Hyundai Elantra, Renault Megane Sedan и Skoda Octavia: новичок в С-классе против старожилов

Большие модели С-класса пользуются спросом в наших краях. Они даже популярнее традиционных хетчбэков этого сегмента. Они большие и вместительные, но при этом относительно экономичные и по разумной цене. Теперь в этом классе на украинском рынке появился новый важный игрок – Octavia четвертого поколения. Ее соперниками станут Elantra и Megane Sedan. О них и пойдет речь в нашей статье.

Hyundai Elantra вскоре уступит место модели следующего поколения. Седан отличается клиновидным профилем с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с необычными треугольными светодиодными фарами. Боковины рельефные, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Сзади установлены довольно крупные стреловидные фонари.

У Hyundаi Elantra дополнены оригинальные треугольные фарыHyundаi самый компактный – 4570 ммШирину кузова Elantra подчеркивают продолговатые фонари

В дизайне преобладают плавные формы. Широкая решетка радиатора в форме улыбки украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями со светодиодными лампами. Стремительности прибавляет покатая линия крыши. Капот и боковины слегка профилированы, а задние крылья немного расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, растянутые почти на всю заднюю часть. В крышку багажника интегрирован спойлер.

Renаult Megane Sedan привлекает внимание оригинальными фарамиRenault самый легкий - 1322 кгФонари Megane растянуты на всю ширину кузова

Новая   A8 выглядит знакомо и узнаваемо, а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Впрочем, линия крыши стала более покатой. Передняя часть лифтбэка выполнена в духе младшего брата Scala: фирменная широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. Оптика отныне светодиодная уже в базовой версии. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины стали более рельефными, а задняя часть слегка заострена. Фонари Octavia стали немного тоньше. В лючке бензобака спрятан скребок для льда.

Передняя часть Skodа Octavia выполнена в духе младшего ScalaSkodа чуть крупнее соперников – 4689 ммВ дизайне Octavia преобладают грани

Все три седана – довольно-таки большие, по меркам С-класса. Длина Renault достигает 4632 мм, Hyundai – 4570 мм, а Skoda – 4689 мм. Колесная база Megane равна 2711 мм, Elantra – 2700 мм, а Octavia – 2686 мм. Французский автомобиль несколько легче соперников: весит 1322 кг тогда, как чешский – 1345 кг, а  корейский – 1355 кг.

Внутри преобладают строгие прямые линии, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен новый 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Появилась и беспроводная зарядка для смартфонов. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.

Центральная панель Hyundаi повернута к водителюЗадние сиденья Elantra обогреваютсяОбъем багажника Hyundаi – 458 л

В салоне Renault Megane Sedan преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. По центру приборной панели установлен жидкокристаллический дисплей спидометра и тахометра, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя – аналоговые. Конфигурация экрана меняется, в зависимости от выбранного режима. На наклоненной центральной панели установлен немаленький сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2 с диагональю 8,7 дюймов. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а их боковая поддержка весьма неплохая. Также предусмотрена функция подогрева. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением внутри.

Показания спидометра и тахометра Renаult выведены на дисплейВ Megane Sedan больше всего места для ногУ Renаult в распоряжении 503 л

В салоне новой Skoda Octavia улучшены и так неплохие материалы отделки. Обращают на себя внимание оригинальное двухспицевое рулевое колесо и миниатюрный селектор роботизированной трансмиссии. Показания приборов теперь выведены на 10,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Octavia стала шире, а сверху на ней установлен сенсорный экран с диагональю 8 дюймов. Переключателей здесь стало гораздо меньше. В салоне – целых пять USB-портов, а в передней двери появилась ниша с фирменным зонтом. У рулевой колонки и передних сидений Skoda Octavia – широкий диапазон регулировок. Кресла традиционно несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Обогреваются как сиденья, так и лобовое стекло. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс. 

Skodа получила полностью цифровую панель приборовНа втором ряду Octavia очень просторноБагажник Skodа самый большой – 600 л

На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях, как и ширина салона. А вот места для ног в Renault несколько больше, чем в двух других седанах. Задние кресла Elantra обогреваются. Багажник Octavia больше, чем соперников – 600 л против 503 л в Megane и 458 л в Elantra. В Skoda также можно сложить задние сиденья и получится 1600-литровый отсек. Крышка багажника Renault получила электропривод с сенсорным открытием.

