BMW X2, Jaguar E-Pace и Mercedes-Benz GLA: компактные вседорожники премиум-класса

В сегменте компактных премиальных вседорожников для города – новый игрок. В Украину привезли новый GLA второго поколения. Автомобиль радикально преобразился и мы решили сравнить его с основными конкурентами X2 и E-Pace.

BMW X2 – самая компактная модель повышенной проходимости в линейке немецкой марки. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями.

Продолговатые фары и высокий капот выделяют новый BMW X2BMW наиболее компактный – 4360 ммРасширенные «плечи» Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями

Jaguar E-Pace позиционируют как вседорожное купе, что и неудивительно, учитывая аркообразную крышу, клиновидную оконную линию и короткие свесы кузова. Передняя часть выдержана в традиционном стиле современных Jaguar – широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере заметны немаленькие воздухозаборники, сохранены и фирменные отверстия в боковинах.  У вседорожника серьезно расширены задние крылья, а подчеркивают их узкие фонари. Наклоненное на большой угол заднее стекло прикрыто большим спойлером.

Широкая «пасть» решетки радиатора Jаguar E-Pаce сочетается с раскосыми фарамиJaguar самый тяжелый в тройке – 1768 кгЗаднее стекло E-Pace прикрыто спойлером

Если первый напоминал приподнятый хетчбэк A-Class, то новая модель выглядит более самобытно. Как и Jaguar, он отличается купеобразным профилем с покатой крышей. Капот стал выше, а в дизайне теперь преобладают раздутые поверхности.  Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Раскосые фары являются светодиодными. У GLA выраженные колесные арки, а боковины стали менее рельефными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.

Радиаторная решетка Mercedes-Benz GLA украшена большой трехлучевой звездойMercedes-Benz немного крупнее соперников – 4410 мм в длинуУ задних стоек крыши GLA увеличен угол наклона

Mercedes-Benz достигает 4410 мм в длину и немного крупнее, чем Jaguar (4395 мм) и BMW (4360 мм). Его колесная база также самая большая (2729 мм) тогда, как у X2 она равна 2670 мм, а у E-Pace – 2681 мм. Британский вседорожник самый тяжелый в тройке – весит 1768  кг. Масса BMW составляет 1675 кг, а Mercedes-Benz – 1595 кг.

В салоне   господствуют горизонтальные линии, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Небольшой трехспицевый руль обшит кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель повернута к водителю, что типично для BMW. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка довольно низкая, по меркам соперников, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

Центральная панель BMW повернута к водителюВ Х2 сзади меньше всего пространства над головойОбъем багажника BMW– 470 л

Во внутренней отделке присутствуют вставки «под алюминий». Рулевое колесо обшито кожей, а цвет подсветки можно менять. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель наклонена как в спортивном купе, а венчает ее 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш здесь немного, а крупные переключатели блока климат-контроля снабжены мониторчиками, отображающими выбранную температуру. Jaguar E-Pace обладает вместительным 10-литровым перчаточным ящиком. Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. У рулевой колонки и сидений широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи. Узкое заднее стекло серьезно ограничивает обзорность.

Центральная панель Jaguar наклоненаСалон E-Pace шире, чем у соперниковБагажник Jaguar самый вместительный – 577 л

Салон Mercedes-Benz GLA декорирован искусственной кожей. Компоновка знакома по хетчбэку A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Цифровая панели приборов и 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели Mercedes-Benz GLA переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

Цифровая панель приборов сгруппирована в один блок с сенсорным дисплеемЗадние сиденья GLA получили горизонтальную регулировкуУ Mercedes-Benz в распоряжении – 435 л

На втором ряду в BMW больше всего места для ног, а вот в Jaguar оно скромное. А вот запас над головой побольше в GLA и E-Pace. У британского вседорожника салон шире, а потому троим сзади комфортнее. Задние сиденья Mercedes-Benz дополнены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Jaguar обладает самым вместительным багажником – 577 л против 470 л в X2 и 435 л в GLA. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1234, 1355, и 1430 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 xDrive20d, Jaguar E-Pace 2,0D и Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic. Все они укомплектованы системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. BMW оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. В BMW и Jaguar также есть камера заднего вида, а в Mercedes-Benz – спутниковая навигация. GLA и E-Pace получили по 7 подушек безопасности, а Х2 – 6. Mercedes-Benz и Jaguar укомплектованы системами автоматического торможения, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.

Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор BMW развивает 190 л. с. при 4000 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 400 Н∙м при 1750-2500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. При этом Х2 самый экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Также в Украине предложена 231-сильная версия этого двигателя, есть и бензиновые турбомотора объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.).

Под капотом Jaguar E-Pace – дизельный двигатель мощностью 180 л. с. Он менее мощный, но зато самый тяговитый: максимальные 430 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и развивает 205 км/ч. Однако нужно учитывать, что двигатель громкий. К тому же, после 3000 об/мин этот турбодизель уже не столь бодрый. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции. Расход топлива составляет 6,5 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать версии этого двигателя на 150 и 240 л. с. и 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 200, 250 и 300 л. с.

«Четверка» Mercedes-Benz GLA развивает 190 л. с., а пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Также следует отметить, что двигатель самый тихий и плавный в тройке. Новая 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями работает очень быстро и благодаря ей динамика GLA получше, чем у соперников: он разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и способен развить 219 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км. Также GLA в Украине предлагают со 150-сильным вариантом этого дизеля, а еще с бензиновыми турбомоторами объемом 1,3 л (136 и 163 л. с.) и 2,0 л (224 л. с.).

Все три вседорожника оснащены подключаемым полным приводом. В Х2 дорожный просвет небольшой (182 мм) тогда, как у GLA он равен 200 мм, а в E-Pace – 212 мм. Британский автомобиль получил систему помощи на крутом спуске и технологию Terrain Response 2 с режимами для разных типов бездорожья.

BMW X2 ставит на первое место управляемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у вседорожника непривычно низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,3 м против 11,5 м у обоих соперников. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.

Jaguar E-Pace, возможно, не столь увлекателен в управлении, как Х2, но также хорош. У него очень неплохо настроен руль – он точный, острый и приятно наполнен тяжестью. Широкая колея и задняя подвеска с интегрированным рычагом способствуют неплохому поведению в поворотах. Правда, езда несколько упругая, что особенно ощутимо на дорогах многочисленными неровностями. Зато кренится E-Pace не очень сильно и сцепление с дорогой у него хорошее. Также у вседорожника  качественно выполнена шумоизоляция и в салоне весьма тихо.

Ходовая Mercedes-Benz GLA настроена на комфорт. Подвеска стала более длинноходой и плавно поглощает большинство неровностей. Конечно, из-за увеличенной (по сравнению с предшественником) высоты выросли крены кузова в поворотах, но они не критические. Расширенная колея способствует лучшей стабильности в поворотах, да и сцепление с дорогой хорошее. Руль Mercedes-Benz GLA легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато улучшена шумоизоляция и внутри стало гораздо тише.

BMW X2 xDrive20d самый доступный в тройке – 1 170 000 гривен. Он также привлекает экономичностью. Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic не особо дороже – 1 180 800 гривен. Его сильные стороны – динамика и комфортабельная подвеска. Jaguar E-Pace 2,0D обойдется в 1 359 700 гривен и отличается вместительным багажником.


Технические характеристики

Модель BMW X2 Jaguar E­Pace Mercedes­Benz GLA
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт 5/5
Снаряженная масса, кг 1675 1768 1595
Длина/ширина/высота, мм 4360/1824/1526 4395/1984/1649 4410/1834/1611
Колесная база, мм 2670 2681 2729
Колея передняя/задняя, мм 1563/1562 1625/1624 1605/1606
Клиренс (дорожный просвет), мм 182 204 200
Объем багажника мин/макс, л 470/1355 577/1234 435/1430

Диаметр разворота, м

11,3 11,5 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1995 1999 1950
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 190 при 4000 180 при 4000 190 при 3800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 400 при 1750­-2500 430 при 1500-3400 400 при 1600
Топливо/емкость бака, л Дт/51 Дт/65 Дт/56

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая 9­ст. автоматическая 8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/55 R17 235/65 R17 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,7 9,3 7,3
Максимальная скорость, км/ч 221 205 219

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 5,6 6,5 6,1
загородный цикл 4,6 5,1 4,9
смешанный цикл 4,9 5,6 5,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 170 000 1 359 700 1 180 800
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000