Citroen C-Elysee, Fiat Tipo и Kia Rio: эконом-пропозиция

Увеличение продаж автомобилей в развивающихся странах побудило многих автопроизводителей создавать доступные модели для отдельно взятых регионов. В Восточной Европе и Азии нередко пользуются популярность недорогие, но крупные седаны с вместительными багажниками. Вот почему появились C-Elysee и Tipo. Их соперником можно смело назвать новый Rio  с кузовом седан.

Citroen C-Elysee известен с 2013 года, а в 2017 году прошел обновление. Седан отличается лаконичным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. В решетку радиатора интегрирован хромированный логотип французской марки – двойной шеврон. Продолговатые фары растянуты на крылья, которые серьезно расширены и прибавляют автомобилю мускулов. В бампере немного увеличен воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Элегантно смотрятся освеженные крупные фонари, растянутые на крылья.

В радиаторную решетку Citroen_C-Elysee  интегрирован логотип маркиCitroen самый легкий в тройке – 1090 кгФонари C-Elysee растянуты на крылья

Возрожденный может также быть хетчбэком и универсалом, но седан у нас самый популярный. Дизайн автомобиля – выразительный, с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.

Фары Fiat Tipo врезаны в решетку радиатораFiat самый крупный – 4532 ммИзогнутые фонари Tipo соединены хромированной накладкой

Седан четвертого поколения стал солиднее и серьезнее на вид. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные лампы дневного света. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину автомобиля.

Фары Kia Rio растянуты на крыльяKia компактнее соперников – 4400 мм в длинуФонари Rio растянуты на всю ширину кузова

Fiat Tipo немного крупнее соперников – 4532 мм в длину против 4427 мм у и 4400 мм у Kia Rio Sedan. А вот колесная база самая большая Citroen – 2652 мм тогда, как у Fiat – 2637 мм, а у Kia – 2600 мм. Французский автомобиль заметно легче соперников: он весит 1090 кг, корейский седан – 1198 кг, а итальянский – 1280 кг.

Пластик в салоне Citroen довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.

Циферблаты приборов Citroen украшены хромированными ободкамиНа втором ряду C-Elysee весьма просторноУ Citroen в распоряжении – 506 л

Материалы внутренней отделки Fiat Tipo несколько качественнее, чем у соперников. Передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Передняя панель Fiat – выпуклаяСалон Tipo самый широкий в районе плечБагажник Fiat самый большой – 520 л

Внутри Kia Rio господствует строгий стиль. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio немного повернута к водителю. На ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно большие, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского кресла уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обогреваются как они, так и руль. Обзорность у седана хорошая во всех направлениях.

Центральная панель Kia повернута к водителюЗадние сиденья Rio обогреваютсяОбъем багажника Kia – 480 л

На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Citroen несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Салон Tipo самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади здесь комфортнее всего. Зато задние сиденья Kia обогреваются. Объем багажника у Fiat равен 520 л, у Citroen – 506 л, а у Kia – 480 л. У C-Elysee можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 л.

Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo 1,6 Mid, Citroen C-Elysee 1,6 Shine, и Kia Rio 1,6 Prestige. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, противотуманными фарами, магнитолой, системой стабилизации ESP. Citroen и Kia получили климат-контроль тогда, как у Fiat – кондиционер. Кроме того, у Rio есть датчик света, парктроник и камера заднего вида. Зато у Fiat есть система контроля давления в шинах и 6 подушек безопасности, а у его соперников – по 2.

Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. «Четверка» Citroen развивает 115 л. с. при 6050 об/мин. Максимальные 150 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин, поэтому двигатель нужно раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Зато у легкого C-Elysee лучшая в тройке динамика – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Правда, и расход топлива самый большой – 10,2 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.

Двигатель Fiat выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. Он работает плавно, но по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах. Пиковые 152 Н∙м крутящего момента достигаются только при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро. С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. При этом итальянский автомобиль самый экономичный. В городском цикле седан расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км. Также можно выбрать Fiat Tipo с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем и 1,3-литровым турбодизелем такой же мощности.

Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Rio Sedan самая мощная –123 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 151 Н∙м доступен при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 192 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,3 л/100 км. Автоматическа 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Kia у нас также может быть оснащен 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с.

Езда в Citroen C-Elysee – наиболее мягкая комфортабельная. Его длинноходая энергоемкая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Сцепление с дорогой также неплохое. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость.

Fiat Tipo также ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.

Kia неплохо маневрирует, но настройки его ходовой ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер. В городских условиях Rio Sedan неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,2 м против 10,7 м у C-Elysee и 10,9 м у Tipo.

Citroen C-Elysee 1,6 Shine самый доступный в этой тройке – 398 700 гривен. Он также привлекает динамикой. Fiat Tipo 1,6 Mid стоит 439 тыс. гривен, а его сильная сторона – большой вместительный багажник. Kia Rio 1,6 Prestige обойдется в 448 тыс. гривен, но зато у него богатое оснащение.


Технические характеристики

Модель

Citroen C-Elysee

Fiat Tipo

Kia Rio

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт/

4/5

Снаряженная масса, кг

1090

1280

1198

Длина/ширина/высота, мм

4427/1748/1466

4532/1792/1497

4400/1740/1470

Колесная база, мм

2652

2637

2600

Колея передняя/задняя, мм

1501/1478

1542/1543

1542/1543

Клиренс (дорожный просвет), мм

142

150

150

Объем багажника мин/макс, л

506/1332

520

480

Диаметр разворота, м

10,7

10,9

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

1587

1598

1591

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

115 при 6050

110 при 5500

123 при 6300

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

150 при 4000

152 при 4500

151 при 4850

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Аи-95/45

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

дисковые

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

2

6

2

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

195/55 R16

205/55 R16

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,8

11,2

11,2

Максимальная скорость, км/ч

188

192

192

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,2

8,5

8,9

загородный цикл

5,6

5,0

5,3

смешанный цикл

7,3

6,3

6,6

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

398 700

439 000

448 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000