Для справедливого сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Elantra 2,0 Premium, Renault Megane Sedan 1,2 Intense и Skoda Octavia 1,4 TSI Ambition. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системой стабилизации, легкосплавными дисками. Hyundai и Renault также получили парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя, а у Megane также есть спутниковая навигация и система контроля усталости водителя. Во французском и корейском автомобилях по 6 подушек безопасности, а в чешском – 4.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями Мотор Hyundai развивает 152 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н•м достигается при 4000 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. С ней разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость – 203 км/ч. Расход топлива при этом побольше, чем у соперников – 10,2 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Также Elantra предложен с 1,6-литровым 127-сильным мотором.

Renault Megane получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 130 л. с. при 6000 об/мин. «Четверка» бодрая и весьма неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящия момент увеличен до 205 Н∙м и доступен при 2000 об/мин. Двигатель работает тихо и без вибраций. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, а максимальная скорость – 199 км/ч. Пусть у соперников динамика лучше, но зато Renault экономичнее – расходует 7,0 л/10 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Также Megane предлагают с 1,6-литровым 115-сильным бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем на 110 л. с.

Под капотом Skoda – 1,4-литровый 150-сильный мотор. Он очень тяговит на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий. Новый 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и при этом очень быстро. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9 с, а максимальная скорость составляет 223 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 7,8 л/100 км, а на шоссе – 5,4 л/100 км. Новая Skoda Octavia в Украине также доступна с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором, дополненным гибридной установкой, а позже появятся 2,0-литровые дизельные версии.

Хорошо настроенная торсионная задняя подвеска делает Hyundai Elantra неплохим управлением. Крены кузова в поворотах относительно небольшие. Руль достаточно точный, хотя обратной связи у него по-прежнему немного. Зато он очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Кроме того, его остроту можно изменять нажатием кнопки. У Elantra самый маленький диаметр разворота – 10,6 м против 11,1 м у Octavia и 11,3 м у Megane. Комфорт езды также на высоте. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, но все-таки шумоизоляция седана и стала немного лучше.

Renault Megane Sedan на первое место ставит комфорт. Его мягкая и энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на наших дорогах. Большинство выбоин поглощаются очень плавно и тихо – практически незаметно. При этом автомобиль мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой неплохое, хотя иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Руль Renault Megane очень легкий можно без проблем вращать несколькими пальцами, но обратной связи у него немного. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию пассажирского отсека. При 120-130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса.

Skoda Octavia сохраняет знакомый характер и предсказуемое поведение на дороге. Руль лифтбэка точный, пусть и не самый информативный, а на малых скоростях становится легче. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Упругая, но энергоемкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Автомобиль мало кренится в поворотах. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию салона.

Renault Megane Sedan 1,2 Intense самый доступный в тройке – 635 100 гривен. При этом у него самая богатая комплектация. К тому же, седан экономичнее соперников. Hyundai Elantra 2,0 Premium стоит 681 тыс. гривен и привлекает хорошей маневренностью. Цена Skoda Octavia 1,4 TSI Ambition – 681 813 гривен, а преимущества лифтбэка – динамика и вместительный багажник.


Технические характеристики

Модель Hyundai Elantra Renault Megane Sedan Skoda Octavia
Тип кузова седан седан лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 4/5 4/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1355 1322 1345
Длина/ширина/высота, мм 4570/1800/1450 4632/1814/1443 4689/1829/1486
Колесная база, мм 2700 2711 2686
Колея передняя/задняя, мм 1564/1565 1577/1574 1543/1535
Клиренс (дорожный просвет), мм 150 136 140
Объем багажника мин/макс, л 458 503 600/1555
Диаметр разворота, м 10,6 11,3 11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3 1999 1197 1395
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 152 при 6200 130 при 6000 150 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 192 при 4000 205 при 2000 250 при 1500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/53 Аи­95/45 Аи­95/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6­ст. автоматическая 7­ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт 6 6 4
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSM ABS, EBD, ESP ABS, EBD, VSC
Размер шин 205/55 R16 205/60 R16 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,9 10,8 9,0
Максимальная скорость, км/ч 203 199 223

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 10,2 7,0 7,8
загородный цикл 5,7 5,1 5,4
смешанный цикл 7,4 5,8 6,3
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен 681 000 635 100 681 800
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000