Hyundai Bayon: недорогой вседорожник для города

Hyundai активно расширяет свою вседорожную линейку, причем особый упор делает на популярные сейчас компактные модели для города. Корейская компания уже выпускает небольшие Hyundai Venue и Kona, а теперь к ним присоединился новый Hyundai Bayon.

Новый Bayon является близким родственником хетчбэка i20, ведь построен на его платформе. Он немного крупнее собрата – 4180 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1500 мм в высоту при такой же колесной базе в 2580 мм. Весит автомобиль 1120 кг.

 По дизайну Bayon напоминает старшего брата Tucson. Во внешнем виде преобладают грани, а решетка радиатора – очень большая. Оптика выполнена «двухэтажной», а в более дорогих версиях она светодиодная. У вседорожника выраженная клиновидная оконная линия, рельефные боковины, короткие свесы кузова и изогнутые задние стойки крыши. Подчеркивают их фонари в виде бумерангов, а соединяет их светящаяся полоса. Выпуклая пятая дверь прикрыта спойлером. Персонализировать автомобиль предлагают с помощью двухцветной окраски и 17-дюймовых легкосплавных дисков.

В салоне родство с Hyundai i20 видно лучше всего – у него позаимствовали и оригинальный четырехспицевый руль, и переднюю панель. Пластик разбавлен черными лакированными вставками, а педали украшены металлическими накладками. Внутри преобладают горизонтальные прямые линии. Показания приборов выведены на дисплей, причем его графика меняется в зависимости от выбранного режима езды.

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8 либо 10,25 дюймов. Благодаря ему стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. У Bayon немаленький перчаточный ящик, а возле рычага трансмиссии появились ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов и два USB-порта.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки ему не помешало бы. Посадка не слишком высокая, но выше, чем у родственного i20. Центральный подлокотник дополнен небольшим боксом внутри. Обзорность назад не самая лучшая из-за толстых стоек и небольшого стекла.

На втором ряду места для ног не очень много, но зато довольно приличный запас над головой. Ширина салона небольшая, а потому здесь комфортнее двоим. Для задних пассажиров – свой USB-порт. Зато багажник довольно-таки вместительный: 411 л в обычном состоянии и 1205 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен двусторонним.

 Базовая комплектация Hyundai Bayon включает центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, датчик света, круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Ultimate добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчик дождя, подогрев сидений и руля, камера заднего вида. В перечне опций есть парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами, контроля усталости водителя и распознавания дорожных знаков.

Начальным является бензиновый двигатель объемом 1,2 л (84 л. с.). Выше в иерархии – 1,0-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 100 и 120 л. с., дополненные небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Они отличаются бодрым характером и достаточно быстро раскручиваются, пусть и довольно громкие при этом. Также порой ощутимы вибрации. На «низах» ощутима турбопауза, зато двигатели очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 172 Н∙м доступен при 1500-4000 об/мин. Более мощный вариант способен разогнаться до 100 км/ч за 10,4 с и развить 185 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 6,7 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия не самая точная, но ход ее рычага короткий. Альтернатива – 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, демонстрирующий быстрые реакции, но работающий не очень плавно. Привод – исключительно передний.

Hyundai Bayon более комфортабельный, чем родственный i20. Подвеска мягче и более длинноходая, чем у хетчбэка, а потому и дорожные неровности лучше поглощаются. Крены кузова немного увеличились, но все равно остаются приемлемыми. Рулевое управление довольно точнее, хотя информативности в околонулевой зоне у него немного. Вседорожник уверенно маневрирует в городских условиях и недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Также неплохая шумоизоляция, а потому ветер при 110-120 км/ч почти не слышен. Некоторого привыкания требует система рекуперативного торможения, но замедляется вседорожник уверенно.

Новый Hyundai Bayon уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 16 800 евро.


Технические характеристики Hyundai Bayon

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг1120
Длина/ширина/высота, мм4180/1775/1500
Колесная база, мм2580
Колея передняя/задняя, мм1531/1536
Клиренс (дорожный просвет), мм183
Объем багажника, л411/1205
Диаметр разворота, м10,2

Двигатель

Рабочий объем, см3998
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин120 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин172 при 1500­4000
Топливо/емкость бака, лАи­95/40

Трансмиссия

Тип приводаПередний
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с10,4
Максимальная скорость, км/ч185
Расход топлива, л/100 км
городской цикл6,7
загородный цикл5,3
смешанный цикл4,8
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро16 800 – 26 600
Периодичность техобслуживания, км20 000