Fiat 500X, Hyundai Kona и Suzuki SX4: компактные вседорожники с характером

Если лет 15-20 назад практичным предложением для любителей активной езды были «горячие» хетчбэки, то теперь сформировался сегмент небольших заряженных вседорожником. Они мощные и довольно быстрые, но при этом повышенный клиренс позволяет заехать на бордюр, а полный привод весьма кстати зимой или на грунтовке. В Украине к таким моделям можно отнести новый  Kona, обновленный 500X и хорошо знакомый SX4.

Внешний вид выполнен в ретро-стиле. Принадлежность автомобиля к лнейке Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Оптика, кстати, светодиодная. Бамперы спереди и сзади скошены и украшены серебристыми накладками. Обращают на себя внимание раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Фонари вседорожника выполнены в виде колец.

Круглые фары и молдинг на «носу» Fiаt 500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»Fiаt тяжелее соперников – 1430 кгФонари 500X выполнены в виде колец

Новый также выглядит весьма выразительно. Первое, что бросается в глаза – «двухэтажная» светодиодная передняя оптика. Сверху размещены узкие ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Широкая трапециевидная решетка радиатора выполнена в традиционном стиле Hyundai. У вседорожника серьезно раздутые крылья и профилированные боковины. В профиль он выглядит динамично благодаря ниспадающей форме крыши. Пластиковый защитный обвес на удивление выражен. На крыше установлен большой спойлер, а фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.

Hyundаi Kona привлекает «двухэтажной» оптикойHyundаi наиболее компактный – 4165 ммЗаднее стекло Konа прикрыто спойлером

Suzuki SX4 известен с 2013 года и вскоре уступит место модели нового поколения. Задняя часть автомобиля слегка приподнята, а лобовое стекло обладает большим углом наклона. Оригинальная  «зубастая» решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Изогнутые светодиодные фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.

Хромированная решетка радиатора и продолговатые фары – черты Suzuki VitаraSuzuki самый легкий – 1260 кгФонари SX4 – стреловидные

Suzuki немного крупнее соперников – 4300 мм в длину против 4273 мм у Fiat и 4165 мм у Hyundai. У SX4 и Kona колесная база равна 2600 мм, а у 500X – 2570 мм. Японский вседорожник заметно легче соперников: он весит 1260 кг, итальянский автомобиль – 1430 кг, а корейский – 1401 кг.

В салоне Fiat 500X просматриваются черты классического стиля, типичного для 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Есть и подогрев. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.

Салон Fiаt выполнен в старинном стилеСзади в 500X ногам тесноватоБагажник Fiаt небольшой – 245 л

Hyundai Kona внутри гораздо более сдержанный, чем снаружи. Многие детали салона знакомы по Hyundai i30. В частности, у хетчбэка позаимствовано трехспицевое рулевое колесо.  Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. К широкой центральной панели сверху прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные. Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.

К центральной панели Hyundаi сверху прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплейВ Konа сзади немного места над головойОбъем багажника Hyundаi – 361 л

В отделке салона Suzuki довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое и обшито кожей. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый экран. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами переключатели крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по глубине. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

Приборы Suzuki украшены синими ободкамиЗадние сиденья SX4 регулируютсяВ Suzuki  самый большой багажник – 430 л

На втором ряду в Kona и SX4 места для ног больше, чем в 500X. Зато в Fiat на удивление щедрое пространство над головой. Во всех трех автомобилях сзади троим пассажирам тесновато. В японском вседорожнике регулируется угол наклона спинки дивана. Suzuki обладает самым вместительным багажником – 430 л против 361 л – у Hyundai и всего 245 л – у Fiat. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1269, 1143 и 910 л, соответственно.

Для честного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X 1,4 City Cross, Hyundai Kona 1,6 Elegance и 1,4 GLX. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, круиз-контролем, парктроником системами стабилизации и контроля давления в шинах. Kona получил камеру заднего вида. В итальянском и корейском автомобилях по 6 подушек безопасности тогда, как в японском – 7.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Fiat 500X  развивает 170 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Fiat разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 200 км/ч. Расход топлива у него 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. В Украине также доступна 140-сильная версия этого мотора.

Под капотом  Hyundai Kona – 1,6-литровый двигатель с самой высокой в тройке мощностью –177 л. с. Тяги у мотора также ощутимо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Характер «четверки» спокойный, а работает она довольно тихо. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Поэтому неудивительно, что динамика лучшая из трех авто: 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом автомобиль довольно экономичный: 8,0 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на трассе. Вседорожник у нас также доступен с 1,0-литровым 120-сильным турбомотором, а также в полностью электрическом исполнении мощностью 204 л. с.

Двигатель Suzuki SX4 объемом 1,4 л развивает 140 л. с. Тяги у него также поменьше, чем у соперников –  максимальные 220 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. Вместе с тем, мотор довольно бодрый и быстро набирает обороты. А 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. При этом Suzuki самый экономичный – расходует 7,9 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на трассе. В Украине модель также предложена с 1,6-литровым 117-сильным мотором.

Полный привод у всех трех автомобилей – подключаемый. Дорожный просвет Fiat равен 179 мм, Hyundai – 170 мм, а Suzuki – 180 мм.

Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей, даже несмотря на ощутимый вес. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска самая мягкая в тройке и легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.

В Hyundai Kona неплохое сцепление с дорогой, часто ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Зато Kona самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,2 м против 10,4 м у  SX4 и 11,1 м у 500X. Весьма неплохо выполнена и шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.

Рулевое управление Suzuki точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал автомобиля оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.

Suzuki SX4 1,4 GLX самый доступный в тройке – 642 400 гривен. Он также привлекает вместительным багажником и экономичностью. Fiat 500X 1,4 City Cross стоит 692 500 гривен, а его преимущество – комфорт езды. Hyundai Kona 1,6 Elegance несколько дороже – 752 900 гривен. Его сильные стороны – богатая комплектация и динамика.


Технические характеристики

Модель Fiat 500X Hyundai Kona Suzuki SX4
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1430 1401 1260
Длина/ширина/высота, мм 4273/1796/1620 4165/1800/1568 4300/1765/1575
Колесная база, мм 2570 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1545/1545 1559/1568 1535/1505
Клиренс (дорожный просвет), мм 179 170 180
Объем багажника мин/макс, л 245/910 361/1143 430/1269
Диаметр разворота, м 11,1 10,2 10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3 1368 1591 1373
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 170 при 5500 177 при 5500 140 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 2500 265 при 1500 220 при 1500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/48 Аи­95/50 Аи­95/47

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 9­ст. автоматическая 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 6 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 215/55 R17 215/55 R17 215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,6 7,9 9,5
Максимальная скорость, км/ч 200 210 200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 8,5 8,0 7,9
загородный цикл 5,7 6,0 5,3
смешанный цикл 6,7 6,7 6,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 692 500 752 900 642 400
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000