Cadillac CT6-V: редкий и быстрый зверь

Двигатели V8 являются традиционными для и поначалу флагман марки удивил отсутствием версии с «восьмеркой». Впрочем, это было временно, ведь полностью новый двигатель был в разработке. И первым его получил заряженный седан .

С виду новый Cadillac CT6-V не сразу отличить от стандартной версии, ведь выглядит он довольно сдержанно. В дизайне традиционно преобладают грани и углы. Капот седана очень длинный, а салон сдвинут назад. Тоненькие светодиодные фары растянуты на крылья. У CT6-V особая решетка радиатора и увеличенный воздухозаборник в переднем бампере. Исчезли практически все хромированные детали, зато появились черные 20-дюймовые диски и аэродинамический обвес. Сзади появился карбоновый спойлер, а по краям кузова размещены Г-образные фонари. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

В конструкции Cadillac CT6 очень широко использованы алюминиевые сплавы, поэтому большой седан длиной 5181 мм с тяжелым V8 и полным приводом весит не так уж и много – 2080 кг.

В салоне Cadillac CT6-V отличий от стандартной модели еще меньше. В глаза бросаются разве что карбоновые детали, разбавляющие кожаную отделку. На четырехспицевом рулевом колесе – свыше 20 кнопок, отвечающих за управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей и проецируются на лобовое стекло. А в салонное зеркало выводится изображение с камеры заднего вида.

На широкой центральной панели установлен 10,2 дюймовый экран мультимедийной системы CUE. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрены круглый джойстик и сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Они также выполнены сенсорными, то есть для их срабатывания достаточно легкого касания. Такая же кнопка открывает и перчаточный ящик.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья Cadillac CT6-V регулируются с помощью электропривода. Спортивные передние кресла обладают улучшенной боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные. Они получили подогрев, вентиляцию и функцию массажа, обогревается и руль. На высоком центральном тоннеле установлен оригинальный Т-образный селектор трансмиссии, а рядом – подлокотник с боксом внутри. Предусмотрена и беспроводная зарядка для смартфонов.

На втором ряду очень щедрое (даже по меркам F-класса) пространство для ног – около метра. Над головой также места немало. К тому же, задние сиденья регулируются с помощью электропривода: могут сдвигаться назад на 80 мм, изменяется и угол наклона их спинок. Они также дополнены подогревом, вентиляцией и режимом массажа. А вот багажник относительно небольшой – 433 л.

Комплектация Cadillac CT6-V очень богатая и включает систему доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему Bose с 34 (!) динамиками, Wi-Fi, камеры кругового обзора с возможностью записи изображения, датчики света и дождя, парковочный автопилот, парктроник, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, ночного видения и соблюдения полосы движения.

Новый 4,2-литровый V8 оснащен четырьмя клапанами на цилиндр (что нетипично для США) и двумя турбинами. Двигатель развивает приличные 550 л. с. при 5000 об/мин. Он очень отзывчивый, а турбопауза почти неощутима. Огромные 865 Н∙м крутящего момента доступны при довольно высоких 3400 об/мин, но 90% его в распоряжении с 2000 об/мин. При этом мотор на удивление тихий, даже несмотря на спортивную выхлопную систему. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Вместе с тем, благодаря системе отключения цилиндров расход топлива довольно-таки умеренный: 15,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.

Новая и 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия: она переключает передачи быстро и практически незаметно. Обязательным является и полный привод, обеспечивающий лучшее сцепление с дорогой.

Естественно, у Cadillac CT6-V перенастроены подвеска и рулевое управления. Тем не менее, даже заряженный Cadillac традиционно ставит на комфорт и его подвеска плавно поглощает большинство выбоин. Это заслуга адаптивных амортизаторов, они же в спортивном режиме уменьшают и крены в поворотах. А управляемые задние колеса обеспечивают ему завидную маневренность – диаметр разворота составляет 11,4 м. На больших скоростях они существенно уменьшают недостаточную поворачиваемость. Руль стал тяжелее, он точный и информативный. Также следует отметить качественную шумоизоляцию: в салоне очень тихо даже при 150 км/ч. Тормоза Brembo обеспечивают отличное замедление.

Всего выпустят лишь 725 Cadillac CT6-V, причем 600 из них уже раскуплены. Стоимость седана – от 88 800 долларов. Впрочем, на этом история V8 Blackwing не закончится, ведь стандартный CT6 в версии Platinum получил дефорсированную 500-сильную версию этого мотора.


Технические характеристики Cadillac CT6-V

Тип кузова

седан

Число дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

2080

Длина/ширина/высота, мм

5181/1880/1470

Колесная база, мм

3110

Колея передняя/задняя, мм

1608/1626

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника, л

433

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

4192

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и число цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов

32/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

550 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

865 при 3400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/74

Трансмиссия

Тип привода

полный

Коробка передач

10-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, StabiliTrak

Количество подушек безопасности, шт

8

Размер шин

245/40 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,8

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

15,7

загородный цикл

10,7

смешанный цикл

13,1

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

88 800 – 95 800

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000