Lamborghini Diablo: символ 90-х

Рубеж 80-90-х годов обозначился настоящим всплеском новинок в сегменте сверхмощных спорткупе. Сначала появились знаменитые Ferrari F40 и Porsche 959, а затем бросить им вызов попытались Jaguar XJ220, Bugatti EB110, McLaren F1. А одним из самых броских и экстравагантных в этой когорте был, конечно же, Diablo.

Разработка Diablo стартовала в 1985 году. Легендарный Lamborghini Countach к тому времени начал устаревать и итальянцы задумались о его преемнике. Поначалу требование к новинке было только одно – максимальная скорость свыше 315 км/ч, чтобы можно было конкурировать с новейшими спорткупе.

Было решено, что автомобиль сохранит среднемоторную компоновку и будет оснащен двигателем V12. Поначалу работы продвигались медленно – сказывался недостаток средств, ведь финансовое состояние компании в то время оставляло желать лучшего. Спас знаменитую марку концерн Chrysler, выкупив в 1987 году контрольный пакет акций. На то время дизайнер Марчелло Гандини (автор Lamborghini Miura, Countach, Jarama и Urraco) уже подготовил проект будущего купе. Но новым владельцам автомобиль показался чересчур агрессивным и они взялись его доработать своими силами. А изначальный проект Гандини продал проект компании Cizeta. Так несбывшийся Lamborghini стал эксклюзивным Cizeta-Moroder V16T.

Премьера состоялась 21 января 1991 года. Уже первого взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы понять: после доработки американскими стилистами агрессии во внешнем виде меньше не стало. Купе сохранило все фирменные черты стиля Lamborghini – клиновидный профиль, выдвижные фары и поднимающиеся вверх «гильотинные» двери. При длине 4460 мм он получился очень широким (2040 мм) и невероятно низким (1105 мм). Новый 5,7-литровый V12 мощностью 492 л. с. работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Купе разгонялось до 100 км/ч за 4,1 с и достигало 325 км/ч. То есть, это был один из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Салон декорировали кожей, а комплектация включала электростеклоподъемники, кондиционер, CD-плеер и гидроусилитель руля. А в качестве опции предложили огромное заднее антикрыло. Цена начиналась с отметки в 240 тыс. долларов и, конечно же, все машины собирались исключительно вручную.

Первый Lamborghini Diablo 1990 годаАвтомобиль назвали в честь быка, прославившегося в корридеВысота купе – всего 1105 ммДвери поднимаются вверх по «гильотинному» принципуСалон декорирован дорогой кожейV12 объемом 5,7 л развивал 492 л. с.

Под стать яркому автомобилю подобрали было и название – Diablo («дьявол», в переводе с итальянского). С нечистой силой оно не имеет ничего общего. Просто так уж повелось, что практически все модели Lamborghini носили названия, связанные с корридой, да и на логотипе марки – взъерошенный бык. Имя Diablo носил один из самых успешных бойцовских быков, одержавший несколько громких побед над известными тореадорами.

Новый Lamborghini Diablo полностью соответствовал названию, ведь отличался ураганной динамикой и необузданным нравом. На задние колеса приходился огромный крутящий момент в 580 Н∙м. Поскольку никаких электронных систем в то время не было, то совладать с Diablo мог далеко не каждый, даже несмотря на широкие задние покрышки размером 335/35 ZR17. Впрочем, очень скоро инженеры Lamborghini немного приручили этого зверя. В 1993 году увидела мир модификация VT, получившая полный привод и антипробуксовочную систему. Нововведения положительно сказались на управляемости купе, даже несмотря на большой вес автомобиля – 1625 кг. А для улучшения комфорта езды установили адаптивные амортизаторы.

Lamborghini Diablo VT 1993 годаОсобенность Diablo VT – полный привод, призванный улучшить управляемость

В 1994 году итальянская марка праздновала свое 30-летие. Юбилей решили отметить с помощью особого Lamborghini Diablo SE30. Купе получило усовершенствованный 530-сильный двигатель, а его массу снизили на 125 кг. Максимальная скорость выросла до 333 км/ч. SE30 также получил несколько иной аэродинамический обвес и активные стабилизаторы поперечной устойчивости с изменяемой жесткостью. Всего выпустили 150 SE30 и еще 28 эксклюзивных SE30 Jota с 600-сильными моторами. Один из Jota стал подарком на день рождения султана Брунея – известного коллекционера дорогих автомобилей.

Lamborghini Diablo SE30 1994 года600-сильный Lamborghini Diablo SE30 Jota

Год спустя мощность базовой модели также подняли до 530 л. с., причем Diablo отныне предлагали в двух версиях – полноприводной VT и облегченной заднеприводной SV. Наряду с купе появился и двухместный кабриолет со съемной крышей Diablo Roadster. В 1998 году все семейство обновили. Внешне автомобили отличались новой оптикой (от выдвижных фар отказались в целях улучшения аэродинамики). Была улучшена отделка салона, а комплектация пополнилась навигационной системой, CD-чейнджером и двумя подушками безопасности. Diablo оснастили антиблокировочной системой тормозов ABS и увеличили диаметр тормозных дисков, что повлекло за собой установку новых 18-дюймовых колес.

Lamborghini Diablo SV, 1995 годLamborghini Diablo Roadster, 1996 год

Также появилась ограниченная серия из 80 Diablo GT с 6,0-литровым 575-сильным мотором, доработанными подвеской и тормозами. Такое купе было способно разогнаться до 340 км/ч. Еще более мощной (590 л. с.) и облегченной на 200 кг стала версия GTR, но она не была предназначена для дорог общего пользования. С 2000 года для владельцев GTR организовали собственный гоночный чемпионат.

В 1998 году семейство обновилиLamborghini Diablo GT 1999 годаГоночный Lamborghini Diablo GTR

В конце 90-х годов компания Lamborghini снова сменила владельца – вошла в состав концерна Volkswagen. Под его «крылом» стартовала разработка полностью нового купе Murcielago. Но и о Diablo не забыли – представили последнюю его модификацию – VT 6.0. Обозначение указывало на полный привод и 6,0-литровый V12 мощностью 550 л. с. Купе было способно разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с и развить 335 км/ч. Немного обновили внешний вид, а кузов практически полностью изготовили из карбона. Освежили и салон, а сиденья водителя и пассажира оснастили электроприводом регулировок.

Последний Lamborghini Diablo покинул заводской цех в 2001 году. Всего выпустили 2884 купе и кабриолета. И хотя в наши дни есть гораздо более совершенные спортивные модели, Diablo все равно очень ценится среди коллекционеров. Пусть он не стал столь знаковым, как его предшественник Countach, но он как нельзя лучше отобразил дух 90-х.

Последняя модификация Diablo – VT 6.0 2000 годаИзначальный проект Марчелло Гандини со временем превратился в купе Cizeta-Mororder V16T