Ford Focus Wagon, Kia Proceed и Skoda Octavia Combi: разные концепции универсалов С-класса

Универсалы в последние годы не столь популярны, как ранее, ведь многие покупатели переключились на вседорожники. Впрочем, на европейском рынке они до сих пор пользуются высоким спросом. В Украине сейчас представлено не так много универсалов, хотя время от времени появляются новые модели. Так, недавно в С-классе стартовали продажи Focus Wagon и Proceed. Мы решили сравнить их с проверенным Octavia Combi.

Ford Focus Wagon четвертого поколения выглядит элегантнее предшественника. Спереди автомобиль немного напоминает младший хетчбэк Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора в виде улыбки. У него слегка удлинен капот, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.

Радиаторная решетка Ford_Focus напоминает улыбкуУ Ford самая большая колесная база – 2700 ммПятая дверь Focus Wagon выполнена рельефной

Kia Proceed является более динамичной альтернативой стандартному универсалу Ceed. Спереди он мало чем отличается от собрата. Фирменная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Оптика является светодиодной. Выделяется автомобиль в профиль благодаря аркообразной форме крыши, высокой оконной линией и большим углом наклона задних стоек. Боковины рельефные, а центральные стойки украшены оригинальными «плавниками». Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а узкие фонари растянуты на всю ширину кузова.

Раскосые фары Kia_Proceed растянуты на крыльяУ Kia – аркообразная линия крышиФонари Proceed растянуты на всю ширину кузова

Skoda Octavia Combi – старожил в этой тройке и уже готовится новое поколение модели. В его внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка сочетается с четырьмя светодиодными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие квадратные фонари.

Четыре фары – черта обновленного Skoda_Octavia CombiSkoda самый легкий в тройке – 1282 кгПо краям кузова Octavia Combi установлены квадратные фонари

Octavia Combi и Focus Wagon несколько крупнее – достигают 4667 мм против 4605 мм у Proceed. У Ford также самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как у Skoda она равна 2686 мм, а у Kia – 2650 мм. Чешский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1282 кг, Focus весит 1431 кг, а Proceed – 1436 кг.

Внутреннюю отделку Ford разбавляют черные лакированные вставки. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. Обзорность стала лучше, чем у предшественника.

Вместо рычага трансмиссии у Ford круглый селекторВ Focus Wagon салон широкий в районе плечОбъем багажника Ford – 608 л

Во внутренней отделке присутствует алькантара, а разбавляют ее многочисленные серебристые и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометр поместили датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные, а их боковая поддержка лучшая в тройке. Предусмотрен подогрев кресел, руля и лобового стекла. Посадка довольно низкая, что вкупе с маленьким задним стеклом ограничивает обзорность. Сдвижной центральный подлокотник прячет немаленький бокс.

Приборы Kia помещены в два отдельных колодцаВ Proceed не слишком много места над головойУ Kia в распоряжении 594 л

В салоне заметны черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Есть и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Тоненькие стойки крыши Octavia Combi обеспечивают лучшую в тройке обзорность.

Центральная панель Skoda увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраномУ Octavia Combi больше всего места для ногБагажник Skoda самый большой – 610 л

На втором ряду места для ног в трех универсалах примерно одинаково. А вот запас над головой в Kia ощутимо меньше, чем в в Skoda и Ford. Кроме того, у чешского универсала наиболее вместительный багажник – 610 л против 608 л у Focus и 594 л – у Proceed. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1650 и 1465 л, соответственно. У Kia есть электропривод пятой двери с сенсором открытия.

Для более точного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business, Kia Proceed 1,4 T-GDI GT Line и Skoda Octavia Combi 1,4 TSI Style. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками дождя и света, легкосплавными дисками, круиз-контролем. У Ford и Kia есть также система доступа без ключа и камера заднего вида, а Proceed также получил беспроводную зарядку для смартфонов и систему автоматического торможения. У Kia и у Ford по 6 подушек безопасности тогда, как у Octavia – 4.

Все три универсала оснащены бензиновыми турбомоторами. Трехцилиндровый двигатель Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и быстро переключает передачи, что способствует неплохой динамике – 11,4 с до 100 км/ч и максимальным 193 км/ч. Универсал расходует 7,5 л/100 км в городском цикле и, 5,1 л/100 км – в загородном. Также Ford  в Украине  с 1,5-литровым 120-сильным бензиновым мотором и 95-сильным турбодизелем такого же объема.

«Четверка» Kia объемом 1,4 л развивает 140 л. с. Двигатель работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Пиковые 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин и доступны до 3200 об/мин. А 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения без толчков. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и развивает 205 км/ч. А вот «аппетит» у него довольно небольшой – 6,7 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км – на трассе.

У Skoda – самый мощный 1,4-литровый 150-сильный мотор. Он довольно тяговит на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,2 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 6,9 л/100 км, а на шоссе – 4,8 л/100 км. В Украине для Octavia предложены бензиновые двигатели объемом 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

Практичность – не помеха отточенной управляемости, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Kia Proceed также интересен в управлении. Пониженный центр тяжести улучшил поведение автомобиля на извилистых дорогах. Универсал мало кренится в поворотах, хотя добились этого, сделав пружины подвески довольно-таки упругими. Да и колеса в автомобиля 17-дюймовые, а у соперников – 16 дюймовые. Хотя подвеска легко справляется с большинство дорожных неровностей. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее и информативнее. Нажатием кнопки можно менять его остроту. У ProCeed неплохая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях внутри тихо.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая, хотя все же несколько мягче, чем у Proceed. Она энергоемкая и неплохо справляется с дорожными неровностями, но при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.

Skoda Octavia Combi 1,4 TSI Style стоит 657 тыс. гривен и является наиболее доступным универсалом в тройке. Еще одного его преимущество – самый большой багажник. Цена Ford Focus Wagon 1,0 EcoBoost Business – 690 тыс. гривен и он привлекает управляемостью.  Kia Proceed 1,4 T-GDI GT Line несколько дороже соперников – 697 500 гривен, но он и богато оснащен.


Технические характеристики

Модель

Ford Focus Wagon

Kia Proceed

Skoda Octavia Combi

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1431

1436

1282

Длина/ширина/высота, мм

4667/1820/1469

4605/1800/1442

4659/1814/1465

Колесная база, мм

2700

2650

2686

Колея передняя/задняя, мм

1503/1523

1555/1563

1551/1520

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

135

154

Объем багажника мин/макс, л

608/1650

594/1465

610/1740

Диаметр разворота, м

11,0

10,6

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

1353

1395

Тип

Бензиновый, с турбонадудвом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

125 при 6000

140 при 6000

150 при 4500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

170 при 1400-4500

242 при 1500-3200

250 при 1500-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Аи-95/50

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

6

4

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/60 R16

225/45 R17

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,4

9,4

8,2

Максимальная скорость, км/ч

193

205

219

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,5

6,7

6,9

загородный цикл

5,1

5,0

4,8

смешанный цикл

6,0

5,7

5,4

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

690 000

697 500

657 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000