Audi A4 Allroad Quattro, Subaru Outback и Volvo V60 Cross Country: универсалы, которые не боятся бездорожья

Универсалы в наши дни уже не столь популярны, ведь теперь большим спросом пользуются вседорожники. Они почти такие же вместительные, но при этом обладают неплохой проходимостью. Впрочем, есть и альтернативный вариант – универсалы повышенной проходимости. У них и полный привод есть, и клиренс увеличен. Особенно активно этот сегмент развивали три марки – , и . Недавно на украинский рынок вышли новый и обновленный . Мы сравним их с проверенным .

Новый Audi A4 Allroad Quattro прошел довольно серьезную модернизацию с заменой большинства кузовных панелей. В профиль это типичный универсал Audi со слегка покатой крышей. Отличить вседорожную версию можно по широкой «пасти» решетки радиатора. Стреловидные фары теперь полностью светодиодные. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Крылья автомобиля слегка расширены. Наклоненное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова установлены продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора Аudi A4 Allroad Quattro сочетается со стреловидными фарамиАudi компактнее соперников – 4762 ммПродолговатые фонари A4 Allroad Quattro соединены хромированным молдингом

Subaru Outback вскоре уступит место модели нового поколения, которая уже продается в Японии и США. Универсал выглядит весьма атлетично благодаря профилированным боковинам и капоту, а также раздутым колесным аркам. Шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом, а раскосые светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Пластиковый вседорожный обвес у Outback более выражен, чем у соперников. Особенно массивными являются бампера. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены Г-образные фонари.

Передний бампер Subаru Outback весьма массивныйSubаru самый крупный – 4820 ммЗаднее стекло Outback прикрыто спойлером

Новый Volvo V60 Cross Country выглядит более сдержанно, чем предшественник. На смену плавным формам пришли типичные для шведской марки грани. Универсалу понизили оконную линию и уменьшили угол наклона задних стоек крыши. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). Впрочем, традиционные атрибуты Cross Country (защитный пластиковый обвес и высокий клиренс) сохранены. Узкие L-образные фонари помещены в стойки крыши.

Решетка радиатора Volvо V60 Cross Country по форме напоминает улыбкуVolvо довольно тяжелый – 1923 кгФонари V60 Cross Country установлены в стойках крыши

Subaru немного крупнее соперников – достигает 4820 мм в длину против 4762 мм у Audi и 4784 мм – у Volvo. Интересно, что при этом колесная база Outback самая маленькая – 2745 мм тогда, как в V60 Cross Country она равна 2874 мм, а в A4 Allroad Quattro – 2820 мм. Японский универсал самый легкий – 1625 кг, немецкий автомобиль весит 1690 кг, а шведский – целых 1923 кг.

Пластик в салоне Audi A4 Allroad Quattro щедро разбавлен серебристыми вставками, присутствует и отделка алькантарой. Четырехспциевое рулевое колесо обшито кожей. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Показания выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху к ней крепится 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. А при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, довольно широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья упругие и неплохо удерживают спину, а посадка ниже, чем у конкурентов. Есть и функция подогрева. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.

Центральная панель Аudi повернута к водителюВ A4 Allroad Quattro меньше всего места над головойОбъем багажника Аudi – 505 л

Салон Subaru декорирован кожей, в отделке присутствуют и вставки «под алюминий». На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри тахометра находится указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании, а их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка Outback регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья расположены несколько выше, чем в других универсалах. Они широкие и мягкие, хотя подушки несколько коротковаты. Кресла оснащены электроприводом и подогревом. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. Центральный подлокотник прячет вместительный отсек. 

Циферблаты приборов Subаru размещены в отдельных колодцахНа втором ряду Outback больше всего места для ногУ Subaru в распоряжении 490 л

Внутри Volvo V60 CC преобладает лаконичный скандинавский стиль. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Volvo V60 Cross Country немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,5-дюймовый сенсорный дисплей планшетного формата. Благодаря ему тут осталось лишь несколько клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом хорошая и боковая поддержка. Кресла и руль оснащены подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Большую часть центральной панели Vоlvo занимает большой дисплейСзади в V60 Cross Country достаточно места над головойБагажник Volvo самый большой – 529 л

На втором ряду больше всего места для ног в Outback, его же салон и самый широкий в районе плеч. В Audi запас над головой несколько меньше, чем у соперников. Задние кресла Subaru оснащены изменяемым углом наклона спинок и обогреваются. Багажник V60 CC несколько больше, чем у соперников – 529 л против 505 л у A4 Allroad и 490 л у Outback. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1364, 1510 л и 1801 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.

Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости Audi A4 Allroad Quattro 2,0 TSI, Subaru Outback 2,5 CVT Premium и Volvo V60 Cross Country T5 Momentum. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системой стабилизации, легкосплавными дисками, системой автоматического торможения. Subaru получил камеры кругового обзора, системы контроля полосы движения и «слепых» зон, а в Volvo есть камера заднего вида, технологии определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. У Outback и V60 Cross Country – по 8 подушек безопасности, а у A4 Allroad Quattro – 7.

Все три универсала оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. «Четверка» Audi с турбонаддувом и непоредственным впрыском топлива развивает – 245 л. с. при 5000 об/мин. У нее резвый характер и она быстро раскручивается. К тому же, мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 370 Н∙м доступен при 1600-4500 об/мин. Универсал демонстрирует лучшую в тройке динамику – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 247 км/ч. Способствует этому и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирующая очень быстрые переключения передач. Кроме того, Audi еще и самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Также модель у нас доступна с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем.

Под капотом Outback – атмосферная 2,5-литровая оппозитная «четверка». Она не столь мощная, как двигатели соперников - 175 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент также небольшой (236 Н∙м) и доступен только при 4000 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. К тому же, он довольно шумный. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо подбирает обороты двигателя, но не способствует улучшению динамики. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость – 198 км/ч. При этом универсал расходует 9,4 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на трассе.

V60 Cross Country укомплектован 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 250 л. с. при 5500 об/мин. Он достаточно тяговит на низких оборотах, ведь пиковый крутящий момент в 350 Н∙м доступен с 1800 об/мин. Мотор быстро набирает обороты, хотя после 5000 об/мин становится несколько шумным. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует очень плавную смену передач. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и развивает 230 км/ч. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Для Volvo у нас также доступен 2,0-литровый 190-сильный турбодизель.

В Subaru и Audi полный привод постоянный, а в Volvo – подключаемый. Обе ведущие оси помогают на мокрой или скользкой дороге, а также на легком бездорожье. Дорожный просвет Outback равен 213 мм, V60 Cross Country – 210 мм, а A4 Allroad – 164 мм. Также в японском и шведском универсалах есть система помощи на крутом спуске.

Audi делает упор на управляемость. Рулевое управление очень точное и информативное, а на малых скоростях становится очень легким и его удобно вращать одной рукой. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. При этом крены в поворотах небольшие благодаря относительно низкому центру тяжести. Курсовая устойчивость хорошая благодаря большой колесной базе. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автостраде сторонние звуки не дают о себе знать.

В Subaru на первом месте – комфорт. Его пружины подвески самые мягкие, а поэтому даже глубокие выбоины легко поглощаются. Хотя при этом в виражах универсал ощутимо кренится. Рулевое управление довольно точное, хотя его информативность в околонулевой зоне не лучшая. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция в Subaru несколько хуже, чем у соперников.

Ходовая Volvo являет собой компромисс между комфортом и управляемостью. Ход подвески V60 Cross Country довольно большой и езда вполне комфортабельная. Вместе с тем нежелательные движения кузова в поворотах не слишком выражены. Руль достаточно острый и точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях он приятно наполняется тяжестью. В то же время в скоростных виражах иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчивость не вызывает вопросов. Также новые шины довольно шумные на больших скоростях, но в общем в салоне тихо.

Subaru Outback 2,5 CVT Premium самый доступный в тройке – 1 133 000 гривен. При этом у него богатое оснащение. Audi A4 Allroad Quattro 2,0 TSI стоит 1 211 700 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность. Volvo V60 Cross Country T5 Momentum несколько дороже – 1 283 000 гривен и привлекает вместительным багажником.


Технические характеристики

Модель Audi A4 Allroad Quattro Subaru Outback Volvo V60 Cross Country
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1690 1625 1923
Длина/ширина/высота, мм 4762/1847/1493 4820/1840/1675 4784/1850/1499
Колесная база, мм 2820 2745 2872
Колея передняя/задняя, мм 1578/1565 1570/1580 1610/1610
Клиренс (дорожный просвет), мм 164 213 210
Объем багажника мин/макс, л 505/1510 490/1801 529/1364
Диаметр разворота, м 11,7 11,0 11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3 1984 2498 1969
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 Оппозитно, 4 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 16/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 245 при 5000 175 при 5800 250 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 370 при 1600­4500 235 при 4000 350 при 1800­4800
Топливо/емкость бака, л Аи­95/58 Аи­95/70 Аи­95/60

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный Постоянный полный Подключаемый полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями вариатор 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт 7 8 8
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP ABS, EBD, ESP ABS, EBD, DSTC
Размер шин 225/55 R17 225/60 R18 235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,1 10,2 6,8
Максимальная скорость, км/ч 247 198 230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,6 9,4 9,4
загородный цикл 5,8 6,4 6,0
смешанный цикл 6,8 7,3 7,2
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен 1 211 700 1 133 000 1 283 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000