Dodge Charger: знаменитый американец

Для автомобильной Америки 60-70-е годы считаются «золотым» периодом. Именно тогда сформировался класс легендарных muscle cars («мускулистых автомобилей») – больших купе и кабриолетов с мощными V8 под капотом. Одним из самых знаменитых представителей этого класса был Charger.

Концептуальный Dоdge Charger II, 1965 год

Удивительно, но создали специально под уже существующий двигатель. В первой половине 60-х годов концерн Chrysler разработал новую версию знаменитого V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Поначалу 7,0-литровый двигатель установили на полноразмерные Dodge Coronet и Plymouth Belvedere. Однако они были слишком тяжелыми даже для 425-сильной «восьмерки», поэтому в Dodge начали разработку нового купе на укороченной платформе Coronet. Сначала в 1965 году публику заинтриговали стремительным концептом Charger II. Он привлекал внимание выдвижными фарами и большим углом наклона задних стоек крыши. А в первый день нового 1966 года показали и серийный Dodge Charger.

Серийный Dоdge Charger показали 1 января 1966 годаУ задних стоек крыши – большой угол наклонаВ салоне появилась прогрессивная с электролюминесцентная подсветкаГордость Charger – 7,0-литровый 425-сильный V8 Hemi

С виду 5,2-метровое купе практически не отличалось от своего прототипа. Оригинально выглядел и салон с электролюминесцентной подсветкой и четырьмя отдельными сиденьями. Среди опций были автоматическая трансмиссия, кондиционер и задний спойлер. С V8 Hemi купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальную скорость ограничили на отметке в 215 км/ч. Но поскольку такой мотор был весьма дорогим, то предложили и другие «восьмерки» - 5,2-литровую 230-сильную, 6,3-литровую 325-сильную и 7,2-литровую 375-сильную. В результате, из 37 тыс. Charger 1966 года лишь 468 были оснащены V8 Hemi, для которого и создали модель.

Charger Hemi сразу заявил о себе в гонке. В NASCAR за год автомобили одержали 14 побед, а пилот Дэвид Пирсон стал чемпионом.

Однако уже год спустя спрос на Dodge Charger резко упал и уровень производства сократился вдвое. Причиной стали новые модели у конкурентов – обновленные Chevrolet Chevelle, Ford Fairlane и Pontiac GTO. Поэтому в Dodge оперативно взялись за разработку полностью нового Charger.

Dоdge Charger второго поколения, 1968 год

Второе поколение купе представили уже в 1968 году. Платформу ему оставили прежнюю, а вот дизайн радикально преобразился. Charger стал элегантнее, а его профиль – более вытянутым. Длина достигла 5,3 м, а вот высоту уменьшили до 1,35 м. Но при этом автомобиль стал легче, что улучшило его динамику даже при неизменных двигателях. С 425-сильным Hemi разгон до 100 км/ч занимал 5,3 с. Поскольку ограничитель скорости убрали, то можно было легко достичь 255 км/ч. Флагманским двигателем оснащали особые модификации R/T Hemi и Charger 500, они также получили передние дисковые тормоза, улучшенные рулевое управление и подвеску. Салон декорировали кожей и деревом.

Флагманская версия Dоdge Charger R/T 1969 года

Однако из 96 тыс. Charger 1968 года лишь около тысячи получили двигатель Hemi. Тогда поклонников сверхмощных двигателей решили привлечь более доступной модификацией R/T Six Pack. Такое купе оснастили 7,2-литровым двигателем, но дополнили его тремя двухкамерными карбюраторами. В результате этого, мощность достигла 390 л. с., а динамика была не намного хуже, чем у Hemi – 5,7 с до 100 км/ч. К тому же, этот двигатель был лучше приспособлен для повседневной езды, чем практически гоночный Hemi.

