Toyota Corolla Trek: гибрид для активного отдыха

Toyota Corolla – наиболее массовая модель авто в истории. С 1966 года выпущено свыше 47 миллионов этих автомобилей. Традиционно наиболее массовым является вариант в кузове седан, а в нынешнем поколении вернули и хетчбэк (до недавнего времени он продавался под названием Auris). Есть в линейке и универсал, причем теперь у него появилась вседорожная версия Trek для любителей активного отдыха.

Новая Corolla выглядит ярче предшественников. Разработчики отказались от лаконичного дизайна и постарались сделать модель заметнее и привлекательнее. Особенно интересно выглядит передняя часть с огромной «пастью» решетки радиатора и изогнутыми фарами. Оптика, кстати, теперь светодиодная уже в базовой версии. У лобового стекла существенно увеличен угол наклона. Версия Trek узнается по скромным пластиковым накладкам на бамперах, порогах и колесных арках. Кроме того, дорожный просвет увеличен на 20 мм (до 165 мм). Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова установлены Г-образные фонари.

Как и почти все новые Toyota, Corolla построена на модульной платформе TNGA. Универсал достигает 4672 мм в длину и 1804 мм в ширину при колесной базе 2700 мм.

В салоне – особая отделка более толстой и долговечной тканью. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками, также появились вставки «под дерево». Передняя панель выполнена V-образной. Показания спидометра выведены на 7,0-дюймовый цветной дисплей, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя по-прежнему представлены аналоговыми циферблатами. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Широкая центральная панель Corolla Trek увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя они довольно мелкие.

У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем не очень высокая. Комплектация включает спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой. По умолчанию предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещены подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоньше, что улучшило обзорность.

На втором ряду пространство для ног и над головой очень приличное, по меркам С-класса. Салон не слишком широкий, а потому двоим пассажирам здесь комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 598 л в обычном состоянии и 1591 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь Toyota Corolla Trek оснащена электроприводом с сенсором открытия.

Комплектация Toyota Corolla Trek включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, адаптивный круиз-контроль, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. За доплату доступны панорамная крыша, Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводная зарядка для смартфонов, 800-ваттная аудиосистема, технология мониторинга «слепых» зон.

Интересно, что универсал Toyota Corolla предложен только в гибридном исполнении. Причем, силовых установок целых две. Базовая – состоит из 1,8-литровой бензиновой «четверки» и электромотора, а ее общая мощность составляет 122 л. с. Более мощный флагманский вариант получил 2,0-литровый 152-сильный двигатель и электромотор мощностью 109 л. с. Крутящий момент достигает 190 и 202 Н∙м, соответственно. Суммарная отдача силовой установки – 184 л. с. и 392 Н∙м, то есть тяги более, чем достаточно. «Четверка» тихая, если не раскручивать ее до максимальных 6200 об/мин. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. При этом расход топлива совсем небольшой. В городском цикле он составляет 3,6 л/100 км, а на трассе (электромотор в этом случае вмешивается реже) – 4,0 л/100 км.

Пара двигателей работают очень тихо, а на скорости до 50 км/ч авто может проехать около 2 км на электротяге. Бесступенчатый вариатор CVT очень плавный, а его реакции весьма быстрые.  

Toyota Corolla двенадцатого поколения стала увлекательнее в управлении. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска существенно улучшили поведение универсала на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость реже проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова стали меньше, особенно с опционными адаптивными амортизаторами. При этом Corolla остается традиционно мягкой и комфортабельной, тем более, что у версии Trek ход подвески немного увеличен. Руль точный, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает.

Вседорожный универсал Toyota Corolla Trek уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 31 370 евро, что не так уж и много, как для гибрида.


Технические характеристики Toyota Corolla Trek

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1560
Длина/ширина/высота, мм 4672/1804/1455
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1530/1530
Клиренс (дорожный просвет), мм 165
Объем багажника мин/макс, л 598/1591
Диаметр разворота, м 10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3 1987
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 152 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 190 при 4400
Тип вспомогательного двигателя Электрический
Макс. мощность, л. с. 109
Макс. крутящий момент, Н•м 202
Суммарная мощность, л. с. 184
Суммарный крутящий момент, Н•м 392
Топливо/емкость бака, л Аи­95/43

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VSC, TRAC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 3,6
загородный цикл 4,0
смешанный цикл 3,9
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 31 370 ­ 35 500
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000