Toyota Venza: дубль два

Toyota Venza первого поколения выпускалась в 2008-2017 годах и заняла нишу между моделями RAV-4 и Highlander. Сразу Venza второго поколения не показали, но теперь вседорожник возвращается, причем в новом образе и исключительно в гибридном исполнении.

Новая Venza радикально изменилась внешне и стала выразительнее на вид. Теперь у автомобиля более покатая крыша и высокая оконная линия, а задняя часть слегка заострена. Спереди небольшая решетка радиатора сочетается с огромным передним воздухозаборником. Продолговатые фары – светодиодные во всех 2020 года выпуска. Передние и особенно задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь прикрыта немаленьким спойлером, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.

При длине в 4740 мм и ширине 1855 мм Toyota Venza второго поколения компактнее предшественника. Платформу позаимствовали у Toyota RAV-4 и колесная база такая же, как у него – 2690 мм. Весит автомобиль 1757 кг. Уже в базовой версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса установлены в более дорогих вариантах.

В отделке салона начальной Toyota Venza использована искусственная кожа, а во флагманском варианте Limited – натуральная. Родство с RAV-4 больше всего заметно внутри. У него позаимствовали рулевое колесо, рычаг трансмиссии и часть переключателей, а вот цифровую панель приборов не взяли. Установлены традиционные циферблаты, разделенные цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива, а в индикаторе работы гибридной установки находится указатель температуры двигателя. В Limited данные проецируются на лобовое стекло.

Широкая центральная панель декорирована хромом, а сверху к ней крепится сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии его диагональ – 8 либо 12,3 дюйма. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля выполнены сенсорными, что затрудняет пользование ими на ощупь.

Как передние сиденья, так и рулевая колонка оснащены электроприводом уже в базовой Toyota Venza. Кресла мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике установлен немаленький бокс.

На втором ряду Toyota Venza места для ног и над головой вполне достаточно, хотя и меньше, чем в модели первого покоелния. Сзади комфортнее двоим, ведь из-за высокого центрального тоннеля сидящий по центру пассажир будет стеснен.

Объем багажника равен 500 л. Следует отметить, что из-за батареи под его полом погрузочная высота довольно большая. Зато есть электропривод с сенсором открытия.

Комплектация Toyota Venza довольно-таки богатая: уже в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфонов, адаптивный круиз-контроль.  Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков. Флагманский вариант Limited добавляет датчики света и дождя, подогрев и вентиляцию передних кресел, парковочный автопилот и мощную 1200-ваттную аудиосистему JBL с 9 динамиками. Среди опций есть панорамная крыша с изменяемой степенью тонировки.

Пока вседорожник будет доступен только в одной гибридной версии. Силовая установка знакома по тому же RAV4. Бензиновая 2,5-литровая «четверка» мощностью 176 л. с. работает в паре с электромоторами мощностью 120 и 54 л. с.  Комбинированная отдача установки – 219 л. с. К тому же общий крутящий момент достигает 423 Н∙м, а потому тяги более, чем достаточно. Хорошо настроен и бесступенчатый вариатор. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость ограничена на 190 км/ч. Работает гибридная установка тихо и плавно. Расход топлива равен 5,9 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном (на трассе электромоторы помогают меньше).

Все Toyota Venza полноприводные, причем задние колеса вращает один из электромоторов. Хотя на выдающиеся вседорожные способности рассчитывать не стоит.

Как и предшественник, новая Toyota Venza более ориентирована на комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством дорожных неровностей и даже с 19-дюймовой низкопрофильной резиной жесткой езду в Venza нельзя назвать. Хотя в поворотах автомобиль ощутимо кренится. Руль легкий, но не очень острый или информативный. С недостаточной поворачиваемостью борется доступна система векторизации тяги. На больших скоростях слышен шум ветра, да и у днища шумоизоляция не самая лучшая.

Toyota Venza поступит в продажу с сентября и сначала ее предложат в США. За океаном базовый вседорожник будет стоить 33 650 долларов.


Технические характеристики Toyota Venza

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1757
Длина/ширина/высота, мм 4740/1855/1675
Колесная база, мм 2690
Колея передняя/задняя, мм 1600/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника мин./макс., л 500
Диаметр разворота, м 10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 2487
Тип основного двигателя бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 176 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 221 при 3600
Тип вспомогательного двигателя Электрический (2)
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л.с. 120+54
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н•м 202+121
Суммарная мощность установки, л. с. 219
Топливо/емкость бака, л Аи­95/55

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч 8,3
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, л/100 км
­ городской цикл 5,9
­ загородный цикл 6,3
­ смешанный цикл 6,1
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов 33 650 – 43 100
Периодичность техобслуживания, км 15 000