Ford Mondeo, Opel Insignia и Toyota Camry: популярный D-класс

За последние годы модели D-класса постепенно уступают в популярности вседорожникам. Хотя некоторые из них в Украине все же неплохо продаются – например, Camry является одним из самых популярных седанов на рынке по итогам прошлого года. Его конкурентами являются пятидверные Insignia и Mondeo. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Нынешний – старожил в тройке, его выпускают с 2014 года. Это элегантный лифтбэк с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами со светодиодными ходовыми огнями. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.

Узкие фары Ford_Mondeo - светодиодныеУ Ford самая большая колесная база – 2850 ммКрупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов

Новый также является лифтбэком. Он возмужал и стал серьезнее на вид, но сохраняет стремительную аркообразную форму крыши. У него длинный капот, клиновидная оконная линия и слегка профилированные боковины. Фирменная широкая решетка радиатора Opel напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.

Широкая решетка радиатора Opel_Insignia напоминает улыбкуOpel самый длинный в тройке – 4897 ммПятая дверь Insignia дополнена заостренным спойлером

Toyota Camry последнего поколения радикально преобразилась и ее дизайн стал более выразительным. Во внешнем виде теперь преобладают плавные формы. Узкая решетка радиатора выполнена в виде клюва, а в переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Стреловидные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. В крышку багажника Camry интегрирован небольшой спойлер.

Большой «клюв» и огромный воздухозаборник – черты Toyota_Camry нового поколенияToyota тяжелее соперников – 1555 кгВ багажник Camry интегрирован спойлер

Insignia несколько крупнее соперников – достигает 4897 мм против 4885 мм у Camry и 4871 мм  у Mondeo. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у Opel – 2829 мм, а у Toyota – 2825 мм. Интересно, что самый большой Insignia наиболее легкий: он весит 1472 кг, Mondeo – 1505 кг, а Camry – 1555 кг.

Внутреннюю отделку Ford Mondeo разбавляют черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева как кресел, так и руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

На приборной панели Ford находится немаленький дисплейВ Mondeo сзади довольно много места над головой и для ногБагажник Ford самый вместительный – 645 л

В салоне Opel Insignia неплохие материалы отделки. Передняя панель теперь по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу и обшит кожей. На приборной панели два циферблата соседствуют с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 7,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводом и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Посадка за рулем довольно низкая, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Циферблаты приборов Opel разделены цифровым спидометромВ Insignia ограниченное пространство над головойОбъем багажника Opel – 490 л

Во внутренней отделке Toyota преобладают ткань и пластик. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункиональным. Приборы помещены в отдельные колодцы и украшены хромированными ободками, а по центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы Entune 3  с диагональю 7 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом существенно улучшена их боковая поддержка. Предусмотрены электропривод и обогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с расположенным на нем подлокотником.

Центральная панель Toyota стала ассиметричнойВ Camry сзади достаточно места для ног и над головойУ Toyota в распоряжении – 493 л

На втором ряду пространство для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаковое. А вот пространство над головой в Mondeo и Camry несколько большее, чем в Insignia. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Toyota – 493 л, а в Opel – 490 л. В Mondeo и Insignia можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446 и 1450 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Business, Opel Insignia 1,5 Enjoy и Toyota Camry 2,5 Comfort. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. В Opel и Toyota есть датчики света и дождя. У Mondeo 7 подушек безопасности, а у Insignia и Camry – 6. Opel получил системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Ford Mondeo получил 1,5-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 165 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы, а также эластичностью. Максимальные 242 Н∙м крутящего момента доступны при низких 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Лифтбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11,1 с и развить 209 км/ч. При этом расход топлива составляет 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Также в Украине Mondeo предлагают с 2,0-литровыми турбодизелями на 150 и 180 л. с.

Opel Insignia также получил 1,5-литровый бензиновый турбомотор, причем такой же мощности – 165 л. с. У него бодрый нрав и он быстро набирает обороты. Максимальный крутящий момент чуть побольше – 250 Н•м, но доступен при более высоких 2000-4500 об/мин. Впрочем, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. «Четверка» работает тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость – 218 км/ч. Opel самый экономичный в тройке: 7,5 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на трассе. Также автомобиль предлагают с 2,0-литровым 170-сильным турбодизелем.

Двигатель Toyota имеет рабочий объем в 2,5 л и является атмосферным. Он развивает 181 л. с. при 6000 об/мин и является высокооборотистым. Пиковые 231 Н•м крутящего момента доступны только при 4100 об/мин, поэтому на «низах» тяги не всегда хватает.  Двигатель почти не слышен, а передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. Динамика при этом на уровне соперников – 9,7 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. А вот «аппетит» у седана самый большой – 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть и более экономичная альтернатива – 218-сильный гибрид Toyota Camry.

Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение держит марку. Его руль точный и весьма информативный благодаря хорошо настроенному электроусилителю. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества.  Зато кренится в поворотах автомобиль мало. К тому же, у него малый диаметр разворота – 11,2 м против 11,8 м у Opel и 12,2 м – у Toyota. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция салона.

У Insignia настройки ходовой являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Его подвеска стала мягче, а потому гораздо лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Руль лифтбэка точный и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.

Традиционно Toyota Camry на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. И так неплохая шумоизоляция улучшена, а потому в салоне стало еще тише. Вместе с тем, инженеры наконец позаботились и об увлекательной управляемости седана. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены относительно небольшие, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется гораздо реже. Руль стал точнее и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.

Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Business самый доступный в тройке – 674 тыс. гривен. У него также вместительный багажник. Opel Insignia 1,5 Enjoy стоит 742 700 гривен и привлекает богатой комплектацией и экономичностью. Цена Toyota Camry 2,5 Comfort – 769 900 гривен, а его сильная сторона – комфортная подвеска.


Технические характеристики

Модель

Ford Mondeo

Opel Insignia

Toyota Camry

Тип кузова

лифтбэк

лифтбэк

седан

Количество дверей/мест, шт.

5/5

5/5

4/5

Снаряженная масса, кг

1505

1472

1555

Длина/ширина/высота, мм

4871/1852/1482

4897/1863/1455

4885/1840/1445

Колесная база, мм

2850

2829

2825

Колея передняя/задняя, мм

1593/1585

1607/1610

1580/1590

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

160

155

Объем багажника мин/макс, л

645/1446

490/1450

493

Диаметр разворота, м

11,2

11,8

12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

1498

1490

2494

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

165 при 5500

165 при 5600

181 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

242 при 1600-4000

250 при 2000-4500

231 при 4100

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/62

Аи-95/62

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

7

6

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

ABS, EBD, EBA, VSC

Размер шин

215/60 R16

215/60 R17

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,1

9,4

9,7

Максимальная скорость, км/ч

209

218

210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,0

7,5

11,5

загородный цикл

5,9

5,3

6,4

смешанный цикл

7,4

6,1

8,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

674 000

742 700

769 900

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000