Mazda MX-30: нестандартный подход

Компания присоединилась к когорте производителей электромобилей. Первенцем стал компактный вседорожник MX-30. Модель только-только запустили в производство на заводе в Хиросиме, а теперь еще и анонсировали версию с двигателем внутреннего сгорания.

– это небольшой вседорожник длиной 4395 мм и шириной 1795 мм при колесной базе в 2655 мм. По размерам он сопоставим с Mazda CX-30, с которой делит платформу, но выглядит более нестандартно.

Несомненно, самая интересная деталь Mazda MX-30 – двери. Они выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. Такая же схема ранее была применена на купе Mazda RX-8. У автомобиля покатая крыша и высокая оконная линия. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Фонари высоко посажены, а пятая дверь прикрыта спойлером.

В салоне можно увидеть знакомые по Mazda CX-30 руль и 8,8-дюймовый экран мультимедийной системы. Показания спидометра выведены на дисплей. Есть еще один сенсорный экран – отведен для управления климат-контролем. Центральная консоль выполнена двухуровневой. Поначалу в продажу поступит более дорогая версия с системой доступа без ключа, климат-контролем, парктроником, подогревом сидений, датчиками дождя и света.

Электромобиль Mazda MX-30 оснащен 143-сильным мотором и аккумуляторной батареей емкостью 35,5 кВт∙ч. Запас хода составляет 209 км. Альтернатива – 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с., дополненный 24-вольтной «умеренной» гибридной установкой.

Интересно, что бензиновая версия может быть полноприводной тогда, как у электромобиля привод только передний. Для 150-сильного варианта доступны 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссия.

Пока поступила в продажу электрическая версия – она стоит от 27 420 евро. Бензиновый вариант наверняка будет дешевле, но его цена пока не объявлена. Также не исключено появление в будущем электромобиля с ротрно-поршневым мотор-генератором.