Обтекаемый Dоdge Charger Daytona 1969 года развивал 330 км/чDоdge Charger Daytona принес Бобби Айзаку чемпионский титул NASCAR в 1970 году

Поначалу новый Charger не смог повторить успех своего предшественника в гонках. Поэтому для NASCAR создали особую обтекаемую версию модели – Charger Daytona. Спереди купе получило заостренный «нос», а сзади – огромное антикрыло. Коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28, что неплохо даже по современным меркам. На скоростных овальных трассах Charger Daytona развивали 330 км/ч и в 1970 году принесли Бобби Айзеку чемпионский титул в NASCAR, а команде Dodge – первое место в командном зачете. Поскольку для гонок требовалось выпустить партию серийных Daytona, то собрали 503 таких купе.

Dоdge Charger 1970 годаТретье поколение Dоdge Charger, 1971 годDоdge Charger 1973 года

Третье поколение модели появилось в 1971 году. Купе прибавило в весе, а его дизайн стал менее агрессивным. Новые экологические стандарты и рост цен на нефть заставили  сначала уменьшить мощность двигателей, а год спустя – и вовсе отказаться от версии Hemi (всего выпустили менее сотни Charger 1971 года с этим мотором). Самый мощный 7,2-литровый R/T Six Pack развивал 330 л. с. Появился и экономичный вариант с 3,7-литровой рядной «шестеркой». Поэтому в Dodge переориентировались на улучшение комфорта: предложили новые варианты отделки салона, мягкие сиденья, электростеклоподъемники, люк в крыше. Зато в NASCAR купе отлично себя проявило: знаменитый гонщик Ричард Петти за его рулем стал чемпионом 1974 и 1975 годов.

В 1974 и 1975 годах Ричард Петти выигрывал чемпионат NASCAR на Dоdge ChargerDоdge Charger 1975 годаDоdge Charger 1983 года стал переднеприводнымГенерал Ли - Dоdge Charger из известного сериала «Дюки из Хаззарда»

В 1975 году Charger окончательно потерял свой стиль и стал угловатым купе на платформе Chrysler Cordoba. Помимо невыразительного дизайна, огорчали и характеристики. Ведь самый мощный двигатель развивал всего 200 л. с. В таком виде автомобиль выпускали до 1978 года и особо большим спросом он не пользовался.

На протяжении пяти лет модели Charger не было в линейке Dodge, однако в 1983 году ее решили обновить. Однако, это было уже совсем другое купе – компактное (4,4 м), переднеприводное и с 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 107 л. с. От былой славы осталось лишь имя. Не сильно поспособствовали успеху и специальные 145-сильные версии от знаменитого гонщика Кэрролла Шелби. Поэтому в 1987 году Charger сняли с производства.

Но для американцев Dodge Charger уже давно стал культовым автомобилем. О нем пели Bon Jovi, именно оранжевый Charger 1969 года стал главным героем известного сериала «Дюки из Хаззарда» и даже получил собственное имя Генерал Ли. Даже в популярном мультфильме «Тачки» присутствует персонаж, напоминающий Dodge Charger Daytona. Кстати, озвучивал его никто иной, как сам Ричард Петти.

Возрожденный Dоdge Charger 2005 года стал седаномDоdge Charger 2011 годаDоdge Charger SRT Hellcat Redeye 2020 года получил 800-сильный V8 Hemi

Поэтому в 2006 году модель возродили. Пусть теперь это не купе, а седан, но автомобиль получил и задний привод, и новое поколение двигателя V8 Hemi. В самом мощном Charger SRT8 эта 6,1-литровая  «восьмерка» развивала 425 л. с.  

Династия Dodge Charger продолжает свое существование. Нынешнее поколение модели известно с 2011 года. Линейку расширил ураганный Hellcat с 707-сильной компрессорной версией 6,2-литрового Hemi, а недавно появилась и 800-сильная модификация Redeye. Автомобиль разгоняется до сотни за 3,5 с и развивает 326 км/ч и такие характеристики делают его действительно достойным громкого имени Charger.