Kia Sportage, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan: популярные дизельные вседорожники

Компактные вседорожники в Украине пользуются немалым спросом. В пятерке лидеров нашего авторынка сразу четыре подобных модели. Лидером на протяжении долгого является Sportage. Его прямыми конкурентами считаются Kuga и Tiguan. Именно эти автомобили мы и сравним.

Ford Kuga – старожил в этой тройке и вскоре на смену ему придет новая модель. У вседорожника широкая шестиугольная решетка радиатора и продолговатый воздухозаборник в бампере. Крупные биксеноновые фары теперь растянуты на крылья. Kuga привлекает стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки выпуклые. У автомобиля также заменена пятая дверь и установлены более компактные фонари с прозрачными колпаками.

Широкая решетка радиатора Ford Kuga сочетается с крупными фарамиFord самый крупный в тройке – 4531 ммУ фонарей Kuga – прозрачные колпаки

Модернизированный сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот профилирован, а колесные арки расширены. Узнать модель 2018 года можно по обновленной решетке радиатора и характерному молдингу в переднем бампере. Высоко посаженные фары стали полностью светодиодными. Пороги украшены серебристыми накладками. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной вставкой.

Светодиодные фары Kia Sportage высоко посаженыУ Kia большой угол наклона лобового стеклаУ фонарей Kuga – прозрачные колпаки

Volkswagen Tiguan второй генерации стал гораздо солиднее на вид и теперь напоминает старшего брата Touareg. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными прямоугольными фарами. Капот и боковины стали более профилированными, а колесные арки немного расширены. На порогах появились хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.

Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными фарамиVolkswagen компактнее своих соперников – 4486 мм в длинуПо краям кузова Tiguan размещены Г-образные фонари

Kuga немного крупнее своих соперников – достигает 4531 мм в длину против 4480 мм у Sportage и 4486 мм – у Tiguan. Его колесная база самая крупная – 2690 мм тогда, как у Kia – 2670 мм, а у Volkswagen – 2681 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1713 кг в то время, как немецкий автомобиль весит 1673 кг, а корейский – 1637 кг.

Во внутренней отделке Ford Kuga сочетаются ткань и кожа, а разбавляют их многочисленные вставки «под алюминий». Рулевое колесо достаточно крупное. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана новым 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля стали крупнее и удобнее в пользовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья широкие и комфортабельные, при этом они хорошо удерживают спину. Есть подогрев как кресел, так и обода руля и лобового стекла. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри.

Приборы Ford помещены в отдельные колодцыНа втором ряду Kuga самое щедрое пространство для ногОбъем багажника Ford – 456 л

Kia Sportage внутри декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное и плоское снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом  и беспроводной зарядкой для смартфона. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.

Руль Kia плоский снизуЗадние сиденья Sportage оснащены подогревомKia обладает 466-литровым багажником

Салон Volkswagen декорирован ткнаью, а пластик щедро разбавлен серебристыми накладками. А вот трехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран, конфигурацию которого можно изменять нажатием кнопки. Центральная панель Tiguan немного повернута к водителю, а венчает ее сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volkswagen Tiguan достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом, а вот электропривод отсутствует. Обзорность в Tiguan самая лучшая в тройке. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс.

Показания приборов Volkswagen выведены на дисплейЗадние сиденья Tiguan оснащены горизонтальной регулировкойБагажник Volkswagen самый большой – 615 л

На втором ряду в Kia и Volkswagen несколько больше места для ног, чем в Ford. Над головой пространство примерно одинаковое во всех трех автомобилях. У Sportage и Tiguan регулируется угол наклона спинок сидений, а у Volkswagen есть еще и горизонтальная регулировка. Задние кресла Kia получили подогрев. Tiguan имеет самый вместительный 615-литровый багажник тогда, как у Sportage его объем – 466 л, а у Kuga – 456 л. Со сложенными сиденьями получается 1928, 1455 и 1655 л, соответственно. Kuga и Sportage оснащены электроприводом двери багажника с сенсорным открытием.

В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Ford Kuga 2,0 TDI Lux, Kia Sportage 2,0D GT Line и Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Comfortline. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Kuga и Sportage также комплектованы камерой заднего вида и спутниковой навигацией, а Kia получил люк. У Ford и Kia по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 9. У Sportage есть система мониторинга «слепых» зон, а у Tiguan – технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и определения усталости водителя.

Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми 2,0-литровыми турбодизелями. У Ford Kuga двигатель мощностью 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, что делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и способен развить 200 км/ч. В городе  расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а на трассе – 5,6 л/100 км. Kuga также можно оснастить 1,5-литровыми двигателями: 150-сильным бензиновым и 120-сильным дизельным.

Мотор Kia Sportage самый мощный – развивает 185 л. с. Его пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. Вседорожник получил новый 8-ступенчатый «автомат», который отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также в линейке есть 1,6-литровый 136-сильный турбодизель и 177-сильный бензиновый турбомотор такого же объема.

Турбодизель Tiguan объемом 2,0 л имеет меньшую мощность – 150 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент также самый небольшой – 340 Н∙м при 1750 об/мин. Но более легкий Volkswagen демонстрирует лучшую в тройке динамику: 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Способствует этому и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. В городском цикле автомобиль расходует 6,8 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км, то есть он самый экономичный в тройке.

У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Kia при надобности можно принудительно заблокировать муфту на малых скоростях. Дорожный просвет равен 201 мм у Kuga, 190 мм у Tiguan и 182 мм у Sportage.

Ford очень неплох в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.

Настройки ходовой Kia в версии GT Line позволяют весьма интересную езду. Подвеска не слишком упругая, хотя с 19-дюймовыми дисками на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Зато у этого варианта есть система векторизации тяги, уменьшающая недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Диаметр разворота у Sportage самый небольшой – 11 м против 11,1 м у Kuga и 11,5 м – у Tiguan.  Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Шумоизоляция у Sportage неплохая, хотя несколько хуже, чем у Ford.

Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но получше, чем у Kia. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска слегка упругая, хотя и мягче, чем у предшественника. Ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию пассажирского отсека.

Kia Sportage 2,0D GT Line самый доступный в тройке – 944 500 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Ford Kuga 2,0 TDI Lux стоит 952 900 гривен и привлекает просторным салоном. Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Comfortline несколько дороже – 975 200 гривен, а его сильные стороны – большой багажник и экономичность.


Технические характеристики

Модель

Ford Kuga

Kia Sportage

Volkswagen Tiguan

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1713

1637

1673

Длина/ширина/высота, мм

4531/1840/1684

4480/1855/1645

4486/1839/1643

Колесная база, мм

2690

2670

2681

Колея передняя/задняя, мм

1562/1565

1585/1585

1582/1572

Клиренс (дорожный просвет), мм

201

182

190

Объем багажника мин/макс, л

456/1655

466/1455

615/1655

Диаметр разворота, м

11,1

11,0

11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

1998

1968

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

180 при 3500

185 при 4000

150 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000

400 при 1750

340 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт5/57

Дт/55

Дт/60

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

9

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

ABS, EBD, BAS, ESC

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

Размер шин

235/50 R18

245/45 R19

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,0

9,5

9,3

Максимальная скорость, км/ч

200

201

200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,8

7,9

6,8

загородный цикл

6,6

5,3

5,1

смешанный цикл

6,7

6,3

5,7

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

952 900

944 500

975 200

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000