Toyota RAV4 Plug-in Hybrid: экономная мощь

Toyota стояла у истоков создания массовых гибридов. Хетчбэк Prius является самой популярной гибридной моделью в мире, да и бензиново-электрический вседорожник RAV4 неплохо продается. Теперь же появился еще и заряжаемый гибрид RAV4, причем он не только экономичный, но и мощный.

Нынешний пятого поколения радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Отличить RAV-4 Plug-in Hybrid можно по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. Кроме того, базовыми являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса предложены за доплату.  Свесы кузова небольшие, а колесные арки серьезно выражены. Задние стойки крыши отличаются немалым углом наклона, а пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом.

Вседорожник достигает 4595 мм в длину при колесной базе в 2690 мм. Конечно, гибридная установка сделала автомобиль ощутимо тяжелее – 1948 кг.

Салон Toyota RAV4 Plug-in Hybrid декорирован искусственной кожей с ярко-красными швами, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Приборная панель у гибрида особенная: центральное место занимает дисплей с измененной графикой, а вместо тахометра предусмотрен индикатор работы силовой установки. В более дорогой версии данные проецируются и на лобовое стекло.

К широкой центральной панели сверху крепится новый увеличенный сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии его диагональ – 8 либо 9 дюймов. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Ниже предусмотрена ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Электропривод и подогрев предусмотрены во всех Toyota RAV4 Plug-in Hybrid. Благодаря большой площади остекления у вседорожника хорошая обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике – немаленький бокс.

На втором ряду пространство для ног и над головой такое же, как и в стандарном Toyota RAV4 – батареи и электромоторы не повлияли на него. У задних кресел изменяется угол наклона спинок. А вот объем багажника все же несколько уменьшен, но все равно приличный – 520 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Новый Toyota RAV4 Plug-in Hybrid предлагают только в богатых комплектациях, поэтому начальное оснащение включает систему доступа без ключа, климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, камера заднего вида, аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Premium добавлены панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, система слежения за «слепыми» зонами. Список опций включает 800-ваттную аудиосистему JBL.

Гибридная силовая установка состоит из 2,5-литровой бензиновой «четверки» мощностью 185 л. с., 182-сильного переднего электромотора и 54-сильного заднего. Суммарная отдача составляет 306 л. с., так что это самый мощный RAV4 в истории. И самый быстрый – 6,2 с до 100 км/ч. Электромоторы обеспечивают неплохую прибавку в тяге при резком старте или обгоне, ведь суммарно дают 435 Н∙м крутящего момента. Бензиновый двигатель обеспечивает 227 Н∙м при 2800 об/мин. Также силовая установка порадует тишиной работы.

Аккумуляторная батарея емкостью 18,1 кВт∙ч позволяет проехать до 65 км на электротяге и это очень высокий показатель. Зарядить ее от домашней электросети можно за 4,5 часа, а с опционным устройством быстрой зарядки – за 2,5 часа. Заявленный расход топлива – 1,2 л/100 км в комбинированном цикле.

Полный привод реализуется за счет подключения заднего электромотора. Интересно, что у автомобиля сохранен вседорожный режим Trail.

Хотя, конечно, на асфальте заряжаемый гибрид Toyota RAV4 чувствует себя лучше. Его подвеску сделали еще мягче, чем в бензиновой версии, поэтому езда очень комфортабельная даже с 19-дюймовыми дисками и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. При этом аккумуляторная батарея в днище понизила центр тяжести, так что вседорожник не слишком кренится в поворотах. В остальном же это привычный RAV4. Его руль точный, но не очень информативный. Шумоизоляция салона хорошая, поэтому в салоне тише. Разве что замедляется гибрид несколько иначе: поначалу тормозные диски не активируются, а используется система рекуперативного торможения.

Новый Toyota RAV4 Plug-in Hybrid уже продается в Японии и США (там он известен как RAV4 Prime), а вскоре появится и в Европе. Он, конечно, дороже стандартной модели – за океаном стоит от 39 220 долларов.


Технические характеристики Toyota RAV4 Plug-in Hybrid

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1948
Длина/ширина/высота, мм 4595/1855/1702
Колесная база, мм 2690
Колея передняя/задняя, мм 1600/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Объем багажника мин./макс., л 520/1690
Диаметр разворота, м 10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 2494
Тип основного двигателя бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л.с. при об/мин 185 при 5700
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 227 при 2800
Тип вспомогательного двигателя Электрический (20
Макс. мощность, л.с. 182+54
Макс. крутящий момент, Н·м 270+165
Суммарная мощность, л. с. 306
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч 6,2
Максимальная скорость, км/ч 188
Расход топлива, л/100 км
- смешанный цикл 1,2
Запас хода на электротяге, км 65
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов 39 220 - 46 310
Периодичность техобслуживания, км 15 000