BMW 3 Series Touring: стильно и практично

BMW 3 Series – одна из самых массовых моделей премиум-сегмента. С 1972 года произведено свыше 15,5 миллиона автомобилей, что является неплохим показателем. Наряду с седанами в Европе пользуются спросом и универсалы Touring, выпускаемые с 1987 года. Теперь в продажу поступает новый 3 Series Touring поколения в кузове G20.

Универсал Series сохраняет классические пропорции с длинным капотом и высокой оконной линией. Сохранен и фирменный наклон задних стоек. Хотя отличить седан BMW от предшественника нетрудно, особенно в анфас. Традиционная разделенная решетка радиатора увеличена в размерах, а фары теперь более узкие и с полностью светодиодной оптикой. Боковины стали менее профилированными. Заднее стекло сверху прикрывает спойлер. По краям кузова размещены тоненькие изогнутые фонари. Автомобиль с пакетом M Performance можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

Платформа CLAR позаимствована у старших BMW 5 и 7 Series. Универсал подрос сразу на 85 мм (до 4709 мм), а его колесная база прибавила 41 мм – до 2851 мм. Но поскольку конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, то массу удалось уменьшить на 10 кг.

В салоне BMW 3 Series Touring улучшены материалы отделки, а подсветка теперь светодиодная. Здесь по-прежнему преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо BMW 5 Series. В более дорогих версиях приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель, как и прежде, повернута к водителю, но теперь больше наклонена. Дисплей мультимедийной системы iDrive стал крупнее: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8,8 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а в качестве опции доступна система распознавания жестов. Ниже находится ниша, где за доплату установят беспроводную зарядку для смартфонов.

Передние кресла BMW 3 Series Touring стали комфортнее, а у опционных спортивных сидений в версии с пакетом M Performance улучшена боковая поддержка. Подогрев предусмотрен уже в базовой версии. Водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Широкий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи с USB-разъемом.

Сзади несколько увеличено пространство для ног, а место над головой осталось на уровне предшественника. Теперь здесь не тесно пассажирам ростом 185 см. Салон сделали чуть шире, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Объем багажника увеличен до 500 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними креслами. Погрузочный проем стал шире, а для крепления поклажи теперь предусмотрены специальные рельсы. Пятая дверь отныне может быть дополнена электроприводом с сенсором открытия.

Начальная комплектация BMW 3 Series Touring расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, 100-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В версии Advantage добавлены трехзонный климат-контроль, парктроник и спутниковая навигация. Среди опций теперь есть парковочный автопилот, система доступа в авто с помощью смартфона, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 464-ваттная аудиосистема, система полуавтономного движения.

На первых порах предложат на выбор пять двигателей двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовая бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 184 л. с., также есть ее 258-сильный вариант. У более мощного турбомотора пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1550-4400 об/мин, так что он эластичен и очень тяговит в широком диапазоне оборотов. Мотор  работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Такой BMW 3 Series Touring достигает 100 км/ч за 5,9 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. Кроме того, он стал экономичнее: в городском цикле расход топлива составляет 7,7 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.

Новый 2,0-литровый турбодизель предложен в версиях на 150 и 190 л. с., а 3,0-литровый – 265 л. с. У более мощной версии пиковые 580 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и плавно и не сразу заметно, что это дизель. При этом динамика очень даже неплохая – 5,4 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. В городе такой универсал расходует 6,5 л/100 км, а на шоссе – 5,1 л/100 км.

Четырехцилиндровые турбодизели доступны с 6-ступенчатой механической трансмиссией, но подавляющее большинство «троек» оснастят 8-ступенчатым «автоматом». Он работает более плавно, чем ранее. За доплату предложен полный привод.

Универсал BMW 3 Series сохраняет традиционно увлекательную управляемость. Рулевое управление автомобиля точное, информативное и приятно наполнено тяжестью. Независимо от типа привода он демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Пакет M Performance включает дифференциал повышенного трения, который борется с недостаточной поворачиваемостью. Крены кузова в поворотах небольшие, однако за это приходится расплачиваться слишком упругой ездой. Улучшить комфорт езды могут опционные адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция салона улучшена, что заметно на больших скоростях.

Новый BMW 3 Series Touring поступит в продажу в Европе с сентября и будет стоить от 42 тыс. евро. Позже линейку расширят бензиновая версия M340i с 3,0-литровой турбированной «шестеркой» мощностью 374 л. с. и 292-сильный заряжаемый гибрид BMW 330e.


Технические характеристики BMW 3 Series Touring

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1650/2185

1820/2350

Длина/ширина/высота, мм

4709/1827/1445

Колесная база, мм

2851

Колея передняя/задняя, мм

1589/1604

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

500/1510

Диаметр разворота, м

12,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

2993

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

В ряд, 6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

258 при 5000

265 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1550-4000

580 при 1750-2750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/59

Дт/59

Трансмиссия

Тип привода

задний

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC, TPMS

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,9

5,4

Максимальная скорость, км/ч

250

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,7

6,5

загородный цикл

5,7

5,1

смешанный цикл

6,4

5,6

Стоимость автомобиля в Европе, евро

42 000 – 56 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000