Ford Mondeo, Skoda Superb и Toyota Camry: многоликий D-класс

В последние годы спрос на модели D-класса упал, причем не только в Украине. Повальное увлечение вседорожниками заставило многих автопроизводителей уменьшить объемы производства этих автомобилей, а от некоторых моделей и вовсе понемногу отказываются. Хотя некоторые из них все же неплохо продаются – вроде Camry или Mondeo. Конкуренцию им составит новый Superb.

Ford Mondeo четвертого поколения известен с 2014 года и уже ведутся работы над его преемником. Это элегантный лифтбэк с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами со светодиодными ходовыми огнями. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.

Узкие фары Fоrd Mondeo - светодиодныеКолесная база Fоrd немного больше – 2850 ммКрупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов

Обновленный отличается граненым дизайном. Капот и боковины лифтбэка выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу» с увеличенной решеткой радиатора. На «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Фонари соединены тоненьким хромированным молдингом. Примечательно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда, а в водительской двери – зонтик.

«Нос» Skоda Superb украшен логотипом маркиSkоda самая легкая – 1470 кгЗаднюю часть Superb дополнили хромированным молдингом

Toyota Camry нынешнего поколения радикально преобразилась и стала выразительнее на вид.  Во внешнем виде преобладают плавные формы. Узкая решетка радиатора выполнена в виде клюва, а в переднем бампере появился огромный воздухозаборник. Стреловидные фары седана являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. В крышку багажника Camry интегрирован небольшой спойлер.

Большой «клюв» и огромный воздухозаборник – черты Tоyota Camry нового поколенияTоyota тяжелее соперников – 1555 кгВ багажник Camry интегрирован спойлер

Автомобили приблизительно одинаковые по размерам. Ford достигает 4871 мм в длину, Skoda – 4869 мм, а Toyota – 4885 мм. Колесная база Mondeo равна 2850 мм, Superb – 2841 мм, а Camry 2825 мм. Чешский автомобиль самый легкий: он весит 1470 кг, Mondeo – 1505 кг, а Camry – 1555 кг.

В салоне присутствуют черные лакированные поверхности. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. На панели приборов между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

На приборной панели Fоrd находится немаленький дисплейЗадние сиденья Mondeo обогреваютсяБагажник Fоrd самый вместительный – 645 л

Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Оно обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод (у водительского кресла – с памятью) и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.

У Skоda – цифровая панель приборовНа втором ряду Superb просторноОбъем багажника Skоda – 625 л

Салон Toyota декорирован тканью, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункиональным. Приборы украшены хромированными ободками, а по центру их разделяет цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Широкая ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы Toyota Touch  с диагональю 7 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом существенно улучшена их боковая поддержка. Предусмотрены электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с расположенным на нем подлокотником.

Центральная панель Tоyota стала ассиметричнойВ Camry сзади достаточно места для ног и над головойУ Tоyota в распоряжении – 493 л

На втором ряду место для ног и над головой во всех трех автомобилях немаленькое. Кроме того, их достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади вполне просторно. Задние сиденья Mondeo обогреваются. Еще одно преимущество Ford – большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Skoda – 625 л, а у Toyota – 493 л. В Mondeo и Superb можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446 и 1760 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Titanium, Skoda Superb 1,5 TSI Ambition и Toyota Camry 2,5 Elegance. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  двухзонным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, датчиками света и дождя, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Ford и Toyota получили камеру заднего вида. У Mondeo 7 подушек безопасности, у Camry – 6, а у Skoda – 4.

Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Под капотом Ford Mondeo – 1,5-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 165 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы, а также эластичностью. Максимальные 242 Н∙м крутящего момента доступны при низких 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями отличаеься быстротой реакций. Лифтбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11,1 с и развить 209 км/ч. При этом расход топлива составляет 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Также в Украине Mondeo предлагают с 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 180 л. с.

Skoda Superb также получил 1,5-литровый турбодвигатель, но меньшей мощности – 150 л. с. «Четверка» быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Очень быстро работает 7-ступенчатый «робот» DSG. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. А система отключения цилиндров помогла добиться очень небольшого расход топлива – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Superb также предложен с 2,0-литровыми турбомоторами мощностью 220 и 280 л. с., а также турбодизелями объемом 2,0 л и мощностью 150 и 190 л. с.

Мотор Toyota имеет больший рабочий объем в 2,5 л, но является атмосферным. «Четверка» мощнее – 181 л. с. при 6000 об/мин, но и  высокооборотистая. Пиковые 231 Н•м крутящего момента доступны только при 4100 об/мин, поэтому на «низах» тяги не всегда хватает.  Двигатель почти не слышен, а передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. Динамика при этом на уровне соперников – 9,7 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. А вот «аппетит» у седана самый большой – 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть и более экономичная альтернатива – 218-сильный гибрид Toyota Camry.

Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение  не является исключением. Руль автомобиля точный и весьма информативный благодаря хорошо настроенному электроусилителю. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества.  Зато кренится в поворотах автомобиль мало. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция салона.

У Skoda настройки ходовой являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Лифтбэк демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.

Традиционно Toyota Camry на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. В салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции. Вместе с тем, пониженный центр тяжести, расширенная колея и двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены относительно небольшие, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется нечасто. Руль точный и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.

Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Titanium самый доступный в тройке – 754 тыс. гривен. Он привлекает вместительным багажником. Toyota Camry 2,5 Elegance стоит 808 тыс. гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Skoda Superb 1,5 TSI Ambition несколько дороже – 831 тыс. гривен, но зато у него хорошая динамика и малый расход топлива.


Технические характеристики

Модель Ford Mondeo Skoda Superb Toyota Camry
Тип кузова лифтбэк лифтбэк седан
Количество дверей/мест, шт. 5/5 5/5 4/5
Снаряженная масса, кг 1505 1472 1555
Длина/ширина/высота, мм 4871/1852/1482 4869/1864/1468 4885/1840/1445
Колесная база, мм 2850 2841 2825
Колея передняя/задняя, мм 1593/1585 1586/1574 1580/1590
Клиренс (дорожный просвет), мм 150 164 155
Объем багажника мин/макс, л 645/1446 625/1760 493
Диаметр разворота, м 11,2 11,7 12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3 1498 1499 2494
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 165 при 5500 150 при 5000 181 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 242 при 1600­4000 250 при 1500­3500 231 при 4100
Топливо/емкость бака, л Аи­95/62 Аи­95/62 Аи­95/60

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт 7 4 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP ABS, EBD, Brake Assist, ESP ABS, EBD, EBA, VSC
Размер шин 235/50 R17 215/60 R16 215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,1 9,2 9,7
Максимальная скорость, км/ч 209 219 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,0 6,9 11,5
загородный цикл 5,9 4,6 6,4
смешанный цикл 7,4 5,4 8,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 754 000 831 000 808 700
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000