Lexus RX: освежение

Появившийся в 1998 году Lexus RX стал одним из первооткрывателей сегмента среднеразмерных вседорожников премиум-класса. Он первым перешел к несущему кузову тогда, как большинство подобных моделей все еще были рамными. С 2015 года в производстве уже четвертое поколение Lexus RX, а теперь пришло время для его обновления.

Модернизацию прошли как стандартная версия, так и удлиненный семиместный вариант. В дизайне RX господствует граненый стиль с обилием углов. Несомненно, сразу бросается в глаза огромная веретенообразная решетка радиатора – визитная карточка современных Lexus. Она слегка обновлена, а по бокам от нее увеличены вентиляционные отверстия. Новые и узкие светодиодные фары, напоминающие лезвия самурайских мечей. Они дополнены стреловидными ходовыми огнями. Капот и боковины профилированы, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. На крыше установлен немаленький спойлер, а задние стойки разделены черными полосами. Обновленные каплевидные фонари соединены хромированной накладкой. Модификацию F Sport можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых. 

В салоне преобладают горизонтальные линии. В отделке кожа традиционно сочетается с деревом, однако хватает и алюминиевых деталей. Естественно, сохранена и фирменная оптитронная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. В варианте F Sport оно обшито перфорированной кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Теперь во всех версиях предусмотрена новая цифровая панель приборов, причем в F Sport ее графика отличается. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель стала симметричной и немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 8 или 12,3 дюйма. Навигация в меню также может осуществляться с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь.  Ниже размещены аналоговые часы, а под ними – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Они рационально упорядочены.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла Lexus RX широкие и очень мягкие, предусмотрена и функция их обогрева. В F Sport предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой: они, кстати, не менее комфортабельные. Посадка за рулем невысокая, а обзорность неплохая во всех направлениях. На высоком трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и немаленький подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду места хватает. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок.  Они также обогреваются во всех RX. Салон широкий, поэтому троим здесь свободнее. Объем багажника составляет 453 л в обычном состоянии и 1583 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно пошевелить рукой у логотипа Lexus.

Комплектация Lexus RX традиционно богатая: в «базе» есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики дождя и света аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков. В версии Premium добавлены камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел и люк в крыше. В перечне опций есть парковочный автопилот, два монитора с DVD-плеером для задних пассажиров, 835-ваттная аудиосистема с 15 динамиками.

Начальный Lexus RX200t оснащен 2,0-литровым 235-сильным турбомотором, но «четверку» предлагают только пятиместным версиям. Выше в иерархии – Lexus RX350 с 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 295 л. с. при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 356 Н∙м, но по-прежнему достигается при высоких 4600 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и без вибраций. Плавно, хоть и не всегда быстро, происходят и переключения передач и в новом 8-ступенчатом «автомате». Динамика осталась на прежнем уровне – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Расход топлива составляет 14,3 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.

Гораздо более экономичным является гибридный вариант RX450h. Здесь V6 работает вместе с двумя электромоторами и суммарно они развивают 308 л. с. Такой RX «употребляет» в среднем 5,3 л/100 км и разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с.

Как и прежде, на первом месте у Lexus RX стоит комфорт. Подвеска вседорожника перенастроена и стала еще мягче, а потому даже на дорогах плохого качества неровности мало ощутимы. Правда, и крены в скоростных виражах дают о себе знать. Руль очень легкий и его вполне можно вращать несколькими пальцами, хотя информативность у него не самая лучшая. Полный привод дополнен системой изменения вектора тяги, поэтому не только обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но и уменьшает недостаточную поворачиваемость. В салоне очень тихо даже при 150 км/ч – это заслуга хорошей шумоизоляции.

Модификацию F Sport постарались сделать интереснее в управлении. Вот почему она получила адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить нежелательные движения кузова. В спортивном режиме они становятся более жесткими, а рулевое управление в этом случае острее.

Обновленный Lexus RX поступает в продажу с осени. В США вседорожник стоит от 45 тыс. долларов.


Технические характеристики Lexus RX350

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1983

Длина/ширина/высота, мм

4890/1895/1720

Колесная база, мм

2790

Колея передняя/задняя, мм

1630/1620

Клиренс (дорожный просвет), мм

200

Объем багажника, л

453/1583

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

3501

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

295 при 6300

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

370 при 4700

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/72

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, VSC, Hill Assist Control, TRAC

Количество подушек безопасности, шт.

10

Размер шин

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,4

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

14,3

загородный цикл

7,7

смешанный цикл

10,2

Стоимость автомобиля в США, долларов

45 000 – 57 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000