Citroen C-Elysee, Fiat Tipo, и Kia Rio: много автомобиля за разумные деньги

Специальные модели для отдельно взятых регионов – не редкость в современной автопромышленности. Они учитывают местную специфику и вкусы. Так, в Восточной Европе и Азии определенной популярностью пользуются недорогие, но крупные седаны с вместительными багажниками. Вот почему появились такие модели, как Citroen C-Elysee, Fiat Tipo и Kia Rio Sedan.

C-Elysee – старожил в этой тройке, ведь известен с 2013 года. Седан отличается лаконичным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. В решетку радиатора интегрирован хромированный логотип французской марки – двойной шеврон. Продолговатые фары растянуты на крылья, которые серьезно расширены и прибавляют автомобилю мускулов. В бампере немного увеличен воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Элегантно смотрятся освеженные крупные фонари, растянутые на крылья.

В радиаторную решетку Citrоen C-Elysee  интегрирован логотип маркиCitrоen самый легкий в тройке – 1090 кгФонари C-Elysee растянуты на крылья

Tipo отличается выразительным дизайном с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен немаленьким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.

Фары Fiаt Tipo врезаны в решетку радиатораFiаt самый крупный – 4532 ммИзогнутые фонари Tipo соединены хромированной накладкой

Седан Kia Rio недавно прошел обновление, а еще его выпуск наладили на Запорожском автозаводе. Он узнается, прежде всего, по измененной передней части с фарами сложной формы и V-образной решеткой радиатора. Стандартными являются светодиодные ходовые огни. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. У автомобиля аркообразная форма крыши, высокая оконная линия и большие углы наклона стоек. Колесные арки слегка расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а освеженные фонари растянуты на всю ширину автомобиля.

Фары сложной формы отличают обновленный Kiа RioKiа компактнее соперников – 4400 мм в длинуФонари Rio растянуты на всю ширину кузова

Fiat Tipo немного крупнее соперников – 4532 мм в длину против 4442 мм – у Citroen C-Elysee и 4420 мм у Kia Rio Sedan. А вот колесная база самая большая Citroen – 2652 мм тогда, как у Fiat – 2637 мм, а у Kia – 2600 мм. Французский автомобиль заметно легче соперников: он весит 1090 кг, корейский седан – 1198 кг, а итальянский – 1280 кг.

Пластик в салоне Citroen довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.

Циферблаты приборов Citrоen украшены хромированными ободкамиНа втором ряду C-Elysee весьма просторноУ Citrоen в распоряжении – 506 л

 Материалы внутренней отделки несколько качественнее, чем у соперников. Передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Передняя панель Fiаt – выпуклаяСалон Tipo самый широкий в районе плечБагажник Fiаt самый большой – 520 л

В салоне Rio господствует строгий стиль. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. На ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно большие, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского кресла уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они обогреваются как и руль. Обзорность у седана хорошая во всех направлениях.

Центральная панель Kiа повернута к водителюЗадние сиденья Rio обогреваютсяОбъем багажника Kiа – 480 л

На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Citroen несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Салон Tipo самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади здесь комфортнее всего. Объем багажника у Fiat равен 520 л, у Citroen – 506 л, а у Kia – 480 л. В C-Elysee можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 л.

Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo 1,6 Pop, Citroen C-Elysee 1,6 Feel, и Kia Rio 1,6 Prestige. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, противотуманными фарами, магнитолой, связью. Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. У Kia климат-контроль, а у двух других седанов – кондиционер. Rio и C-Elysee получили круиз-контроль, а в корейского седана украинской сборки есть еще и камера заднего вида, датчики дождя и света. В Fiat есть система контроля давления в шинах. В Tipo и Rio по 6 подушек безопасности, а C-Elysee – только 2.

Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. «Четверка» Citroen развивает 115 л. с. при 6050 об/мин. Максимальные 150 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин и двигатель нужно раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Зато у легкого C-Elysee лучшая в тройке динамика – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Правда, и расход топлива самый большой – 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором.

Мотор Fiat выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. Он работает плавно, но по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах. Пиковые 152 Н∙м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро. С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Седан самый экономичный в тройке: в городском цикле он расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км. Также можно выбрать Fiat Tipo с 1,4-литровым 95-сильным двигателем.

Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Rio Sedan самая мощная –123 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 151 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 192 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,3 л/100 км. Автоматическа 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Kia у нас также может быть оснащен 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с.

Езда в Citroen C-Elysee – наиболее мягкая комфортабельная. Его длинноходая энергоемкая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Сцепление с дорогой также неплохое. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость.

Fiat Tipo также более ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.

Kia неплохо маневрирует, но настройки его ходовой также ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер. В городских условиях Rio Sedan неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,2 м против 10,7 м у 301 и 10,9 м у Tipo.

Citroen C-Elysee 1,6 Feel самый доступный в тройке – 402 200 гривен. При этом у него самая лучшая динамика. Fiat Tipo 1,6 Pop стоит 488 900 гривен и привлекает вместительным багажником и экономичностью. Kia Rio 1,6 Prestige несколько дороже – 504 тыс. гривен, но он и богаче оснащен.


Технические характеристики

МодельCitroen C­ElyseeFiat TipoKia Rio
Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт/4/5
Снаряженная масса, кг109012801198
Длина/ширина/высота, мм4427/1748/14664532/1792/14974400/1740/1470
Колесная база, мм265226372600
Колея передняя/задняя, мм1501/14781542/15431542/1543
Клиренс (дорожный просвет), мм142150150
Объем багажника мин/макс, л506/1332520520
Диаметр разворота, м10,710,910,9

Двигатель

Рабочий объем, см3158715981591
ТипБензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин115 при 6050110 при 5500123 при 6300
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин150 при 4000152 при 4500151 при 4850
Топливо/емкость бака, лАи­95/50Аи­95/45Аи­95/50

Трансмиссия

Тип приводаПередний
Коробка передач6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниебарабанныедисковыедисковые
Количество подушек безопасности, шт.262
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин195/55 R16205/55 R16185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с10,811,211,2
Максимальная скорость, км/ч188192192
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,28,58,9
загородный цикл5,65,05,3
смешанный цикл7,36,36,6
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен402 200488 900504 000
Первое техобслуживание, км15 000
Периодичность техобслуживания, км15 000