Audi Q3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes-Benz GLB: премиальные вседорожники в компактном формате

С каждым годом вседорожники становятся все популярные, а их продажи стремительно растут по всему миру. Появляются все новые модели, причем, как в доступном сегменте, так и в премиальном. Так, недавно появился полностью новый GLB, а немного раньше представили второе поколение Q3. Теперь эти модели появились в Украине и мы решили сравнить их с проверенным Discovery Sport.

Audi Q3 второй генерации стал немного крупнее, да и выглядит солиднее и предшественника. Передняя часть выполнена в духе флагманского Audi Q8 – с высоким капотом, огромной решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. Вседорожник отличается атлетичным внешним видом с короткими свесами кузова и мускулистыми расширенными задними крыльями. Задние стойки крыши стали толще и отличаются большим углом наклона. Спойлер на крыше увеличен в размерах, крупнее стали и продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора и высокий капот выделяют новый Аudi Q3Аudi Q3 самый компактный в тройке – 4485 ммРасширенные плечи Q3 подчеркнуты продолговатыми фонарями

Land Rover Discovery Sport производят с 2014 года и недавно его обновили. Автомобилю увеличили радиаторную решетку (теперь она выдержана в стиле старшего Discovery) и установили новые продолговатые фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а оконная линия выполнена клиновидной. Колесные арки слегка раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.

Передняя часть Lаnd Rover Discovery Sport выдержана в фирменном стиле маркиLаnd Rover тяжелее соперников – 1794 кгФонари Discovery Sport растянуты на крылья

Новый также напоминает старшего брата – GLS. У него схожий двухобъемный профиль с практически вертикальными стойками крыши и высоким капотом. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по краям установлены крупные светодиодные фары. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковым обвесом. Колесные арки раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Пятая дверь прикрыта спойлером, а продолговатые фонари визуально расширяют заднюю часть.

Решетка радиатора Mеrcedes-Benz GLB украшена большой трехлучевой звездойMеrcedes-Benz самый крупный – 4634 ммЗадние стойки крыши GLB – вертикальные

Audi достигает 4485 мм в длину и немного компактнее, чем Land Rover (4597 мм) и Mercedes-Benz (4634 мм). Самая большая колесная база у GLB – 2829 мм против 2741 мм у Discovery Sport и 2685 мм у Q3. Audi также самый легкий – 1620 кг тогда, как Mercedes-Benz весит 1670 кг, а Land Rover – 1794 кг.

В салоне присутствуют серебристые и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель стала более граненой, а показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Компактная центральная панель Audi Q3 немного повернута к водителю. На ней установлен 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MMI. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла в версии S line комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Обязательным является подогрев. Центральный подлокотник прячет увеличенный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек крыши.

Центральная панель Аudi повернута к водителюНа втором ряду Q3 не так просторно, как у соперниковОбъем багажника Аudi – 530 л

В отделке салона использована искусственная кожа, разбавленная алюминиевыми вставками. Вседорожник при обновлении получил четырехспицевое рулевое колесо от Range Rover Evoque. Ушел в прошлое и круглый селектор трансмиссии: вместо него – традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель вседорожника немного наклонена, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей аудиосистемы также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки Land Rover Discovery Sport изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.

Приборная панель Lаnd Rover – цифровая, а кнопки на центральной панели – сенсорныеСалон Discovery Sport самый широкийБагажник Lаnd Rover самый вместительный – 689 л

Салон Mercedes-Benz GLB также декорирован искусственной кожей, а передняя панель украшена широкой серебристой вставкой. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями. Дисплей цифровой панели приборов и 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. На центральной панели переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Рулевая колонка Mercedes-Benz GLB регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка в GLB высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность хорошая в всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

Цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедиа Mercedes-Benz сгруппированы в один блокНа втором ряду GLB очень просторноУ Mеrcedes-Benz в распоряжении – 565 л

На втором ряду места для ног и над головой в Land Rover и Mercedes-Benz побольше, чем в более компактном Audi. У британского автомобиля и  салон самый широкий, а  потому троим комфортнее. Во всех трех автомобилях задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Для Discovery Sport и GLB за доплату предложен третий ряд кресел. Land Rover обладает самым вместительным 689-литровым багажником. В Mercedes-Benz его объем равен 565 л, а в Audi – 530 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1698, 1800 и  1525 л, соответственно.

