Mercedes-Benz GLA, Subaru XV и Volvo V40 Cross Counrty: хетчбэки повышенной проходимости

Вседорожники любят за большой дорожный просвет и полный привод. Однако далеко не всем нужны крупные автомобили, хотя в наших краях увеличенные клиренс и четыре ведущих колеса – большой плюс. Впрочем, есть альтернатива – хетчбэки повышенной проходимости вроде GLA, XV и V40 Cross Counrty. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Mercedes-Benz GLA вскоре уже уступит место модели нового поколения. Вседорожник похож на приподнятый хетчбэк A-Class, хотя и довольно атлетичный на вид. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.

Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz_GLA украшена трехлучевой звездойУ Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2700 ммФонари GLA соединены хромированной накладкой

Subaru XV нового поколения с виду мало чем отличается от предшественника. У него короткие свесы кузова и большой угол наклона лобового стекла. Трапециевидная решетка радиатора, разделена хромированной балкой, а узкие фары являются полностью светодиодными. Передние крылья Subaru серьезно выражены, а на боковинах появились штампованные линии. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по бокам кузова установлены Г-образные фонари.

Оптика Subaru_XV полностью светодиоднаяSubaru самый крупный в тройке – 4465 ммФонари_XV выполнены Г-образными

Volvo V40 Cross Country недавно пережил обновление. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные линии. Передняя часть слегка заострена, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Фирменная радиаторная решетка перечеркнута балкой с логотипом марки. Новые продолговатые фары оснащены светодиодными лампами и оригинальными Т-образными ходовыми огнями. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Защитные пластиковые накладки у Volvo самые скромные. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты L-образными фонарями в стойках крыши. Пятая дверь – практически полностью прозрачная.

Светодиодные фары Volvo_V40 CC украшены Т-образными ходовыми огнямиVolvo компактнее соперников – 4370 ммПятая дверь V40 – практически полностью прозрачная

Subaru самый крупный в тройке – достигает 4465 мм в длину против 4425 мм у Mercedes-Benz и 4370 мм у Volvo. А вот наибольшая колесная база у GLA – 2700 мм тогда, как у XV – 2670 мм, а у V40 CC – 2647 мм. Японский автомобиль легче соперников – 1426 кг против 1505 кг у «немца» и 1509 кг у «шведа».

У отделка салона тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.  

Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцыМеста над головой сзади в GLA больше, чем у соперниковБагажник Mercedes-Benz самый вместительный – 421 л

Салон обшит тканью и кожей и разбавлен вставками, имитирующими алюминий и карбон. Подсветка – эмоциональная, ярко-красная. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья.  Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 8,0-дюймовый сенсорный монитор отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке здесь совсем немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние кресла широкие и комфортабельные, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Они, как и руль, получили обогрев. Тоненькие стойки крыши улучшают обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.

На центральной панели Subaru – сразу два дисплеяВ XV больше всего места для ногУ Subaru в распоряжении – 315 л

Внутри Cross Country господствует лаконичный шведский стиль. Кожа в отделке сочетается с тоненькими хромированными накладками. Можно изменять и цвет подсветки. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – цифровая, показания выведены на несколько дисплеев с центральным круглым тахометром. Центральная панель выполнена очень тонкой, а за ней предусмотрена ниша для поклажи. Сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимединйой системы. Некоторые переключатели на несколько мелковаты, что осложняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Передние сиденья немного упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Также они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее серьезно ограничивают толстые задние стойки.

Показания приборов Volvo выведены на экраныНа втором ряду V40 высоким пассажирам тесноватоОбъем багажника Volvo – 324 л

На втором ряду места для ног Subaru несколько больше, чем у соперников, пусть его колесная база и меньше. В Volvo немного места над головой, а вот в Mercedes-Benz оно довольно приличное. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника GLA равен 421 л, у XV – 385 л, а у V40 CC – 324 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1157, 1200 и 1032 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Mercedes-Benz GLA 220 4Matic, Subaru XV 2,0 i-S EyeSight ZG и Volvo V40 Cross Country 2,0 Summum. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, системой стабилизации, связью Bluetooth, круиз-контролем, системой автоматического торможения. У Subaru также есть камера заднего вида и технология контроля разметки, а у Mercedes-Benz система слежения за усталостью водителя. У GLA и V40 CC 7 подушек безопасности, а у XV – 6.

Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Под капотом Mercedes-Benz – 184-сильный турбомотор. Являющийся самым мощным в тройке. Он работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 300 Н•м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км.

В отличие от соперников, Subaru оснащен атмосферной оппозитной «четверкой». Она не столь мощная, как турбомоторы – 156 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 196 Н•м крутящего момента достигаются только при 4200 об/мин, так что двигатель приходится раскручивать, а на «низах» тяги не порой не хватает. Зато двигатель теперь работает довольно тихо и без вибраций, а бесступенчатый вариатор оптимально подбирает обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. В городе автомобиль расходует 8,6 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на трассе. Также у нас предложена 211-сильная версия этого мотора, есть и 2,1-литровые турбодизели на 136 и 177 л. с.

Мотор V40 СС развивает 190 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент также больше, чем у соперников – 300 Н∙м. Доступен он с 1300 об/мин и вплоть до 4000 об/мин, так что приличная тяга доступна в широком диапазоне оборотов. Двигатель очень эластичный и работает тихо. Volvo способен разогнаться до 100 км/ч за 7,4 с и развить 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не столь быстро, как у соперников. Хетчбэк самый экономичный в тройке: «употребляет» 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Есть и более мощная 245-сильная модификация этого двигателя.

У Mercedes-Benz и Volvo полный привод – подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Преимуществом XV является и высокий (220 мм) дорожный просвет. У V40 СС он гораздо меньше – всего 153 мм.

Mercedes-Benz GLA ориентирован на комфорт. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей практически не ощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому в поворотах автомобиль контролируем и нежелательные движения кузова умеренные. К сцеплению с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях  в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.

У Subaru XV появилась система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой у него отличное. Комфорт езды довольно неплохой, но при этом благодаря низкому центру тяжести крены кузова в поворотах небольшие. Руль Subaru острый и точный, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому даже при 120-130 км/ч внутри тихо.

Volvo демонстрирует неплохую управляемость. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и обеспечивает на удивление неплохую обратную связь. Недостаточная поворачиваемсть практически не ощутима благодаря системе Corner Traction Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Можно без доплаты выбрать тип подвески: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В первом случае V40 комфортнее, во втором – увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. При 130 км/ч аэродинамические шумы практически не слышны.

Subaru XV 2,0 i-S EyeSight ZG самый доступный в тройке – 867 тыс. гривен. При этом у него самая богатая комплектация. Mercedes-Benz GLA 220 4Matic стоит 914 тыс. гривен и привлекает динамикой и вместительным багажником. Volvo V40 Cross Country 2,0 Summum дороже соперников (917 тыс. гривен) и привлекает экономичностью.


Технические характеристики

Модель

Mercedes-Benz GLA220 4Matic

Subaru XV

Volvo V40 Cross Country

Тип кузова

Хетчбэк

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1505

1426

1509

Длина/ширина/высота, мм

4425/1804/1494

4465/1800/1615

4369/1802/1445

Колесная база, мм

2700

2670

2647

Колея передняя/задняя, мм

1569/1560

1550/1555

1548/1559

Клиренс (дорожный просвет), мм

204

220

153

Объем багажника мин/макс, л

421/1235

385/1200

324/1032

Диаметр разворота, м

11,8

10,8

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1991

1994

1969

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

бензиновый

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, продольно

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Оппозитно, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

184 при 5500

156 при 6000

190 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

300 при 1200-4000

196 при 4200

300 при 1300-4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/56

Аи-95/55

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Постоянный полный

Подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

вариатор

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

215/60 R17

225/60 R17

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,1

10,4

7,4

Максимальная скорость, км/ч

230

194

210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,7

8,6

8,5

загородный цикл

5,5

6,0

5,2

смешанный цикл

6,6

7,0

6,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

914 000

867 000

917 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000