Mazda CX-5, Subaru Forester и Toyota RAV4: поединок японских вседорожников

По результатам 2019 года в десятке самых популярных автомобилей Украины сразу шесть моделей повышенной проходимости. Вседорожники пользуются у нас неплохой популярностью и в тройку лидеров попал новый RAV4, который только в этом году вышел на рынок. Мы решили проверить его в сравнении с «земляками» CX-5 и Forester.

Mazda CX-5 второго поколения отличается весьма динамичным дизайном с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник выглядит довольно солидно. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары более узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.

Широкая радиаторная решетка Mazda_CX-5 напоминает улыбкуУ Mazda самая большая колесная база – 2700 ммПродолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки

Новый очень схож с предшественником, хотя на смену в дизайне стало больше строгих граней. Фирменная четырехугольная решетка радиатора стала крупнее, но по-прежнему обрамлена хромом и разделена балкой с логотипом марки. Увеличены в размерах и светодиодные фары. Боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки теперь более выражены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены крупные фонари, а на крыше размещен большой спойлер.

Изогнутые светодиодные фары Subaru_Forester дополнены С-образными ходовыми огнямиForester самый крупный в тройке – 4625 ммПо краям кузова Subaru – изогнутые фонари

Новый , наоборот, не имеет ничего общего с моделью прошлого поколения. Он радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Теперь автомобиль напоминает рамный вседорожник 4Runner и пикап Tacoma. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика полностью светодиодная. Свесы кузова укорочены, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала ниже, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.

«Лицо» Toyota_RAV4 изменилось до неузнаваемостиRAV4 тяжелее соперников – 1650 кгУ задних стоек Toyota увеличен угол наклона

Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Toyota достигает 4600 мм, Subaru – 4625 мм, а Mazda – 4550 мм. У Mazda самая большая колесная база – 2700 против 2690 мм у RAV4 и 2670 мм у Forester. Subaru также несколько легче своих соперников –1555 кг против 1561 кг у Mazda и 1650 кг – у Toyota.

Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке использована ткань, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Компактное трехспицевое рулевое обшито кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. К компактной центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки  немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений предусмотрен электропривод. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрен подогрев, также обогреваются обод руля и лобовое стекло. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.

Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодцаВ СХ-5 сзади самое щедрое пространство для ногУ Mazda в распоряжении – 442 л

В салоне Subaru Forester передняя панель напоминает распростертые крылья.  Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний сенсорный монитор диагональю 8 дюймов отведен для мультимедийной и навигационной систем. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки Subaru Forester изменяются как высота, так и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они, как и руль, оснащены обогревом. На трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

На центральной панели Forester – два дисплеяВ Subaru – больше всего места над головойУ Subaru в распоряжении – 505 л

Во внутренней отделке Toyota использована искусственная кожа. Небольшое рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Показания спидометра выведены на дисплей (вместе с данными бортового компьютера), а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. К широкой центральной панели сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Они, как и руль оснащены подогревом. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном подлокотнике увеличен бокс, а два подстаканника теперь расположены рядом.

Показания приборов в RAV4 выведены на дисплейВ Toyota меньше всего места для ногБагажник Toyota самый большой – 580 л

На втором ряду места для ног в Mazda и Subaru несколько больше, чем у Toyota. А вот пространство над головой в СХ-5 меньше, чем в Forester и RAV4. Салон Subaru наиболее широкий в районе плеч. У всех автомобилей изменяется угол наклона спинки задних сидений, а в CX-5 и Forester задние сиденья обогреваются. Toyota обладает самым вместительным багажником –580 л против 505 л у Subaru и 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 1690, 1775 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех авто оснащена электроприводом.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – 2,0 Touring и Subaru Forester 2,0i-L ES LC и Toyota RAV4 2,0 Lounge. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Forester и RAV4– 7 подушек безопасности, а у CX-5 – 6. Subaru и Toyota также получили системы автоматического торможения и контроля полосы движения, а у RAV4 также есть системы определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор Mazda развивает 165 л. с. при 6000 об/мин и является наиболее тяговитым в этой тройке, хотя максимальные 213 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. На высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. СХ-5 разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, а его максимальная скорость – 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, вседорожник еще и весьма экономичный – 8,4 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км – на шоссе. Также доступны 2,5-литровый 194-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель на 175 л. с.  

В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. Его мощность – 156 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 196 Н∙м достигается при 4000 об/мин. Однако, мотор довольно громкий, да и вибрации иногда дают о себе знать. Вседорожник оснащен бесступенчатым вариатором, который работает весьма быстро. Поэтому динамика такая же, как и у Mazda: разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. К тому же, Forester самый «прожорливый» в тройке – 9,0 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе. Автомобиль также доступен у нас с 2,5-литровым 184-сильным двигателем.

«Четверка» Toyota RAV4 самая мощная – 173 л. с. при 6600 об/мин. Ее крутящий момент составляет 203 Н∙м при 4400 об/мин. Двигатель стал отзывчивее, хотя его по-прежнему необходимо раскручивать. Зато он работает тихо и отличается плавностью, под стать ему – и бесступенчатый вариантор CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Пусть динамика несколько хуже, чем у конкурентов, зато RAV4 самый экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на шоссе. В Украине модель также доступна в 218-сильном гибридном исполнении.

У Mazda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 200 мм у CX-5 и 195 мм – у RAV4. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control. А у Toyota есть система Crawl Control, позволяющая на малой скорости преодолеть сложный участок.

Mazda больше всех ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте.  Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.

Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах  у него стали меньше. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне стало значительно тише.

Новый Toyota RAV4 стал маневреннее и интереснее в управлении  Система векторизации тяги существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри очень тихо.

Mazda CX-5 2,0 Touring привлекает самой доступной ценой – 814 200 гривен. Toyota RAV4 2,0 Lounge стоит 829 500 гривен, а его сильные стороны экономичность и вместительный багажник. Цена Subaru Forester 2,0i-L ES LC – 902 900 гривен и у него самые лучшие вседорожные качества.


Технические характеристики

Модель

Mazda CX-5

Subaru Forester

Toyota RAV4

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1561

1550

1650

Длина/ширина/высота, мм

4550/1840/1680

4625/1815/1730

4600/1855/1685

Колесная база, мм

2700

2670

2690

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

1565/1570

1545/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

200

220

220

Объем багажника мин/макс, л

442/1377

505/1775

580/1690

Диаметр разворота, м

11,0

10,8

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

1995

1987

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, продольно

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Оппозитно, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

165 при 6000

156 при 6000

173 при 6600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

213 при 4000

196 при 4000

203 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/58

Аи-95/60

Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

постоянный полный

подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. автоматическая

вариатор

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC, TPMS

ABS, EBD, VDC, HDC, TPMS

ABS, EBD, VSA, TPMS

Размер шин

225/65 R17

225/60 R17

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,3

10,3

11,0

Максимальная скорость, км/ч

188

193

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,4

9,0

8,2

загородный цикл

6,1

6,2

5,8

смешанный цикл

7,0

7,2

6,7

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

814 200

902 900

829 500

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000