Hyundai Elantra, Renault Megane Sedan и Toyota Corolla: популярные седаны С-класса

В С-классе больше всего покупают хетчбэки, хотя и седаны также пользуются спросом, особенно в наших краях. Эти автомобили большие и вместительные, но при этом недорогие и относительно экономичные. Не так давно на украинском рынке появились новая Corolla и обновленная версия Elantra. Мы решили сравнить их с проверенным Megane Sedan.

Hyundai Elantra прошел весьма серьезную модернизацию с заменой большинства кузовных панелей. Он сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Однако решетка радиатора увеличена в размерах, а фары теперь треугольные (как у водородного Hyundai Nexo) и со светодиодными ходовыми огнями. У автомобиля новые капот, крылья и крышка багажника с интегрированным спойлером. Боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Сзади появились обновленные продолговатые фонари.

У Hyundai_Elantra дополнены оригинальные треугольные фарыHyundai компактнее соперников – 4570 ммШирину кузова Elantra подчеркивают продолговатые фонари

Renault Megane Sedan выглядит весьма выразительно. Во дизайне преобладают плавные спокойные поверхности. Широкая решетка радиатора в форме улыбки украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями со светодиодными лампами. Стремительности прибавляет покатая линия крыши. Капот и боковины слегка профилированы, а задние крылья немного расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, растянутые почти на всю заднюю часть. В крышку багажника интегрирован спойлер.

Renault_Megane Sedan привлекает внимание оригинальными фарамиУ Renault самая большая колесная база – 2711 ммВ крышку багажника Megane интегрирован спойлер

Новая стала гораздо эмоциональнее на вид. Стилисты отказались от лаконичного стиля и постарались сделать модель заметнее и привлекательнее. Особенно интересно выглядит передняя часть с узкой фальшрадиаторной решеткой, огромной «пастью» воздухозаборника и изогнутыми фарами. У передних и задних стоек крыши существенно увеличены углы наклона, а оконная линия клиновидной. Задняя часть чуть приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.

В переднем бампере Toyota Corolla – огромный воздухозаборникЗадняя часть Toyota слегка приподнятаФонари Corolla соединены хромированным молдингом

Все три седана – довольно-таки большие, по меркам С-класса. Длина Renault достигает 4632 мм, Hyundai – 4570 мм, а Toyota – 4630 мм. У Megane колесная база равна 2711 мм, а у Elantra и Corolla – 2700 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1245 кг тогда, как японский – 1280 кг, а французский – 1322 кг.

В салоне преобладают строгие прямые линии, отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Седан получил новое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Заменены и циферблаты приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен новый 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Заменены и переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля: они крупные и логично упорядочены. У рулевой колонки изменяются высоте и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Появилась и беспроводная зарядка для смартфонов. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.

Центральная панель Hyundai повернута к водителюСзади в Elantra довольно просторноОбъем багажника Hyundai – 458 л

В салоне преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. По центру приборной панели установлен жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя – аналоговые. Конфигурация экрана меняется, в зависимости от выбранного режима. На наклоненной центральной панели установлен сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2 с диагональю 7 дюймов. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а их боковая поддержка весьма неплохая. Также предусмотрена функция подогрева. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением внутри.

Показания приборов Renault выведены на дисплейВ Megane Sedan больше всего места для ногБагажник Renault самый большой – 503 л

Внутри Toyota Corolla довольно качественные материалы отделки. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками, а рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель выполнена в виде распростертых крыльев. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К компактной центральной панели Toyota крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя они довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем понижена по сравнению с предшественником. Передние сиденья являются мягкими и комфортабельными, но при этом лучше удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоньше, что улучшило обзорность.

Передняя панель Toyota выполнена V-образнойНа втором ряду Corolla больше всего места для ногУ Toyota в распоряжении – 471 л

На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях, как и ширина салона. А вот места для ног в Renault несколько больше, чем в двух других седанах. Самый большой багажник у Megane – 503 л против 471 л у Corolla и 458 л у Elantra.

Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Elantra 1,6 Style, Renault Megane Sedan 1,6 Zen и Toyota Corolla 1,6 City. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, датчиком света, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными дисками. В Hyundai и Renault предусмотрен климат-контроль, а в Toyota – кондиционер. Кроме того, Elantra и Megane получили круиз-контроль, парктроник и датчик дождя, а у корейского автомобиля есть еще и камера заднего вида. У французского автомобиля 6 подушек безопасности, а у его соперников – по 2.  

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л. Мотор Hyundai развивает 127 л. с. при 6300 об/мин. Он высокооборотистый и максимальные 158 Н∙м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне «четверка» может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан демонстрирует неплохую динамику – 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городе Elantra расходует 9,1 л/100 км, а за городом – 5,3 л/100 км. Автомобиль в Украине также доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.

Под капотом Megane – мотор мощностью 115 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 155 Н∙м достигается при 4250 об/мин, поэтому на «низах» тяги далеко не всегда хватает. А по мере набора оборотов двигатель становится довольно громким. Седан разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с при максимальной скорости в 175 км/ч. Отчасти динамику ухудшает «задумчивый» вариатор. В городском цикле Renault «употребляет» 9,3 л/100 км в городском цикле, а в загородном – 5,2 л/100 км. У нас моно выбрать версию с 1,2-литровым 130-сильным турбомотором и экономичным 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с.

Toyota Corolla получил 1,6-литровую атмосферную «четверку». Ее мощность самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент также немного больше, чем у соперников:  160 Н∙м доступны при высоких 4200 об/мин. Двигатель отличается тишиной и работает без вибраций, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора, который работает плавно. Corolla демонстрирует лучшую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и достигает 190 км/ч. При этом и расход топлива у седана самый небольшой: 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на трассе. Модель теперь также доступна с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 122 л. с.

Благодаря новой торсионной задней подвеске новый Hyundai Elantra стал  лучше в управлении. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Руль стал точнее, хотя обратной связи у него по-прежнему немного. Зато он очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Комфорт езды также улучшен. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, но все-таки шумоизоляция седана и стала немного лучше.

Renault Megane традиционно на первое место ставит комфорт. Его мягкая и энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на наших дорогах. Большинство выбоин поглощаются очень плавно и тихо – практически незаметно. При этом автомобиль мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой неплохое, хотя иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Руль Renault Megane Sedan очень легкий можно без проблем вращать несколькими пальцами, но обратной связи у него немного. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию пассажирского отсека. При 120-130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса.

Новая Toyota Corolla также настроена на комфорт и остается мягкой. Но при этом седан увлекательнее в управлении, чем предшественник. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая задняя подвеска существенно улучшили поведение автомобиля на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова при этом небольшие. Руль стал точнее, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Также у седана хорошая шумоизоляция.

Renault Megane Sedan 1,6 Zen самый доступный из трех седанов – 507 тыс. гривен, у него также наиболее вместительный багажник. Hyundai Elantra 1,6 Style стоит 522 700 гривен и привлекает богатой комплектацией. Цена Toyota Corolla 1,6 City – 527 тыс. гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.


Технические характеристики

Модель

Hyundai Elantra

Renault Megane Sedan

Toyota Corolla

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1245

12322

1280

Длина/ширина/высота, мм

4570/1800/1450

4632/1814/1443

4630/1780/1435

Колесная база, мм

2700

2711

2700

Колея передняя/задняя, мм

1564/1565

1577/1574

1540/1545

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

136

130

Объем багажника мин/макс, л

458

503

471

Диаметр разворота, м

10,6

11,3

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

1598

1598

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

127 при 6300

115 при 6000

132 при 6400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

158 при 4850

155 при 4250

160 при 4200

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/53

Аи-95/45

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

вариатор

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

2

2

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSM

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, VSC

Размер шин

195/65 R15

205/60 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,6

11,9

10,2

Максимальная скорость, км/ч

195

175

190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,1

9,3

8,0

загородный цикл

5,3

5,2

5,1

смешанный цикл

6,7

6,6

6,2

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен

522 700

507 000

527 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000