BMW iX3: курс на электрификацию

В расширяют свою линейку электромобилей – ее пополнит первая электрическая модель повышенной проходимости. Для ускорения и удешевления разработки за основу взяли BMW X3 – самый популярный вседорожник марки.

Пока новый BMW iX3 доступен только в заднеприводной версии, хотя позже может появиться и полноприводной вариант с двумя моторами. Электромотор развивает 286 л. с. и обладает крутящим моментом в 400 Н∙м. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч.

Литий    -ионная аккумуляторная батарея емкостью 80 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 460 км. Зарядка iX3 на 80% от быстрой станции мощностью 150 кВт занимает 34 минуты.

С виду электромобиль BMW не слишком отличается от бензинового или дизельного Х3. У него знакомый силуэт и рельефные боковины. Внешние изменения призваны, в первую очередь, сделать вседорожник более обтекаемым. Вот почему появился обвес, а фирменную решетку радиатора заменили пластиковой заглушкой. Установлены и специальные 19-дюймовые диски с улучшенной аэродинамикой. В результате, коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.

В салоне изменений еще меньше – разве что цифровая панель приборов и электромобиля другая. Стандартными являются спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Объем багажника несколько меньше, чем у Х3 – 510 л в обычном состоянии и 1560 л – со сложенными задними креслами.

Также новый BMW iX3 оснащен богаче стандартной модели: система доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, адаптивные амортизаторы, панорамная крыша, электропривод сидений и пятой двери, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются системы автоматического торможения и контроля полосы движения.

Электромобиль BMW iX3 поступит в продажу с конце года, причем сначала появится в Китае. Выход на европейский рынок запланирован на 2021 год. Цена вседорожника превысит 50 тыс. евро.