Mazda CX-30: пополнение в линейке

Линейка моделей повышенной проходимости растет и расширяется. Новейшее пополнение в ней – новая , занявшая нишу между CX-3 и CX-5. У многих может возникнуть вопрос, почему же тогда автомобиль не назвали CX-4. Оказывается, модель с таким названием уже существует на китайском рынке, поэтому было решено придумать новое обозначение.

Вседорожник использует платформу Mazda 3 и позаимствовал ряд его узлов и агрегатов. При этом он компактнее собрата – достигает 4395 мм в длину при меньшей колесной базе в 2655 мм. Для своих размеров автомобиль получился довольно-таки легким: базовая версия весит 1320 кг.

По дизайну новая Mazda CX-30 очень схожа с «тройкой» и ее внешний вид также выполнен в фирменной стилистике Kodo. У автомобиля плавные обводы кузова и длинный капот. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими раскосыми фарами. Оптика светодиодная уже в базовой версии, стандартными являются и 16-дюймовые легкосплавные диски. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты широкими защитными пластиковыми накладками. В отличие от Mazda 3 задние стойки сделали тоненькими, что призвано улучшить обзорность. Продолговатые фонари высоко посажены, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.

В салоне довольно качественные материалы отделки. В более дорогих версиях предусмотрены кожа и черные  лакированные вставки. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей во всех версиях, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Во всех Mazda CX-30  данные проецируются на лобовое стекло.

Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально расположены.

У рулевой колонки Mazda CX-30 широкий диапазон регулировок по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья в базовой версии изменяется высота. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом они очень комфортабельные. В начальной версии есть и подогрев. Посадка весьма низкая, как для вседорожника, а водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног достаточно, а вот запас над головой может показаться недостаточно людям ростом свыше 180 см. К тому же, сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен из-за трансмиссионного тоннеля. Объем багажника составляет 430 л в обычном состоянии и 1406 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовая комплектация Mazda CX-30 довольно богатая. Предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, парктроник, датчики света и дождя, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля разметки и «слепых» зон. В самой дорогой версии добавлены система доступа без ключа, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, мощная аудиосистема Bose. Список опций включает электропривод пятой двери и систему определения усталости водителя.

Поначалу на выбор доступны два двигателя. Знакомый 2,0-литровый бензиновым мотор предложен в исполнении на 122 л. с. и дополнен «умеренной» гибридной силовой установкой. Благодаря ей расход топлива – всего 6,2 л/100 км в смешанном цикле. Пусть мотор и не самый мощный для своего объема, зато обладает неплохим крутящим моментом в 213 Н∙м при 4000 об/мин «Четверка» настроена на экономичность, а потому ее характер спокойный и для достижения лучших результатов ее необходимо раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с.

Позже предложат 180-сильную компрессорную версию этого мотора. Она, кстати, получит интересную технологию двойного зажигания – от свечи и от сжатия (как в дизелях). Есть и традиционный турбодизель – 1,8-литровый 116-сильный. Он выглядит предпочтительнее благодаря щедрому крутящему моменту в 270 Нм уже при 1600 об/мин. К тому же, разгон не особо хуже, чем у бензиновой версии – 10,8 с до 100 км/ч. А расход топлива существенно ниже – в среднем 5,1 л/100 км.

На выбор будут доступны 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Полный привод предложен за доплату. Автомобиль больше рассчитан на легкое бездорожье, ведь клиренс у него небольшой – 170 мм.

Автомобиль отличается неплохой управляемостью и по повадкам схож с Mazda 3. Разве что из-за повышенного центра тяжести и более длинноходой подвески крены кузова в поворотах чуть больше, но зато и езда комфортнее. Рулевое управление точное, наполнено тяжестью и достаточно информативное. У полноприводных версий, конечно же, лучше сцепление с дорогой. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.

Новая Mazda CX-30 поступит в продажу с осени. Стоимость вседорожника составит от 25 тыс. евро.


Технические характеристики Mazda 3

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1320

1344

Длина/ширина/высота, мм

4395/1795/1540

Колесная база, мм

2655

Колея передняя/задняя, мм

1555/1560

Клиренс (дорожный просвет), мм

170

Объем багажника, л

430/1406

Диаметр разворота, м

11,3

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

1759

Тип

Бензиновый

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

122 при 6000

116 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

213 при 4000

270 при 1600-2600

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/51

Дт/51

Трансмиссия

Тип привода

Передний или подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. механическая или 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,6 (11,2)*

10,8

Максимальная скорость, км/ч

187 (187)

182

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

6,2 (6,6)

5,1

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

25 000 – 35 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000