Audi A3 Sedan: смена поколений

С момента своего появления в 1996 году A3 был доступен только в кузове хетчбэк. Однако со временем линейку расширил кабриолет, а у модели предыдущего поколения впервые появился и седан. Поскольку недавно дебютировал новый Audi A3, то теперь пришло время для смены поколений у его четырехдверной версии.

Как и предшественник, построен на платформе MQB. При неизмененной колесной базе в 2636 мм четырехдверный вариант подрос до 4495 мм в длину и 1816 мм в ширину. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25. Капот автомобиля теперь выполнен из алюминиевых сплавов.

Новый Audi A3 Sedan изменился внешне и стал ярче на вид. Линия крыши стала более покатой, а раздутые крылья добавляют автомобилю мускуов. Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а с ней сочетаются узкие раскосые фары. Они светодиодные в базовой версии, а в самом дорогом варианте Vorsprung предусмотрена матричная оптика. Кроме того, в этом случае установлены 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых. В бампере по бокам появились два небольших воздухозаборника. В крышку багажника интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями.

В салоне A3 Sedan улучшены и так неплохие материалы отделки. Уже в базовом варианте в отделке использованы ткань и кожа, а в самой дорогой версии Vorsprung салон декорирован кожей Nappa. Также во флагманском варианте педали украшены металлическими накладками. В качестве опции доступна диодная подсветка с 30 различными цветами. Внутри преобладают рубленные поверхности и горизонтальные линии. Очень необычно выглядит миниатюрный джйостик роботизированной трансмиссии. У всех Audi A3 Sedan теперь цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией – диагональю 10,25 либо 12,3 дюйма. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она дополнена голосовым управлением и сенсорной панелью, распознающей начертания слов пальцем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем они крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся два USB-порта и беспроводная зарядка для смартфона. У A3 Sedan большой перчаточный ящик, бокс в подлокотнике и вместительные карманы в дверях, а за доплату доступны выдвижные ящики под сиденьями.

Рулевая колонка и передние сиденья получили широкий диапазон регулировок. Кресла Audi A3 Sedan традиционно упругие. В версиях S Line и Vorsprung предусмотрены спортивные кресла с гораздо лучшей боковой поддержкой. Обзорность во всех направлениях хорошая.

На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Салон стал немного шире. Объем багажника седана остался на прежнем уровне – 425 л.

Базовая комплектация Audi A3 Sedan побогаче, чем у хетчбэка: система бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль, аудиосистема и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Vorsprung добавлены датчики света и дождя, парктроник и мощная 680-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen. Перечень опций пополнили система доступа в салон со смартфона, трехзонный климат-контроль, Wi-Fi, массаж сидений. Также предложены панорамная крыша, парковочный автопилот, системы полуавтономного движения, определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами.

Поначалу седану предложат на выбор предложат четыре двигателя. Начальный 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор на 110 л. с. не всегда справляется с загруженным седаном. Предпочтительнее выглядит  1,5-литровая «четверка» с системой отключения цилиндров развивает  150 л. с. Характер у мотора очень резвый. Он быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1500-3500 об/мин. Мало того, он теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. В этом случае разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 232 км/ч. Двигатель работает тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,2 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 2,0 л теперь доступен в версиях на 116 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. У более мощной версии пиковый крутящий момент вырос до 360 Н∙м и достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика точно такая же, как у бензинового варианта – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 232 км/ч. Зато «аппетит» ощутимо меньше – 4,3 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на трассе.

Немного позже линейку двигателей расширят 2,0-литровый турбомотор мощностью 220 л. с. и 245-сильная заряжаемая гибридная установка.

Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic. Передачи в S tronic переключаются очень быстро. Позже появятся полноприводные версии.

Седан Audi A3 стал немного интереснее в управлении. Его руль точнее и более информативный, а расширенная колея улучшила поведение автомобиля в поворотах. Хотя за это придется расплачиваться более упругой подвеской, что особенно ощутимо с 19-дюймовой низкопрофильной резиной. Впрочем, опционные адаптивные амортизаторы делают езду комфортнее. Для седана предлагают два типа задней подвески: начальные модели получили полузависимую балку, а более мощные (от 150 л. с.) – «многорычажку». В последнем случае управляемость, конечно, увлекательнее. Также у четырехдверной версии лучше курсовая устойчивость, чем у хетчбэка. По меркам С-класса, седан очень тихий внутри – это заслуга хорошей шумоизоляции.

Новый Audi A3 Sedan уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 27 тыс. евро. Вполне возможно, что седан, как и ранее, получит заряженные варианты S3 и RS3.


Технические характеристики Audi A3 Sedan

Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1280 1410
Длина/ширина/высота, мм 4495/1816/1430
Колесная база, мм 2636
Колея передняя/задняя, мм 1554/1525
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 425
Диаметр разворота, м 11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3 1498 1968
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500­3500 360 при 1600­2750
Тип вспомогательного двигателя электрический нет
Мощность вспомогательного двигателя, л. с. 16
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н•м 25
Топливо/емкость бака, л Аи­95/50 Дт/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,4
Максимальная скорость, км/ч 232 232
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,2 4,3
загородный цикл 4,2 3,6
смешанный цикл 4,9 3,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 27 000 – 42 500
Периодичность техобслуживания, км 20 000