные 370 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин, хотя слишком отзывчивым его не назовешь. Зато он весьма тихий, а 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает почти незаметно. GLC300 4Matic разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и достигает 240 км/ч. В городском цикле он расходует 9,3 л/100 км, а на шоссе – 6,3 л/100 км. Вседорожник также можно выбрать со 197-сильным вариантом этого двигателя и 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 163, 194 и 245 л. с.

У GLC и Х3 полный привод постоянный, а у Stelvio – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz получил технологию изменения настроек трансмиссии для разных типов дорожного покрытия, а у Alfa Romeo есть система помощи на спуске. Клиренс Stelvio составляет 185 мм, Х3 – 204 мм, а GLC – 180 мм.

Как и все Alfa Romeo, Stelvio ставит на первое место активную езду. Низкий центр тяжести способствует малым кренам в поворотах. Система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость, а потому автомобиль на удивление маневренный. Рулевое управление очень острое и точное, по меркам вседорожников, хотя чересчур легкое. Правда, нужно учитывать, что подвеска жестковата, а на больших скоростях в салоне слышен шум ветра.

BMW X3 также демонстрирует неплохую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Шасси автомобиля хорошо настроено. Конечно, подвеска достаточно упругая и дорожные неровности ощутимы, но зато вседорожник отлично ведет себя на извилистых дорогах и очень мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. У Х3 неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.

BMW X3 xDrive 30i привлекает самой доступной ценой – 1 268 600 гривен. Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super стоит 1 290 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и управляемость. Mercedes-Benz GLC300 4Matic несколько дороже – 1 312 300 гривен, но у него и богаче комплектация.


Технические характеристики

Модель

Alfa Romeo Stelvio

BMW X3

Mercedes-Benz GLC

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1735

1825

1735

Длина/ширина/высота, мм

4687/1903/1671

4708/1891/1676

4656/1890/1639

Колесная база, мм

2818

2863

2873

Колея передняя/задняя, мм

1550/1589

1605/1630

1621/1617

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

204

180

Объем багажника мин/макс, л

525/1600

550/1600

550/1600

Диаметр разворота, м

11,7

12,0

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

1998

1991

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

280 при 5250

252 при 5200

258 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2250

350 при 1450-4800

370 при 1200-4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/64

Аи-95/68

Аи-95/66

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Постоянный полный

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, TPMS

ABS, EBD, ESP,

ABS, EBD, ESP,

Размер шин

225/50 R18

225/60 R18

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,7

6,4

6,2

Максимальная скорость, км/ч

230

240

240

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,9

8,6

9,3

загородный цикл

5,9

6,7

6,3

смешанный цикл

7,0

7,4

7,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 290 000

1 268 600

1 312 300

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000