Для справедливого сравнения выбраны комплектации автомобилей приблизительно схожей стоимости – Audi Q3 40 TSI Quattro S line, Land Rover Discovery Sport 2,0 S и Mercedes-Benz GLB250 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. Audi оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. Land Rover получил парктроник, а Mercedes-Benz – спутниковую навигацию. В GLB и Discovery Sport по 7 подушек безопасности, а в Q3 – 6. Все три автомобиля получили системы соблюдения полосы движения, а в немецких вседорожниках есть еще и система автоматического замедления.

В сравнении участвуют версии с 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами. Под капотом Audi Q3 – «четверка» мощностью 180 л. с. и с ней вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 320 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает молниеносно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. В Украине также доступен менее мощный вариант с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором.

Двигатель Land Rover развивает 200 л. с. при 5500 об/мин, а максимальные 320 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-4500 об/мин. Мотор работает довольно тихо. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия плавная, но не самая быстрая, от чего страдает динамика. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,0 с, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. При этом «аппетит» у него умеренный – 10,0 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. В нашей стране также предложены версии этого мотора на 250 и 300 л. с., а еще доступны 2,0-литровые турбодизели мощностью 150, 180 и 240 л. с.

Мотор Mercedes-Benz самый мощный – 224 л. с. при 5500 об/мин. Двигатель работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н•м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Очень быстро работает 8-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Динамика получше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость составляет 236 км/ч. При этом расход топлива самый небольшой: 9,2 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – на шоссе. Новый GLB доступен с 1,3-литровыми бензиновыми турбомоторами на 136 и 163 л. с. и 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 190 л. с.

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Дорожный просвет Q3 небольшой (170 мм) тогда, как в GLB он равен 204 мм, а в Discovery Sport – 212 мм. Land Rover и Mercedes-Benz получили систему помощи на крутом спуске. Британский автомобиль также оснащен системой Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия.

Audi Q3 компактнее соперников, а потому лучше маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. Система векторизации тяги, уменьшает недостаточную поворачиваемость. В версии S line подвеска чуть более упругая и предусмотрены 18-дюймовые диски, поэтому езда жестковата. Зато Audi Q3 мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне тихо благодаря улучшенной шумоизоляции, хотя порой слышен ветер в районе передних стоек.  

Land Rover Discovery Sport также неплох в управлении. Руль с электроусилителем легкий, но точный и на удивление информативный. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Задняя подвеска с интегральным рычагом способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругим пружинам подвески. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона в Discovery Sport очень хорошая.

Mercedes-Benz GLB ставит на первое место комфорт. Его подвеска мягкая и энергоемкая, а потому большинство выбоин легко поглощается. Вместе с тем, высокий автомобиль демонстрирует ощутимые крены в поворотах. Руль GLB легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость неплохая. На больших скоростях в салоне вседорожника тихо благодаря очень хорошей шумоизоляции.

Audi Q3 40 TSI Quattro S line дешевле соперников – 1 094 800 гривен. Land Rover Discovery Sport 2,0 S стоит 1 148 200 гривен и привлекает вместительным багажником и вседорожными способностями. Mercedes-Benz GLB250 4Matic самый дорогой – 1 187 600 гривен. Но зато у него хорошая динамика и экономичный двигатель.


Технические характеристики

Модель Audi Q3 Land Rover Discovery Sport Mercedes­Benz GLB
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт 5/5
Снаряженная масса, кг 1620 1794 1670
Длина/ширина/высота, мм 4484/1856/1616 4597/1894/1724 4634/1834/1658
Колесная база, мм 2681 2741 2829
Колея передняя/задняя, мм 1584/1576 1621/1630 1605/1605
Клиренс (дорожный просвет), мм 170 212 204
Объем багажника мин/макс, л 530/1525 689/1698 565/1800
Диаметр разворота, м 11,8 11,6 11,7

Двигатель

Рабочий объем, см3 1984 1997 1991
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 180 при 4200 200 при 5500 224 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 320 при 1500­4800 320 при 1750­4000 350 при 1800­4000
Топливо/емкость бака, л Аи­95/60 Аи­95/65 Аи­95/60

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 9­ст. автоматическая 8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 235/55 R18 235/65 R17 235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,4 9,0 6,9
Максимальная скорость, км/ч 220 207 236

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 9,4 10,0 9,2
загородный цикл 6,4 6,8 6,3
смешанный цикл 7,5 7,9 7,4
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 094 800 1 148 200 1 187 600
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000