Audi RS Q e-tron: электрический спортсмен

В свое время Audi не раз выигрывала чемпионат мира по ралли WRC, доминировала в 24-часовой гонке в Ле-Мане и побеждала в немецкой кузовной серии DTM. Теперь у немецкой команды новая цель – легендарный марафон Дакар. Причем, за победу уже в 2022 году поборется электромобиль Audi RS Q e-tron.

Audi RS Q e-tron – двухместный багги весом 2000 кг. У него подтянутый силуэт с короткими свесами кузова и огромными вседорожными шинами. Обтекаемые формы продиктованы аэродинамикой. На крыше размещены немаленький воздухозаборник и киль. Естественно, у автомобиля очень высокий клиренс, а днище прикрыто металлическими пластинами.

Салон RS Q e-tron – спартанский, как и подобает гоночным автомобилем. В отделке использован голый карбон, установлены спортивные ковшеобразные кресла и трубчатый каркас безопасности. Предусмотрены система пожаротушения, спутниковая связь и бак с водой.

На каждой оси Audi RS Q e-tron установлено по электромотору от гоночного болида Формулы-Е. Суммарно они развивают 680 л. с. и, конечно же, обеспечивают постоянный полный привод. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 170 км/ч.  

Аккумуляторная батарея у электромобиля довольно небольшая, ее емкость – всего 50 кВт∙ч. Учитывая тот факт, что участники ралли Дакар ежедневно преодолевают сотни километров по пустыне, этого мало.

Впрочем, у Audi RS Q e-tron есть еще и бензиновый мотор-генератор. Он не вращает колеса, а лишь вырабатывает электричество. Это 2,0-литровая турбированная «четверка» от гоночной Audi из DTM. Объем бензобака – 295 л, так что запас хода будет достаточным.

Сейчас новый Audi RS Q e-tron готовится к тестам. Они будут длиться до конца года, а уже в январе электромобиль выйдет на старт ралли Дакар. Уже известно, что за немецкую команду будут выступать гоночные ассы Карлос Сайнс, Стефан Петерансель и Матиас Экстрём.