Ford Focus, Hyundai i30 и Mazda 3: свежая кровь в С-классе

За последние годы структура украинского авторынка претерпела серьезные изменения. В пятерке самых популярных моделей – сразу четыре вседорожника. Хотя спрос на автомобили С-класса и упал, украинцы все еще их покупают, да и новые модели появляются. За последнее время в Украине представили новые поколения Focus и 3, а до этого не так давно появился и i30 третьей генерации.

Ford Focus четвертого поколения выглядит элегантнее предшественника. Спереди автомобиль немного напоминает младший хетчбэк Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора в виде улыбки. У него слегка удлинен капот, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.

Радиаторная решетка Ford_Focus напоминает улыбкуFord отличается элегантным дизайномЗаднее стекло Focus прикрыто спойлером

Hyundai i30 третьего поколения стал солиднее на вид, теперь он похож на младшего брата Hyundai i20. Изогнутые волнообразные поверхности уступили место граням. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.

Фары Hyundai_i30 дополнены светодиодными ходовыми огнямиHyundai самый компактный – 4340 ммПятая дверь i30 выполнена рельефной

Новая серьезно преобразилась внешне и выглядит гораздо ярче. Линии кузова стали более плавными, а капот – длиннее. Хетчбэк привлекает толстыми изогнутыми задними стойками и большим спойлером на крыше. А вот передняя часть выглядит более знакомо: широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. Клиновидная оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Заднюю часть Mazda 3 подчеркивают продолговатые фонари с круглыми секциями, а пятая дверь прикрыта спойлером.

Решетка радиатора Mazda 3 напоминает улыбкуMazda легче сопрников – 1324 кгУзкие фонари подчеркивают заднюю часть «тройки»

Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4459 мм в длину при колесной базе в 2725 мм. У Ford показатели составляют 4378 и 2700 мм, соответственно. Длина Hyundai равна 4340 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. Mazda 3 несколько легче соперников – весит 1324 кг против 1336 кг у Focus и 1339 кг у i30.

Внутреннюю отделку Ford разбавляют черные лакированные вставки. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс для мелкой поклажи. Обзорность стала лучше, чем у предшественника.

У Ford вместо рычага трансмиссии – круглый селекторУ Focus самое щедрое пространство для ног сзадиОбъем багажника Ford– 375 л

В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а в отделке использованы ткань и кожа. Трехспицевое рулевое колесо выглядит более лаконично. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный. 

Центральная панель Hyundai наклоненаСалон i30 самый широкий в районе плечБагажник Hyundai самый вместительный – 395 л

Внутри Mazda 3 стало больше черных лакированных деталей. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. У передних кресел серьезно улучшена поддержка в районе поясницы, но при этом они очень комфортабельные и не тесные. Также увеличен центральный подлокотник за счет того, что подстаканники теперь установлены перед рычагом трансмиссии. Однако из-за толстых стоек ограничена обзорность назад.

По центру приборной панели Mazda установлен дисплейВ Mazda 3 меньше всего места над головойУ Mazda в распоряжении 358 л

На втором ряду больше всего места для ног у Focus, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. В Mazda небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является i30. У него же и салон самый широкий, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Hyundai обладает самым вместительным багажником – 395 л против 358 л у Mazda 3 и 375 л у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1301, 1026 и 1354 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Ford Focus 1,5 EcoBoost, 1,6 Premium и Mazda 3 1,5 Style. Все они получили систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, парктроник, датчики дождя и света, круиз-контроль, легкосплавные 16-дюймовые диски, 6 подушек безопасности и систему стабилизации.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными двигателями. Focus оснащен необычным 1,5-литровым двигателем, у которого только три цилиндра. Мотор высокооборотистый и развивает 120 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 150 Н∙м крутящего момента достигается при 4500 об/мин. Поэтому его необходимо раскручивать. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с, а максимальная скорость равна 191 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,1 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также Ford  в Украине предложен с 1,0-литровым 125-сильным турбомотором и 1,5-литровым турбодизелем мощностью 92 л. с.

Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Hyundai является самой мощной – 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому её постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. i30 демонстрирует лучшую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 195 км/ч. Правда, «аппетит» у него побольше, чем у конкурентов: в городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Хетчбэк у нас также может быть оснащен двигателями объемом 1,4 л мощностью 100 и 140 л. с., а также 1,6-литровым 136-сильным турбодизелем.

Новая Mazda 3 предложена со знакомым 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. Он лучше, чем моторы соперников, ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 153 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. Mazda самая экономичная: расходует в городском цикле 6,8 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км. Также Mazda 3 можно выбрать с 1,8-литровым 116-сильным турбодизелем.

Focus всегда привлекал хорошей управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Рулевое управление хетчбэка отличается остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Дорожные неровности легко поглощаются, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.

Mazda 3 сохраняет традиционную увлекательную управляемость, даже несмотря на торсионную заднюю подвеску. У хетчбэка редко проявляется недостаточная поворачиваемость, а крены кузова в поворотах небольшие. При этом существенно улучшен комфорт езды: мягкая подвеска более плавно поглощает выбоины. Рулевое управление точное, острое и наполнено тяжестью на больших скоростях. Информативность также на высоте. Также серьезно улучшена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри стало гораздо тише.

Hyundai i30 1,6 Premium самый доступный в тройке – 623 400 гривен. Он также привлекает динамикой и вместительным багажником. Ford Focus 1,5 EcoBoost стоит 636 850 гривен и отличается хорошо настроенным шасси. Цена Mazda 3 1,5 Style составляет 675 900 гривен, а его сильная сторона – экономичность.


Технические характеристики

Модель

Ford Focus

Hyundai i30

Mazda 3

Тип кузова

Хетчбэк

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1336

1339

1324

Длина/ширина/высота, мм

4378/1820/1471

4340/1795/1465

4459/1797/1440

Колесная база, мм

2700

2650

2725

Колея передняя/задняя, мм

1503/1523

1573/1581

1555/1560

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

150

140

Объем багажника мин/макс, л

375/1354

395/1301

358/1026

Диаметр разворота, м

11,0

10,6

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1497

1591

1496

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

120 при 6500

130 при 6300

120 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

150 при 4500

155 при 4850

153 при 4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Аи-95/50

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

6-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/60 R16

205/55 R16

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

12,4

11,5

12,1

Максимальная скорость, км/ч

191

195

193

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

9,1

9,5

6,8

загородный цикл

5,2

5,2

5,1

смешанный цикл

6,6

6,8

5,8

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

636 850

623 400

675 900

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000